Презентация, доклад на тему Психологические особенности активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях

Содержание

Характеристики процесса учебного взаимодействия педагога и учащегося на занятии, способствующие развитию познавательной активности школьников:Партнерские отношения педагога и учащегося, стремление к общению на равных и реальное его осуществление;Проблемность и дискуссионность обсуждения учебного материала;Эмоциональная и содержательная поддержка учебной

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества детей и молодежи» Аксайского

района


Психологические особенности активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях



Подготовила:
Горунова А. Н.
педагог-психолог
МБУ ДО ЦТДМ АР

г. Аксай
2018 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи» Аксайского районаПсихологические особенности активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 2Характеристики процесса учебного взаимодействия педагога и учащегося на занятии, способствующие развитию

познавательной активности школьников:

Партнерские отношения педагога и учащегося, стремление к общению на равных и реальное его осуществление;
Проблемность и дискуссионность обсуждения учебного материала;
Эмоциональная и содержательная поддержка учебной работы детей и положительное оценивание любого продвижения в усвоении;
Адекватное содержательное отношение к ошибке; использование ее не в целях порицания, а для создания развивающей ситуации;
Направленность педагога в отношениях с ребенком на его развитие и личностный рост;
Побуждение к работе, опирающееся на доброжелательные, шутливые замечания, эмоциональность и неформальность разговора с детьми.

Характеристики процесса учебного взаимодействия педагога и учащегося на занятии, способствующие развитию познавательной активности школьников:Партнерские отношения педагога и

Слайд 3Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся
Связывание изучаемого материала с жизненным опытом учащихся,

с окружающей действительностью.
Постановка на уроке четкой цели.
Использование приема сравнения.
Использование наглядности и иллюстративности.
Использование самостоятельной работы учащихся.
Использование проблемных ситуаций.
Использование эвристической беседы.
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихсяСвязывание изучаемого материала с жизненным опытом учащихся, с окружающей действительностью.Постановка на уроке четкой

Слайд 4Факторы, снижающие познавательную активность
учащихся на занятии
Неправильная постановка задач на уроке.
Порицания

педагога, выраженные в грубой или нетактичной форме.
Насмешки товарищей.
Факторы, снижающие познавательную активность учащихся на занятииНеправильная постановка задач на уроке.Порицания педагога, выраженные в грубой или нетактичной

Слайд 5Способы поддержания устойчивого внимания на занятии
Четкая постановка задач занятия.
Усиление впечатления прямым

путем.
Прямое требование внимания.
Занимательность преподавания.
Поддержание дисциплины.
Пояснение заданий.
Способы поддержания устойчивого внимания на занятииЧеткая постановка задач занятия.Усиление впечатления прямым путем.Прямое требование внимания.Занимательность преподавания.Поддержание дисциплины.Пояснение заданий.

Слайд 6Выбор оптимального темпа роботы;
Планирование оптимального объема работы на занятие;
Разнообразие работы с

введением соревновательных элементов, игр, особенно в младших классах;
Стимулирование внимания учащихся в отдельные моменты занятия подчеркиванием важности выполняемого задания;
Постепенное раскрытие в учебном материале все новых и новых нюансов, что будет создавать у учащихся эффект новизны оживлять их внимание;
Устранение причин отрицательного отношения учащегося к проходимому материалу, возникающего, например, из-за боязни не справиться с заданием.

Удержанию внимания при выполнении учащимися учебного задания способствуют следующие меры:

Выбор оптимального темпа роботы;Планирование оптимального объема работы на занятие;Разнообразие работы с введением соревновательных элементов, игр, особенно в

Слайд 7Задания на развитие концентрации внимания Корректурные задания

Задания на развитие концентрации внимания Корректурные задания

Слайд 8Задание «Распределение цифр в определенном порядке»

Задание «Распределение цифр в определенном порядке»

Слайд 9Задание «Отыщи слова»

Задание «Отыщи слова»

Слайд 10Упражнение «Перепутанные линии»

Упражнение «Перепутанные линии»

Слайд 11Задание «Найди отличия»

Задание «Найди отличия»

Слайд 12Игра «Муха»

Игра «Муха»

Слайд 13Игра «Заметь все»
Игра «Ищи безостановочно»

Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной

памяти
Игра «Заметь все»Игра «Ищи безостановочно»Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти

Слайд 14Упражнения на тренировку распределения внимания
«Каждой руке – свое дело»
Счет с помехой
Чтение

с помехой
Упражнения на тренировку распределения внимания«Каждой руке – свое дело»Счет с помехойЧтение с помехой

Слайд 15Рекомендуемая литература
Петлякова Э. Н. Развиваем память и внимание. – Ростов н/Д:

Феникс, 2012. – 212 с.

Ильин Е. П. Психология для педагогов. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.

Дубровина И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 180 с.

Рекомендуемая литератураПетлякова Э. Н. Развиваем память и внимание. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 212 с.Ильин Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть