Презентация, доклад на тему Психологические особенности подросткового возраста

Содержание

Возраст подростковГраницы подросткового периода охватывают возраст от 11 до 14-15 лет;Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и на год позже.

Слайд 1Прекрасный и одновременно сложный подростковый возраст
Вот они, главные истины эти:
Поздно

заметили, поздно учли…
Нет, не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли.
Прекрасный и одновременно сложный подростковый возраст Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…Нет, не рождаются трудными

Слайд 3Возраст подростков
Границы подросткового периода охватывают возраст
от 11 до 14-15 лет;
Фактическое

вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и на год позже.

Возраст подростковГраницы подросткового периода охватывают возраст от 11 до 14-15 лет;Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости

Слайд 5Какими словами характеризуют подростковый период?
Переходный;
Трудный;
Критический;
Начало перехода от детства к

взрослости.
Какими словами характеризуют подростковый период?Переходный;Трудный; Критический; Начало перехода от детства к взрослости.

Слайд 6Какие процессы сопровождают подростковый возраст?

Какие процессы сопровождают подростковый возраст?

Слайд 7Перестройка организма
неравномерность физического развития;
совершенствование мускульного аппарата;
процесс окостенения скелета.

Перестройка организма неравномерность физического развития; совершенствование мускульного аппарата; процесс окостенения скелета.

Слайд 8Перестройка организма
Несоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает

работать более мощно. А диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к расстройствам кровообращения;
Неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости, апатии;
Активное половое созревание происходит при заметном отставании в социальном становлении подростка, что влечет за собой социально-психологические проблемы полового воспитания.
Перестройка организмаНесоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает работать более мощно. А диаметр кровеносных

Слайд 9Перестройка самосознания
Чувство взрослости. Рождаясь как смутное чувство, это представление укрепляется и

начинает проявляться в поведении подростка в форме стремления быть и считаться взрослым.
Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам. 
Склонность к рефлексии (самопознание). Стремление подростка познать себя (сравнение себя с другими людьми, взрослыми и сверстниками, критическое отношение к себе). 
Развитие волевых качеств. 
Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение. 
Перестройка самосознанияЧувство взрослости. Рождаясь как смутное чувство, это представление укрепляется и начинает проявляться в поведении подростка в

Слайд 10Стремление к самостоятельности
«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»
1. Есть свое

мнение, не всегда верное
2. Считает именно свое мнение истинно верным
3. Не считается с мнением родителей
4. Поступает так, как хочет
5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые
6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
Стремление к самостоятельности«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»1. Есть свое мнение, не всегда верное2. Считает именно

Слайд 11Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
аргументировать запреты;
обсуждать: если ты

поступишь так, то какие будут последствия;
считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим);
не считать свою позицию на 100% правильной;
поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе);
не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился;
в спорах пытаться договориться
Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:аргументировать запреты;обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия;считаться

Слайд 12Привлекательными для подростка могут стать главным образом внешние проявления взрослости
Курение -

сигарета в руке мальчишки делает его взрослым в собственных глазах и, как ему кажется, в представлении окружающих;
Специфический лексикон;
Употребление алкоголя и т.д.

Привлекательными для подростка могут стать главным образом внешние проявления взрослостиКурение - сигарета в руке мальчишки делает его

Слайд 14Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

За то, чтобы перестать

быть ребёнком.
За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
За утверждение среди сверстников.
Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?За то, чтобы перестать быть ребёнком.За прекращение посягательств на его

Слайд 15Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
Максимальное

сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростков неадекватную самооценку.
Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностейМаксимальное сокращение периода его свободного времени –

Слайд 16«Даже самый лучший на свете учитель не сделает вашего ребёнка воспитанным,

если в вашей семье этому не уделяют внимания. Или говорить-то говорят об уважении, но поступают иначе.
Это всё равно, что рассуждать о вреде курения с сигаретой во рту.
Не поверит ребёнок вашим словам, если ваши поступки говорят обратное».
«Даже самый лучший на свете учитель не сделает вашего ребёнка воспитанным, если в вашей семье этому не

Слайд 17Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят!

Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть