Презентация, доклад на тему Психологическая комфортность на уроке

"Комфортность - это условие жизни, прибывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.« "Толковый словарь русского языка"

Слайд 1 РМО педагогов – психологов и социальных педагогов
«Психологическая комфортность на уроке».

Подготовил: педагог – психолог
МБОУ «Лицей г.Абдулино»
Мамонтова Майя Михайловна
РМО педагогов – психологов и социальных педагогов «Психологическая комфортность на уроке».     Подготовил:

Слайд 2"Комфортность - это условие жизни, прибывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и

уют.«
"Толковый словарь русского языка"
С.И. Ожегова



Слайд 3Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка,

которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чуствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.


Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия,

Слайд 4Источником психологической комфортности является:
- положительное эмоциональное состояние как ученика так

и учителя;
- доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.


Источником психологической комфортности является: - положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; - доброжелательное отношение между

Слайд 5Как добиться психологической комфортности на уроке?
- используйте в совей работе

просьбы, а не требования;
- используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
- используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;
- добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
- не допускайте стресообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
- создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
- используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).

Как добиться психологической комфортности на уроке? - используйте в совей работе просьбы, а не требования; - используйте

Слайд 6Интеллектуальная комфортность - это удовлетворненность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее

результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.
Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольный среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.



Интеллектуальная комфортность - это удовлетворненность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение

Слайд 7- уважайте детей;
- не навреди, ищите в детях хорошее;
-

замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;
- не приписывайте успех себе, а вину ученику;
- ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;
- на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;
- не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;
- хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
- только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;
- не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;
- оценивайте поступок, а не личность;
- дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем несмотря на его оплошность.
 

12 заповедей

- уважайте детей; - не навреди, ищите в детях хорошее; - замечайте и отмечайте малейших успех ученика,

Слайд 81. Чаще улыбайтесь своим ученикам.
2. Позволяйте детям почувствовать их значимость.


3. Проявляйте уважение к их мнении, избегайте отрицательных оценочных суждений.
4. Если неправы, признайте это.
5. Не бойтесь перехвалить.
6. Пусть ученик почувствует, что идея принадлежит ему.

Рекомендации учителю « Создание психологического комфорта  на уроке»

1. Чаще улыбайтесь своим ученикам. 2. Позволяйте детям почувствовать их значимость. 3. Проявляйте уважение к их мнении,

Слайд 9Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока
(для учащихся начальной,

средней и старшей школы)
Комплекс 1
1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить
6– 8 раз
2.И.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях. Сведение и разведение лопаток
6-8 раз
3. И.п. стоя или сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно
10-12 раз
4. И.п. сидя, различные похлопывания по коленкам в ладоши
10-12 раз
5. Сосредоточить внимание на впереди сидящем соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание)
3-5 раз
Комплекс 2
1. И.п стоя или сидя, кисти на плечах. Вращение плечами вперед, назад
10 раз
2. И.п. стоя или сидя. Вращение стоп ног и кистей рук
10 раз
3. И.п. стоя или сидя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой
5 раз
4. Различные хлопки в ладоши
10-12 раз
5 Держим ручку вертикально перед глазами, сосредоточить внимание, перевести взгляд на соседа впереди
3-5 раз
Комплекс 3
1. И.п. стоя или сидя, кисти на плечах. Соединить локти перед собой
8-10 раз
2. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Локти свести назад – прогнуться, локти вперед – выгнуться
6 раз
3. И.п. стоя. Подняться на носки и одновременно сжимать пальцы рук
10 раз
4. И.п. стоя. Ходьба на месте
20 шагов
5. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на нос
3-5 раз


Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока(для учащихся начальной, средней и старшей школы)Комплекс 11. И.п.

Слайд 10Примеры использования музыкальных средств:
1. Во время перемены и в течение 3

– 4 минут урока, пока дети достают свои учебные принадлежности.
2. В ходе урока отдельные фрагменты (привязать к теме урока) с целью переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Использовать можно на уроках истории, географии, иностранного языка, литературы, психологии, биологии, химии, технологии, изо.
3. Музыкальные средства различны: аудио-, видео-, электронная презентация. Можно в сочетании: прослушивание музыки и фрагмент клипа (при этом в зависимости от эмоционального настроя класса: на подъем настроения или наоборот снизить возбуждение)


Примеры использования музыкальных средств:1. Во время перемены и в течение 3 – 4 минут урока, пока дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть