Презентация, доклад на тему Психологическая компетентность

Содержание

Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе анализа  многочисленных источников автор формирует принципиальную позицию, заключающуюся в следующих утверждениях. Психологическая компетентность:

Слайд 1Психологическая компетентность учителя

Психологическая компетентность учителя

Слайд 2Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе анализа  многочисленных источников

автор формирует принципиальную позицию, заключающуюся в следующих утверждениях. Психологическая компетентность:
Значительный интерес представляет исследование Н.В. Андроновой. На основе анализа  многочисленных источников автор формирует принципиальную позицию, заключающуюся в

Слайд 3Психологическая компетентность: 1.Необходима специалистам сферы «Человек-человек»; 2.Всегда опосредована деятельностью человека; 3. Является частью психологической

культурой специалиста и элементов его профессионализма; 4.Это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности; 5.Содержит два основных блока -интеллектуальный (когнитивный) психологическое знание и психологическое мышление; -практический (действенный) психологические умения и навыки.
Психологическая компетентность: 1.Необходима специалистам сферы «Человек-человек»; 2.Всегда опосредована деятельностью человека; 3. Является частью психологической культурой специалиста и

Слайд 5Структура психологической компетентности:

Структура психологической компетентности:

Слайд 6-Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой

основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса;
-Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные

Слайд 7- Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятии

эффективных решений в определенной предметной деятельности, знания о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях и умение это реализовать в педагогической практике;
- Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятии эффективных решений в определенной предметной деятельности,

Слайд 8Социально – психологическая компетентность , проявляющаяся в умении строить перспективные организаторские

планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской, эксперименральной и т.д); разрабатывать технологию; выбирать оптимальные методы и средства их реализации. Организовывать эффективную систему контроля, самоконтроля, обратной связи субъектами образования.
Социально – психологическая компетентность , проявляющаяся в умении строить перспективные организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности (учебной,

Слайд 10В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко

определена сущность психолого- педагогической компетентности педагога, которая включает в себя:
В модели профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого- педагогической компетентности педагога,

Слайд 11- Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных

сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий в индивидуальном подходе в работе с ним;
- Осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей

Слайд 12-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми

учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;
-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп

Слайд 13-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному

самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и

Слайд 15Создание целостной концепции психологической подготовки специалистов предполагает выделение её цели, формирование

конкретных задач и разработку адекватного им научно-методического обеспечения. Решение этой важной проблемы возможно не иначе, как на основе научного анализа профессиональной деятельности специалистов  сферы «человек-человек» и вычленения в ней необходимого психологического содержания.  Анализ показывает, что в структуре профессиональной деятельности специалистов, работающих с людьми, можно выделить следующие задачи:
Создание целостной концепции психологической подготовки специалистов предполагает выделение её цели, формирование конкретных задач и разработку адекватного им

Слайд 16 1.Понимание психологического содержания различных жизненных и профессиональных ситуаций,

действий, поступков и других внешних проявлений личности. 2.Прогнозирование возможных способов поведения  людей в контексте тех или иных жизненных и профессиональных ситуаций. 3.Проектирование целесообразных и рациональных способов общения с людьми в контексте соответствующих ситуаций. 4.Практическая реализация целесообразных и различных способов общения с людьми. 5.Адекватное понимание себя. 6.Реализация собственного личного и профессионального потенциала.
1.Понимание психологического содержания различных жизненных и профессиональных ситуаций, действий, поступков и других внешних проявлений

Слайд 17Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и использовать диагностический материал, проектировать

и направлять индивидуальное развитие ребенка; - в способности оказывать психолого-педагогическую помощь ученику в сложные периоды его жизни; - во владении навыками педагогического общения; - в потребности в профессиональном и личностном саморазвитии
Психологическая компетентность проявляется: - в умении диагностировать и использовать диагностический материал, проектировать и направлять индивидуальное развитие ребенка;

Слайд 18В результате проведенных социологических исследовании были получены следующие результаты:

В результате проведенных социологических исследовании были получены следующие результаты:

Слайд 19- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний

по психологии; - 58% считают, что их психологические знания находятся на низком уровне; - 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности проектировать различные психологические ситуации в детском коллективе; - у 56%  учителей данная способность находится на среднем уровне; - 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка видеть его психологическое состояние; - 48% учителей не применяют индивидуальный подход в обучении на основании индивидуально-психологических характеристик учащихся.  
- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных знаний по психологии;  - 58% считают,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть