Презентация, доклад на тему Психологические методы и приемы эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями группы риска

Эффективное общение – это

Слайд 1Психологические методы и приемы эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями «группы

риска»

Коженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы.
МАОУ СОШ п. Витим.

Психологические методы и приемы эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями «группы риска»Коженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка

Слайд 2Эффективное общение – это

Эффективное общение – это

Слайд 3Мы должны показать собеседнику
(в нашем случае – родителю «группы риска»),

что понимаем его мысли и чувства.
Мы можем и не согласиться с тем, что говорит или делает родитель, но мы в силах принять его чувства.
Как? Принятие можно продемонстрировать невербально (мимика, жесты, поза, тон) и вербально (слова).
Мы должны показать собеседнику (в нашем случае – родителю «группы риска»), что понимаем его мысли и чувства.

Слайд 4Этапы взаимодействия классного руководителя и родителя «группы риска»

Этапы взаимодействия классного руководителя и родителя «группы риска»

Слайд 5 КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ЭТАПОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА, КАК ПРАВИЛО, САМЫЙ СЛОЖНЫЙ?
Как правило,

встреча педагога и родителя «группы выглядит примерно так.
1. Минуя установление контакта («чего это я перед ним буду прыгать?»)
2. Сразу ко 2 этапу («Так, я вызвал(а) вас потому, что ваш ребенок опять не учится, плохо себя ведет, конфликтует с педагогами и вообще он какой-то стал неуправляемый, ….. Что у вас дома происходит? Вы вообще занимаетесь его воспитанием?» и т.д. и т.п.)
Установление контакта – это так просто для педагога и так непросто для родителя «группы риска»
КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ЭТАПОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА, КАК ПРАВИЛО, САМЫЙ СЛОЖНЫЙ? Как правило, встреча педагога и родителя

Слайд 6Правило трех П:

Правило трех П:

Слайд 7Cуществуют открытые и закрытые вопросы

Cуществуют открытые и закрытые вопросы

Слайд 8Рефлексивное слушание требует от педагога понимания многообразия чувств родителя и способности

установить с ним эмоциональный контакт.
В результате родитель «группы риска» чувствует, что его слушают и стремится продолжить разговор.
ВАЖНО: желание выслушать родителя «группы риска» (его, может быть, больше некому выслушать), уделить ему достаточно времени + принятие как негативных, так и позитивных чувств родителя. Вербализация чувств: «Вы чувствуете…., потому что…», «Вы огорчены…, потому что…».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не следует использовать рефлексивное слушание тогда, когда вы чувствуете, что родитель вас не принимает или отталкивает (здесь этот метод не успешен).
Рефлексивное слушание требует от педагога понимания многообразия чувств родителя и способности установить с ним эмоциональный контакт. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть