Презентация, доклад на тему Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Содержание

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Это необходимый достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Слайд 1 Психологическая готовность
ребёнка к школьному обучению.

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Слайд 2Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Это необходимый достаточный уровень

психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Это необходимый достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной

Слайд 3Виды психологической готовности

Виды психологической готовности

Слайд 4Интеллектуальная готовность
Внимание - выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут, находить

отличия между предметами, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, копировать узор или движение;

Память – Запоминать 8-10 картинок, рассказывать по памяти литературные произведения и стихи, повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений;

Мышление - Определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Интеллектуальная готовностьВнимание - выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут, находить отличия между предметами, удерживать в поле

Слайд 5Интеллектуальная готовность
Речь:
Правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
использовать в

речи сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по сюжетной картинке или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений;
составлять предложения из 5-6 слов, делить простые слова на слоги;
Рассказывать наизусть стихи.

Интеллектуальная готовностьРечь:Правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять

Слайд 6Интеллектуальная готовность
Математика:
знать прямой и обратный счет до 10, предыдущие и

последующие числа в пределах 10;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб);
называть, изображать, отличать от других названия 14 цветов и оттенков;
уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше);
уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.,
ориентироваться на листе бумаги.

Интеллектуальная готовностьМатематика: знать прямой и обратный счет до 10, предыдущие и последующие числа в пределах 10;составлять и

Слайд 7Общие сведения
Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество, место

работы своих родителей;
Знать название своего города, адрес, столицу;
Последовательность частей суток, времен года, дни недели, выходные дни;
Называть явления природы.

Общие сведения Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество, место работы своих родителей;Знать название своего города,

Слайд 8Социально-психологическая готовность
Развитая потребность в общении;
Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, способность

войти в детское общество;
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия;
Умение подчиняться правилам и нормам;
Положительное отношение к себе, к школе.

Социально-психологическая готовностьРазвитая потребность в общении;Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, способность войти в детское общество;Умение действовать совместно,

Слайд 9Мотивационная готовность
Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка

в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе общественных отношений»;
Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

Мотивационная готовностьШирокие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в

Слайд 10Радость ожидания обучения.
Умение управлять своими эмоциями.
Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением.
Умение

организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем.
Положительное отношение к целям деятельности, принятие их.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовность

Радость ожидания обучения.Умение управлять своими эмоциями.Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением.Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок

Слайд 11
Восприятие

Внимание

Мышление

Память

Воображение

Речь

Рекомендации психолога по развитию
познавательных процессов:

Восприятие      Внимание

Слайд 12 Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия:
Использовать в разговоре с

ребенком пространственные отношения.
Рисование узоров по клеточкам под диктовку взрослого.
Игры с мозаикой (построение симметричных узоров).
Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот).

Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве, знать: левое - правое, низ-верх, под - над, внутри - (снаружи), вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол, около и т.п.

Пространственное восприятие

Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия:Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения.Рисование узоров по клеточкам

Слайд 13Упражнения и игры на восприятие

Упражнения и игры на восприятие

Слайд 14 От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности

и успеваемость ребенка.
Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно (свойственно дошкольникам).
Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется (необходимо школьникам).
Игры и упражнения, направленные на развитие внимания:
Найди одинаковые предметы (картинки).
Найти отличия между картинками.
Лабиринты.
Найди и вычеркни.
Паззлы.
Рисование по точкам и др.

Внимание

От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка.Непроизвольное внимание – возникает

Слайд 15Упражнения и игры на внимание

Упражнения и игры на внимание

Слайд 16Упражнения со сказками, рассказами:
Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из

них пропущена + развивается мышление
Придумывание сказок, рассказов, стихов.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Можно играть всей семьёй. Собираем дома любые предметы, складываем в мешочек. Затем кто-то из участников вытягивает один из предметов. Задача передавать предмет и придумывать как можно больше различных способов его применения.
Игра «Дорисуй»
Начинаем рисовать рисунок, затем передаем его ребенку. Можно передавать друг другу по очереди.
Упражнение «придумай предложение»
Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова.

Воображение

Упражнения со сказками, рассказами:Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышлениеПридумывание сказок,

Слайд 17Упражнения и игры на воображение

Упражнения и игры на воображение

Слайд 18Игра «Четвертый лишний»
Упражнение «Раздели на группы и скажи почему».
Игра-упражнение «Продолжи ряд»
Детям

предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …).
Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам» + воображение +речь.
Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ.
Головоломки, ребусы, загадки и т.п.
Настольные игры: шашки, шахматы, домино.

Мышление

Игра «Четвертый лишний»Упражнение «Раздели на группы и скажи почему».Игра-упражнение «Продолжи ряд»Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в

Слайд 19Упражнения и игры для развития мышления

Упражнения и игры для развития мышления

Слайд 20Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память. Перед ребенком

на 1 мин. Ставятся 5-6 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?»
Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание.
Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил.
Упражнение «Запомни картинки (слова)»
Ребенку предлагается запомнить 9-10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить.
Пересказ сказок, рассказов, мультфильмов, заучивание стихов

Память

Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память. Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 5-6 игрушек

Слайд 21Упражнения и игры на развитие памяти

Упражнения и игры на развитие памяти

Слайд 22Способы тренировки мелкой моторики руки
Лепка из пластилина. Рисование или раскрашивание картинок;
Изготовление

поделок из бумаги;
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов;
Конструирование;
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке;
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.;
Нанизывание бус и пуговиц;
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.;
Переборка круп;
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Способы тренировки  мелкой моторики рукиЛепка из пластилина. Рисование или раскрашивание картинок;Изготовление поделок из бумаги;Изготовление поделок из

Слайд 23Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 24Важно!
Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки;
Не учить

писать, а развивать мелкую моторику;
Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать.

Важно!Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки;Не учить писать, а развивать мелкую моторику;Развивать способность

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть