Презентация, доклад на тему Психо-физиологические особенности юношеского возраста

Содержание

Психофизиологические особенности развития суворовцевК концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма:Рост телаФормирование костно-мышечной системыПоловое созреваниеПроцессы нейрофизиологического оформления центральной нервной системы

Слайд 1 ВОЗРАСТНЫЕ психо-физиологические ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 15-20 ЛЕТ
Есть три вещи, которые необходимо

утверждать в мальчиках и юношах –
долг мужчины,
ответственность мужчины,
достоинство мужчины.
В.А. Сухомлинский

Возрастные границы юности:
15-16 – 21-25 лет
ВОЗРАСТНЫЕ психо-физиологические ОСОБЕННОСТИ  ЮНОШЕЙ 15-20 ЛЕТ   Есть три вещи, которые необходимо утверждать

Слайд 2Психофизиологические особенности развития суворовцев
К концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма:
Рост

тела
Формирование костно-мышечной системы
Половое созревание
Процессы нейрофизиологического оформления центральной нервной системы

Психофизиологические особенности развития суворовцевК концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма:Рост телаФормирование костно-мышечной системыПоловое созреваниеПроцессы нейрофизиологического оформления

Слайд 3Показатели типов нервной системы
Обладатели «сильной» нервной системы
Психически выносливы, могут усваивать большие

объемы информации
Импульсивные, непоследовательные
Склонны свободно относиться к заданным условиям работы и инструкциям
В экстремальных ситуациях объем умственной деятельности увеличивается, принимают решения и действуют быстро
Обладают более низкой тревожностью
Лучше работают в группе

Обладатели «слабой» нервной системы
Чувствительны, реактивны, быстро устают
Последовательны в достижении целей
Склонны твердо придерживаться заданных условий работы и инструкций
В экстремальных ситуациях работают медленнее и хуже
Более высокая тревожность
Лучше работают в одиночестве, тишине, в привычной обстановке

Показатели типов нервной системыОбладатели «сильной» нервной системыПсихически выносливы, могут усваивать большие объемы информацииИмпульсивные, непоследовательные Склонны свободно относиться

Слайд 4Темперамент и «слабая» нервная система
Меланхолик
Тревожный
Угрюмый
Сдержанный
Пессимистичный
Скрытный
Асоциальный (избегающий контактов)
Спокойный

Темперамент и «слабая» нервная системаМеланхолик ТревожныйУгрюмыйСдержанныйПессимистичныйСкрытныйАсоциальный (избегающий контактов)Спокойный

Слайд 5Темперамент и «сильная» нервная система
Холерик
Нервный
Обидчивый
Агрессивный
Раздражительный
Изменчивый
Импульсивный
Оптимистичный
активный

Темперамент и «сильная» нервная системаХолерикНервныйОбидчивыйАгрессивныйРаздражительныйИзменчивыйИмпульсивныйОптимистичныйактивный

Слайд 6Темперамент и «сильная» нервная система
Сангвиник
Общительный
Открытый
Словоохотливый
Чувствительный
Добродушный
Расторопный
Склонный к лидерству

Темперамент и «сильная» нервная системаСангвиникОбщительныйОткрытыйСловоохотливыйЧувствительныйДобродушныйРасторопныйСклонный к лидерству

Слайд 7Темперамент и «сильная» нервная система

Флегматик
Пассивный
Благоразумный
Вдумчивый
Мирный
Не подверженный настроениям
Контролируемый
Слабохарактерный
Безмятежный

Темперамент и «сильная» нервная системаФлегматикПассивныйБлагоразумныйВдумчивыйМирныйНе подверженный настроениямКонтролируемыйСлабохарактерныйБезмятежный

Слайд 8Трудные ситуации для суворовцев со «слабой» нервной системой
Ситуации, требующие длительного нервно-психического

напряжения
Высокий темп работы
Усвоение большого объема разнообразной, плохо организованной информации
Распределение внимания на не связанные между собой объекты или процессы
Ситуации, требующие быстрой реакции на неожиданные изменения в привычной обстановке

Трудные ситуации для суворовцев со «слабой» нервной системойСитуации, требующие длительного нервно-психического напряженияВысокий темп работыУсвоение большого объема разнообразной,

Слайд 9Ведущий канал восприятия информации
визуальный
аудиальный
кинестетический
обонятельный

Ведущий канал восприятия информациивизуальныйаудиальныйкинестетическийобонятельный

Слайд 10Личностные изменения:
1. Повышенное внимание к своей внешности;
2. Стабилизация общего эмоционального состояния;
3.

Открытие своего внутреннего мира, осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других;
4. Самоопределение личностное, профессиональное (главное новообразование)
Личностные изменения:1. Повышенное внимание к своей внешности;2. Стабилизация общего эмоционального состояния;3. Открытие своего внутреннего мира, осознание собственной

Слайд 115. Стабилизация личности:
стабилизируется самооценка
стабилизируется представление о мире – формируется мировоззрение
развивается

нравственная устойчивость

Личностные изменения:

5. Стабилизация личности: стабилизируется самооценкастабилизируется представление о мире – формируется мировоззрениеразвивается нравственная устойчивостьЛичностные изменения:

Слайд 13Познавательная деятельность
Происходит бурное развитие всех познавательных процессов
Процесс запоминания сводится к установлению

логических связей внутри запоминаемого материала, развитие механической памяти замедляется
Стремительно развивается абстрактно-логическое мышление
Юноши начинают рассматривать учебу как необходимую базу и предпосылку будущей профессиональной деятельности.
Познавательная деятельностьПроисходит бурное развитие всех познавательных процессовПроцесс запоминания сводится к установлению логических связей внутри запоминаемого материала, развитие

Слайд 14Сфера общения
Общение со сверстниками имеет неоценимо большое значение для развития личности

Контакт с ровесниками выполняет функцию поддержания самоутверждения личности
Сфера общенияОбщение со сверстниками имеет неоценимо большое значение для развития личности Контакт с ровесниками выполняет функцию поддержания

Слайд 15Застенчивость – одна из распространенных коммуникативных проблем юношеского возраста
Благоприятный внутриколлективный

климат и дружба помогают юношам преодолевать застенчивость и имеют в этом смысле большую психотерапевтическую помощь.
Застенчивость – одна из распространенных коммуникативных проблем юношеского возрастаБлагоприятный  внутриколлективный климат и дружба  помогают юношам

Слайд 16Взаимоотношения юноши и взрослых

Полного понимания между взрослыми и юношами не устанавливается,

отношения противоречивы.
Суворовцы в педагоге видят информатора, организатора и контролера, нет достаточно тесной эмпатической связи, основанной на доверии и сопереживании.

Наилучшие взаимоотношения юношей со взрослыми устанавливаются когда они придерживаются демократического стиля воспитания, когда они являются советчиками, (друзьями) или партнёрами для своего воспитанника.

Взаимоотношения юноши и взрослыхПолного понимания между взрослыми и юношами не устанавливается, отношения противоречивы. Суворовцы в педагоге видят

Слайд 17Внутренний мир другого человека можно понять только при условии внимания и

уважения к нему, принимая его как независимую достойную личность со своими взглядами и своим жизненным опытом.

Спешка, неумение и нежелание выслушать молодого человека, вникнуть в то, что происходит в сложном юношеском мире, неспособность взглянуть на проблему с позиции молодого человека, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта – все это может создать психологический барьер между взрослым и юношей.
Внутренний мир другого человека можно понять только при условии внимания и уважения к нему, принимая его как

Слайд 19Ведущей деятельностью юношеского возраста считается учебно-профессиональная подготовка

Ведущей деятельностью юношеского возраста считается учебно-профессиональная подготовка

Слайд 20Разочарования в профессиональном выборе
Стремление к самовыражению
Кризисные проявления

Разочарования в профессиональном выбореСтремление к самовыражениюКризисные проявления

Слайд 21Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации суворовцев

Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации суворовцев

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Педагог-психолог Николаенко Н.Д.
МВМУ
Март , 2016 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Педагог-психолог Николаенко Н.Д.МВМУМарт , 2016 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть