Презентация, доклад на тему Психодиагностика в дошкольном общеобразовательном учреждении. Специфика диагностической работы в переходный период развития ребенка.

Содержание

Психологическая диагностика  Термин «психодиагностика» можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую деятельность. В первом случае - это область психологической науки «О методах классификации и ранжирования по психологическим и психофизиологическим признакам»

Слайд 1Психодиагностика в дошкольном общеобразовательном учреждении. Специфика диагностической работы в переходный период развития

ребенка.
Психодиагностика в дошкольном общеобразовательном учреждении. Специфика диагностической работы в переходный период развития ребенка.

Слайд 2Психологическая диагностика
 
Термин «психодиагностика» можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую

дисциплину и как практическую психологическую деятельность.
В первом случае - это область психологической науки «О методах классификации и ранжирования по психологическим и психофизиологическим признакам» (К. М. Гуревич).
Во втором случае - это разработка методов выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности (научно-исследовательская деятельность), а также их использование с прикладными целями (научно-практическая деятельность). В сфере практической деятельности психодиагностика является самым популярным видом работы психолога.

Психологическая диагностика  Термин «психодиагностика» можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую

Слайд 3psylist.net Литература:
1.Психодиагностика детей

в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)/авт.-сост. Е.В.Доценко. – Волгоград.
2.Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов: М.К.Акимова, Г.А. Берулава, Е.М.Борисова и др./Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой.
3.Психологические тесты. Ахмеджанов Э.Р. Составление, подготовка текста.
4. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников.
5. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики.
Справочник дошкольного психолога/Г.А.Широкова- 5-е изд.
Перспективное планирование работы психолога ДОУ: прак.пособие/Г.А.Прохорова- 3-е изд.

psylist.net         Литература:1.Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)/авт.-сост.

Слайд 4Психодиагностика - «постановка психологического диагноза», или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии

человека в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Психодиагностика - «постановка психологического диагноза», или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или

Слайд 5 Цели диагностики следующие:

• выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже

среднего для оказания им коррекционной помощи;
• определение эффективности работы ДОУ по развитию познавательных процессов у детей;
• создание оптимальных условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей

Цели диагностики следующие:• выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего для оказания им коррекционной

Слайд 6ЗАДАЧИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ Установление наличия у человека того или иного психологического свойства

или особенности поведения. Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях. Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо. Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.
ЗАДАЧИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ   Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.

Слайд 7Основные принципы психодиагностики.
Принцип развития – психические закономерности раскрываются в развитии. На

каждом из жизненных этапов у человека возникают качественные изменения в психике. Поэтому изменения психики носят скачкообразный характер. Задача психологии – изучать психику в динамики ее развития.
Основные принципы  психодиагностики.Принцип развития – психические закономерности раскрываются в развитии. На каждом из жизненных этапов у

Слайд 8Основные принципы психодиагностики.
Принцип единства сознания и деятельности Суть его заключается в

том, что деятельность понимается как условие возникновения, фактор формирования и объект приложения сознания человека. Деятельность понимается как форма активности сознания.
Основные принципы  психодиагностики.Принцип единства сознания и деятельности Суть его заключается в том, что деятельность понимается как

Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Принцип компетентности
Диагностические методики должны использоваться только квалифицированным специалистами. Необходимая квалификация

меняется в зависимости от типа диагностической методики.
Психолог должен выбирать методики, которые подходят как для конкретной цели, с которой он проводит обследование, так и для конкретного человека.
Психолог должен знать соответствующую науч. литературу, касающуюся выбранной методики.
Психолог должен знать границы своей компетентности и ограниченность используемых методов, не использовать методики, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИПринцип компетентностиДиагностические методики должны использоваться только квалифицированным специалистами. Необходимая квалификация меняется в зависимости от типа

Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Принцип соблюдения тайны психодиагностики предполагает неразглашение ее результатов без персонального

согласия на это того лица, на котором проводилась психодиагностика.
Если речь идет о несовершеннолетних, то на разглашение результатов их психодиагностики обязательно требуется согласие родителей или заменяющих их лиц, несущих моральную и юридическую ответственность за детей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИПринцип соблюдения тайны психодиагностики предполагает неразглашение ее результатов без персонального согласия на это того лица,

Слайд 11Основные принципы психодиагностики.
Принцип научной обоснованности психодиагностической методики требует того, чтобы она,

как минимум, была валидной и надежной.
Принцип личной ответственности.
Информирование клиента о целях обследования
принцип морально позитивного эффекта
Основные принципы  психодиагностики.Принцип научной обоснованности психодиагностической методики требует того, чтобы она, как минимум, была валидной и

Слайд 12Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае

нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается психодиагностике.

Принцип объективности выводов из результатов тестирования требует, чтобы они были научно обоснованными, т.е. вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, а не определялись и никак не зависели от субъективных установок психодиагноста или тех людей которые пользуется его итогами.

Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.
Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку,

Слайд 13Диагностика в практической деятельности должна быть более простой и доступной в

обработке. Результаты должны легко переводиться на педагогический язык и занимать меньше времени. Психодиагностические данные используются для: - составления психолого-педагогической характеристики ребенка, - определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, психологическом самочувствии, - для выбора средств и форм сопровождения психического развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Принципы построения и организации психодиагностики  в образовательном учреждении:
Соответствие выбранного диагностического подхода и методик целям психологической службы образования.
Результаты диагностики формулируются на педагогическом языке.
Прогностичность диагностического исследования. Желательно на основе полученных результатов построить прогноз (однако это не всегда возможно).
Учет развивающего потенциала метода.
Экономичность процедуры.

Психологическая диагностика. 

Диагностика в практической деятельности должна быть более простой и доступной в обработке. Результаты должны легко переводиться на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть