Презентация, доклад на тему Психологические особенности детей с синдромом Дауна

Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ         ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

Слайд 3Особенности моторики -Координация движений нарушена (неловкость походки,

движений) - Движения медлительны, однообразны, невыразительны - Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации - Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений - Повышенная гибкость суставов - Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук
Особенности моторики  -Координация движений нарушена (неловкость     походки, движений) - Движения медлительны, однообразны,

Слайд 4Особенности навыков - Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию; - Трудности в установлении

последовательности действий
Особенности навыков  - Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию; - Трудности в установлении последовательности действий

Слайд 5Особенности сенсорики Грубое недоразвитие функций восприятия: - поверхностное восприятие предметов; - не дифференцируют основные

цвета и оттенки, геометрические фигуры и т.д.; - трудности восприятия пространства и времени; - реакция на окружающее слаба либо неадекватна. Основой осознания мира является зрительное восприятие Особенности внимания - Неустойчивость активного внимания - Повышенная утомляемость - Короткий период концентрации внимания - Дети легко отвлекаются, истощаются
Особенности сенсорики Грубое недоразвитие функций восприятия: - поверхностное восприятие предметов; - не дифференцируют основные цвета и оттенки,

Слайд 6Особенности мышления - Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления. - Беспорядочность и бессистемность имеющихся

понятий и представлений. - Абстрактные понятия недоступны для понимания - Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений. Интеллект варьируется от полной идиотии до нижнего предела умственного развития нормальных людей. Особенности памяти -гипомнезия (уменьшенный объем памяти) -недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух
Особенности мышления - Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления. - Беспорядочность и бессистемность имеющихся понятий и представлений. -

Слайд 7Особенности воображения Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны

соотносить части рисунка, однако, соединять их в целое изображение не могут. Особенности поведения - Без труда вступают в контакт с окружающими и часто подражают им. -В основном послушны, добродушны, легко подчиняются и готовы сделать то, что их попросят. Хотя могут встречаться и разнообразные поведенческие расстройства - Зачастую развитие останавливается на уровне трехлетнего ребенка.
Особенности воображения Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка, однако, соединять

Слайд 8Особенности эмоционально-личностной сферы - Эмоции элементарны и большей частью связаны и физическим

самочувствием и физиологическими потребностями. - Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике и мимике; в состоянии злобы наблюдаются агрессия, склонность к самоповреждению. По темпераменту выделяют два типа: Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные)
Особенности эмоционально-личностной сферы - Эмоции элементарны и большей частью связаны и физическим самочувствием и физиологическими потребностями. -

Слайд 9Особенности личности Сознание собственной личности смутно. Этим детям в большей степени свойственна

внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешены.
Особенности личности  Сознание собственной личности смутно. Этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть