Презентация, доклад на тему Психологическая готовность к школе.

В чем проявляется неподготовленность

Слайд 1Психологическая готовность детей к школе

Психологическая готовность детей к школе

Слайд 2

В чем проявляется неподготовленность
к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребенок не
может сосредоточиться на уроке, часто
отвлекается, не может включиться в общий режим работы
класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к
шаблонным действиям и решениям, у него возникают
затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по
по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в
этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать
и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться.»

( Венгер Л.А.)
В чем проявляется

Слайд 3


Что же означает психологическая
готовность ребенка к школе?

От того, как ребенок подготовлен к
школе всем дошкольным периодом, будет зависеть
успешность его адаптации, вхождение в режим школьной
жизни, его учебные успехи и психологическое
самочувствие.
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок
должен уметь читать, пересказывать ( у него должна быть развита речь ),
писать ( у него должна быть развита мелкая моторика ), считать
( владеть навыками счета ) – это педагогическая готовность к школе.
Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья.
Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще
делать домашние задания – задача
непривычная для дошкольника – это
физическая готовность к школе.
Но, конечно, этого недостаточно.


Слайд 4Социальная готовность

У ребенка, поступающего
в школу, должен быть
определенный уровень
познавательных интересов,
готовность к изменению социальной
позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым
и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности,
ребенок осознает необходимость учения, понимает ее
важность и социальную значимость. Но
помните, что желание пойти в школу и желание учиться
существенно отличаются друг от друга. Многие родители
понимают, насколько важно у ребенка желание учиться,
поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях
и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает
желание учиться, создает положительное отношение
к школе.

Социальная готовность              У ребенка,

Слайд 5Личностная готовность

Чтобы успешно обучаться
в школе, ребенок должен
уметь строить адекватные
системе обучения отношения со
взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность.
На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости».
Если же уровень произвольности остается низким, то дети
не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.
Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку,
Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя
Таня».
Также ребенок должен уметь строить
отношения со сверстниками. Общение
ребенка с детьми не должно отличаться
особой конфликтностью, к
школьному возрасту он должен легко
устанавливать деловые контакты,
относиться к сверстникам как к
партнерам.



Личностная готовность             Чтобы успешно обучаться

Слайд 6 Но у некоторых дошкольников

наблюдается неустойчивая,
а иногда даже заниженная
самооценка. Это говорит о
том, что дети
испытывают дефицит
внимания, любви, поддержки, эмоциональной
защищенности со стороны взрослых.
Низкая самооценка,
сформированная на протяжении
дошкольного детства, может стать причиной
неуспеваемости в школе. Она порождает страх
неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ
от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать
у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем
неуспешным в учебе.


Но у некоторых дошкольников      наблюдается неустойчивая,

Слайд 7Интеллектуальная готовность

Интеллектуальный
аспект готовности к
школе – это уровень
развития познавательной сферы
психики. Он затрагивает такие психические
функции, как восприятие, внимание, память,
мышление, речь.

Внимание: важным показателем развития внимания является
то, что в деятельности ребенка появляется действие по
правилу – первый необходимый элемент произвольного
внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в
состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности
хотя бы 5-10 минут.

Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание
- запомнить 10 слов, не связанных по
смыслу. В первый раз он повторит от 2 до
5 слов. Можно называть слова еще раз и
после 3 – 4 предъявлений ребенок

Интеллектуальная готовность

Слайд 8

обычно запоминает более половины слов.
Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить
более 3-х слов с 4-го предъявления,
возможно, ему необходима консультация
невропатолога. К 7 годам процесс
формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление
(манипулирование предметами), улучшается наглядно-
образное мышление (манипулирование образами и
представлениями). Например, дети
этого возраста уже могут понять, что
такое план комнаты. С помощью
схематичного изображения групповой
комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры
«Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться
предпосылки логического мышления.

Слайд 9

Воображение:

становится активным – произвольным.
А также воображение выполняет еще
одну роль – аффективно-защитную.
Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно
тяжелых переживаний и травм.
Воображение: становится активным – произвольным.А

Слайд 10Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже
«несерьезные» игры: в
«больницу», «Дочки-матери»,
«школу».

Особенно ценно,
когда в таких играх
участвуют сразу
несколько детей.
Это развивает коллективизм,
ребенок учится строить
взаимоотношения, разрешать
возникающие конфликты.
Дети осваивают взрослую
жизнь, систему
поведения,
обязанности.
И главное – все
происходит без принуждения,
легко и охотно.

Полезны также игры с
пластилином, карандашами и
т.д. То есть почетное место
занимает лепка,
аппликация,
рисование,
конструирование.
В этих занятиях
развивается представление о
мире, предметах, животных,
людях. Также развивается
умение мысленно представлять
предметы,
«рассмотреть» их в уме.
Позднее это окажется
важным при изучении
физики, геометрии и др.

Игра как подготовка к школеПолезны игры разные. Даже«несерьезные» игры: в«больницу», «Дочки-матери»,«школу». Особенно ценно,когда в таких играхучаствуют сразунесколько

Слайд 11Лучше сделать заранее:

1. Познакомьте ребенка с его
учителем еще до официального начала занятий.
2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.
4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности
завести новых друзей.
6. Скажите ребенку, что чувствовать
волнение несколько первых дней –
абсолютно нормально, и что это
испытывают все дети без исключения.


Лучше сделать заранее:

Слайд 12Основные знания и умения, которыми должен
обладать ребенок, поступающий в 1

класс

1.Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 25 минут (например, собирать конструктор, лепить, рисовать).

2. Приучайте ребенка к тому, чтобы в присутствии незнакомых
людей он не стеснялся, но также соблюдал правила общения со взрослыми
и сверстниками (культура общения).


3. К началу учебы у ребенка уже должны быть сформированы некоторые
элементарные системы представлений о природе и обществе.
Целостное отражение окружающего мира:

Основные знания и умения, которыми должен обладать ребенок, поступающий в 1 класс1.Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно каким-либо

Слайд 13 названия птиц,
зверей,
рыб,
насекомых,
грибов,
деревьев,
кустарников,
знать названия диких и

домашних животных;
цветов,
овощей,
фруктов,
одежды,
мебели,
посуды
профессии
и пр.; всего того, что окружает малыша);
названия птиц, зверей, рыб,насекомых,грибов, деревьев, кустарников, знать названия диких и домашних животных;цветов, овощей, фруктов, одежды, мебели,

Слайд 144. Готовность ребенка к школе проверяется по умению:
классифицировать,
обобщать,
сравнивать,
по

умению назвать ряд предметов
найти у них общее и различия. Например, обобщать понятия (назвать
одним словом «овощи» -
помидоры, огурец, морковь, лук; «одежда» - рубашка, плащ, брюки,
майка).

5.  К моменту поступления в школу, ребенок должен знать свою фамилию и имя, как зовут  родителей, кем они работают; называть свой адрес и дату рождения; называть село и страну, в которой живет.

6.  К школе надо научиться:
составлять рассказы по картинке из 4-5 предложений;
уметь отвечать на вопросы;
рассказывать наизусть 3-5 стихотворений,
пересказывать 3-5 сказок (например:«Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Красная шапочка»).

4. Готовность ребенка к школе проверяется по умению:классифицировать, обобщать, сравнивать, по умению назвать ряд предметовнайти у них

Слайд 157.  Нужно знать цифры, геометрические фигуры,  уметь считать до 20 и

обратно.
8. Нужно уметь рисовать и раскрашивать картинки (соблюдая контуры
и направления);
9. У будущего ученика должна быть сформирована потребность в
соблюдении правил личной гигиены.
10. Знать состав числа в первом десятке.
11. Решать устно задачи на сравнение, увеличение или уменьшение на
несколько единиц.
12. Понимать смысл «последующий», «предыдущий», «между», «право»,
«лево», «впереди», «сзади».
13. Нужно знать буквы, уметь читать слог, «слышать» звук.
14. Уметь слушать. Ориентироваться в произведениях Барто, Чуковского,
Маршака, сказках.
Вычленять главного героя.
15. Правильно держать ручку, карандаш и кисть. 16. Уметь работать с пластилином.
17. Уметь пользоваться ножницами: вырезать ножницами «квадрат», «круг»
и пользоваться клеем;
понимать и точно выполнять словесные инструкции.
18. Понимать какое время года на улице, время суток и т.д.
19. Знать дни недели: их названия и последовательность.
20. Отличать друг от друга времена года, их названия и месяцы и признаки
каждого времени года.

7.  Нужно знать цифры, геометрические фигуры,  уметь считать до 20 и обратно. 8. Нужно уметь рисовать и

Слайд 16Общая и психологическая готовность «Может ли ваш ребенок?»: - Объяснить

с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет? - Изъясняться связно, например, "покажи мне…" - Понимать смысл того, о чем ему читают? - Четко выговорить свое имя, фамилию, отчество? - Запомнить свой адрес и номер телефона? - Писать карандашом или мелками на бумаге? - Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами? - Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись? - Слушать и следовать полученным указаниям? - Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? - Сосредоточиться, чтобы выполнить полученное задание? - Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? - Положительно оценивать: я - человек, который многое может? - "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора? - Проявлять интерес к окружающим его предметам? - Ладить с другими детьми?
Общая и психологическая готовность «Может ли ваш  ребенок?»:   - Объяснить с помощью слов, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть