Презентация, доклад на тему Психологическая готовность к школьному обучению

Содержание

Психологическаяготовность к школе:Личностная (мотивационная) готовность(желание учиться и сотрудничать)Волевая готовность(умение слушать и выполнять инструкцию)Коммуникативная готовность(развитие навыков общения)Речевая готовностьФизическая готовность(развитие моторики пальцев рук)Педагогическая готовность(Развитие интеллектуальных способностей)МышлениеВниманиеПамятьВосприятиеВоображениеСвязная речь

Слайд 1ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Долинина Анна Васильевна,
Педагог-психолог
Структурное подразделение МОУ СОШ №2120 ДС

№1 г.Москва
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕДолинина Анна Васильевна,Педагог-психологСтруктурное подразделение МОУ СОШ №2120 ДС №1 г.Москва

Слайд 2Психологическая
готовность к школе:
Личностная (мотивационная) готовность
(желание учиться и сотрудничать)
Волевая готовность
(умение слушать и

выполнять инструкцию)
Коммуникативная готовность
(развитие навыков общения)
Речевая готовность
Физическая готовность
(развитие моторики пальцев рук)
Педагогическая готовность
(Развитие интеллектуальных способностей)



Мышление
Внимание
Память

Восприятие
Воображение
Связная речь

Психологическаяготовность к школе:Личностная (мотивационная) готовность(желание учиться и сотрудничать)Волевая готовность(умение слушать и выполнять инструкцию)Коммуникативная готовность(развитие навыков общения)Речевая готовностьФизическая

Слайд 3 Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора,
запаса конкретных знаний
общая осведомленность

и социально-бытовой ориентировка;
знания и представления об окружающем мире;
развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
познавательная активность, оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца, интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

Психологическая готовностьИнтеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знанийобщая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления

Слайд 4
Ребёнок

хочет идти в школу, потому что там интересно (он хочет много узнать). Формируется социальная позиция школьника



Личностная готовность (мотивация)

Ребёнок хочет идти в школу, потому что

Слайд 5 Волевая готовность

ребенок способен поставить цель;
принять решение;
наметить план действия, исполнить его;
проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
оценить результат своего действия



формируются поступки




Волевая готовность ребенок способен поставить цель; принять

Слайд 6 Коммуникативная готовность
Общение со взрослыми
уметь

общаться со взрослым
собеседником (осознание общения)
Общение со сверстниками
уметь договариваться;
уметь кооперироваться;
- спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции





Коммуникативная готовность Общение

Слайд 7 Речевая готовность

уметь общаться в диалоге,
уметь задавать вопросы,
отвечать на вопросы,
иметь навык пересказа
обладать довольно обширным словарем,
обладать основами грамматического строя речи,
обладать связным высказыванием,
обладать элементами монологической речи


чистота произношения


Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь

Слайд 8У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
Если у

Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.

У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь

Слайд 9Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение

звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков

Слайд 10 Социальная готовность
- социальная приспособленность;

- умение делиться вещами;
- умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
-знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
-понимать, что в школе разные правила;
- понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
- способность контролировать желания, гнев;
- умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)

ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения


Социальная готовность - социальная приспособленность;  - умение делиться вещами;

Слайд 11 Эмоциональная готовность
- соответствие требованиям

школы;
- умение принимать критику, соревнование, давление;
- способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
- развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
- умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

Эмоциональная готовность  - соответствие требованиям школы;   - умение

Слайд 12 Педагогическая готовность
Знает буквы     
Различает звуки

на слух       
Большой запас слов       
Считает в пределах 10      
Имеет элементарный запас знаний по математике
Хорошо подготовленной к письму рукой       
Умеет правильно держать ручку, карандаш      
Обладает навыком рисования карандашом      
Умеет обращаться со школьными принадлежностями      
Умеет приготовиться к уроку      
Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).       
Аккуратен в одежде      
Воспитанный

Педагогическая готовностьЗнает буквы      Различает звуки на слух        Большой запас

Слайд 13 Портрет идеального первоклассника
Устойчивое внимание       
Умеющий думать    


Умеющий делать выводы       
Умеющий фантазировать     
Наблюдательный       
Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли     
Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги

Портрет идеального первоклассника Устойчивое внимание        Умеющий думать     Умеющий делать выводы        Умеющий фантазировать      Наблюдательный

Слайд 14Настроен на обучение      
Готов к серьезной работе     
Учится с интересом     


Хочет узнавать новое     
Любит думать    
Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями      
Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
Настроен на обучение       Готов к серьезной работе      Учится с интересом      Хочет узнавать новое      Любит думать     Аккуратный, бережно

Слайд 15Способен управлять своим поведением       
Собранный     
Сосредоточен на выполнении

задания не очень интересного, но очень нужного     
Умеет выдерживать напряжение в работе      
Способен сделать усилие воли       
Способен поставить "надо" выше желания "хочу"     
Способен слушать и выполнять требования учителя     
Исполнительный      
Усидчивый       
Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
Способен управлять своим поведением        Собранный      Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного      Умеет

Слайд 16 Не боится вступать в новый коллектив       
Не боится

обращаться с вопросами к учителю      
Понимает мимику учителя      
Умеет слышать интонацию голоса учителя       
Дорожит отношением к нему учителя       
С чувством дистанции к взрослым      
Ответственный за свои поступки       
Соблюдающий необходимые нормы приличия     
Умеет говорить свободно, не стесняясь      
Общительный    
Скромный в общении       
Эмоционально отзывчивый     
Уважающий себя      
Уважающий товарищей      
Уважающий родителей     
Добрый       
Отзывчивый к просьбам товарищей
Хорошее состояние здоровья!
Не боится вступать в новый коллектив        Не боится обращаться с вопросами к учителю       Понимает мимику

Слайд 17 Памятка родителям от ребёнка
Любите меня и не

забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.    
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.    
Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.    
Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.    
Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.    

Памятка родителям от ребёнкаЛюбите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой,

Слайд 18 Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду

мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.    
Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.    
Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.    
Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.    
Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.    
Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.    
Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.    
Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.    

Заботьтесь обо мне!
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и

Слайд 19Примеры игр и заданий
для развития связной речи, мышления, внимания, памяти,

восприятия.
Примеры игр и заданий для развития связной речи, мышления, внимания, памяти, восприятия.

Слайд 20МЫШЛЕНИЕ
1.Назови противоположность
Большой-маленький
Чёрный-
Кислый-
Широкий-

МЫШЛЕНИЕ1.Назови противоположностьБольшой-маленькийЧёрный-Кислый-Широкий-

Слайд 21МЫШЛЕНИЕ
2.Что это?
Назови одним словом

МЫШЛЕНИЕ2.Что это?Назови одним словом

Слайд 22Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 23Внимание
Запутанные линии

ВниманиеЗапутанные линии

Слайд 24Повтори как на образце

Повтори как на образце

Слайд 25ПАМЯТЬ
Настроение Марины

ПАМЯТЬНастроение Марины

Слайд 26Восприятие

Восприятие

Слайд 27Воображение

Воображение

Слайд 28Развитие речи

Развитие речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть