Презентация, доклад на тему Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Содержание

Психологическая готовность - это готовность психических функций (восприятие, мышление, память, внимание, речь). Зрелость их определяется определенной степенью произвольности и опосредованности. То есть, способность к концентрации внимания по требованию педагога, способность рассуждать на тему заданную

Слайд 1Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 2Психологическая готовность
- это готовность психических функций (восприятие, мышление,

память, внимание, речь). Зрелость их определяется определенной степенью произвольности и опосредованности. То есть, способность к концентрации внимания по требованию педагога, способность рассуждать на тему заданную педагогом, способность к обобщениям, способность к развернутой речи, способность понимать и запоминать то, о чем говориться. Именно это обеспечивает успешность усвоения знаний в процессе школьного обучения.
Психологическая готовность   - это готовность психических функций (восприятие, мышление, память, внимание, речь). Зрелость их определяется

Слайд 3Критерии социально-психологической готовности к школе:
- учебная мотивация (хочет

идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

Критерии социально-психологической готовности к школе:    - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность

Слайд 4Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки.
-

Пространственная организация, координация движений.
- Координация системы глаз - рука.
- Развитие логического мышления.
- Развитие произвольного внимания.
- Развитие памяти.

Развитие школьно-значимых психологических функций:   - Развитие мелких мышц руки. - Пространственная организация, координация движений. -

Слайд 5 Развитие мелких мышц руки
(рука развита хорошо,

ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

Упражнение «Кто запомнит?»
Развитие мелких мышц руки   (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).Упражнение «Кто

Слайд 6Развитие мелких мышц руки

Развитие мелких мышц руки

Слайд 7Развитие мелких мышц руки

Развитие мелких мышц руки

Слайд 8 Пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять

выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

Пространственная организация, координация движений  (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева

Слайд 9 Координация системы глаз - рука
(ребенок может

правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг).

Координация системы глаз - рука  (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ

Слайд 10 Развитие логического мышления
(способность находить сходство и

различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).


Развитие логического мышления  (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно

Слайд 11Назови одним словом:

Назови одним словом:

Слайд 12Назови одним словом:

Назови одним словом:

Слайд 13 Развитие произвольного внимания
(способность удерживать внимание на выполняемой

работе в течении 15–20 минут).

Развитие произвольного внимания  (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).

Слайд 14Развитие внимания
Найди отличия.

Развитие вниманияНайди отличия.

Слайд 15Развитие внимания
Что неправильно?

Развитие вниманияЧто неправильно?

Слайд 17 Развитие памяти
(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый

материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Развитие памяти  (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка

Слайд 18Развитие зрительной памяти

Развитие зрительной памяти

Слайд 19Игра в слова.
Задание. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся

их запомнить.
ВНИМАНИЕ! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
ПОВТОРИ!

Развитие памяти

Игра «Вкус и запах».
Задание 1. Представь лимон.
-         Каков он на вкус?
-         Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом.
-         Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
Задание 2. Нарисуй лимон.

Игра в слова.Задание. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.ВНИМАНИЕ! Слон, заяц, телевизор, курица,

Слайд 20Советы психолога:
Организуйте распорядок дня: стабильный режим, полноценный сон, прогулки на свежем

воздухе.
Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Советы психолога:Организуйте распорядок дня: стабильный режим, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть