Презентация, доклад на тему Психологические особенности детей с нарушением зрения

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире.2. Темп выполнения заданий очень низкий.3. Нуждается в постоянной помощи взрослого.4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).5. Низкий уровень развития речи, мышления.6. Трудности в

Слайд 1Психологические особенности детей с нарушением зрения

Психологические особенности детей с нарушением зрения

Слайд 2
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем

мире.
2. Темп выполнения заданий очень низкий.
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого.
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).
5. Низкий уровень развития речи, мышления.
6. Трудности в понимании инструкций.

Психологические особенности слабовидящих

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире.2. Темп выполнения заданий очень низкий.3.

Слайд 37. Инфантилизм.
8. Нарушение координации движений.
9. Низкая самооценка.
10. Повышенная тревожность.
11. Высокий уровень

психомышечного напряжения.
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость.

7. Инфантилизм.8. Нарушение координации движений.9. Низкая самооценка.10. Повышенная тревожность.11. Высокий уровень психомышечного напряжения.12. Низкий уровень развития мелкой

Слайд 5ослабленность всех выразительных движений, мимика вялая, бедная, маловыразительная.
смазанность, упрощенность мимики

и жестов.
отсутствии мимики (амимичность лица). Без специальных занятий у многих инвалидов с детства на лице эмоции никак не проявляются.
неадекватность мимики тем эмоциям, которые инвалид на самом деле переживает.

Особенности мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения

ослабленность всех выразительных движений, мимика вялая, бедная, маловыразительная. смазанность, упрощенность мимики и жестов. отсутствии мимики (амимичность лица).

Слайд 6 Педагог должен соблюдать следующие правила:

Педагог должен соблюдать следующие правила:

Слайд 7- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться

с ребенком.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации. 

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

- Принимать ребенка таким, какой он есть.- Как можно чаще общаться с ребенком.- Избегать переутомления.- Использовать упражнения

Слайд 8 Не оставляйте двери и шкафы приоткрытыми. Старайтесь, как можно меньше стоять

против света.                          
Задавая вопросы и делая замечания, называйте учеников по имени.
 Не забывайте о том, что слабовидящий ученик не видит выражения лица. Сопровождайте все невербальные жесты, такие как кивок головы, жесты руками и т.п., словами и иногда прикосновением (похлопывание по плечу).
Всегда произносите вслух то, что пишете на доске.
 Больше материала излагайте на бумаге. Применяйте соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто усложняют чтение).  

Слабовидящий ученик в классе

 Не оставляйте двери и шкафы приоткрытыми. Старайтесь, как можно меньше стоять против света.                          Задавая вопросы и делая замечания,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть