Презентация, доклад на тему Прпезентация на тему ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Содержание

«...формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫумение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Слайд 2«...формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –



ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе...»

«...формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –   ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА  НАЧАЛЬНОЙ

Слайд 3ориентация на достижение цели и основного результата образования — личностного развития на

основе освоения универсальных учебных действий, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА –
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД:

ориентация на достижение цели и основного результата образования — личностного развития на основе освоения универсальных учебных действий, формирование

Слайд 4ЧТО ДАЕТ?
позволяет проектировать цели, результаты в виде системы ключевых задач, направленных

на развитие обучающегося, его самостоятельную познавательную деятельность

обосновывать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи

выделять основные результаты обучения и воспитания как достижение личностного развития учащихся
ЧТО ДАЕТ?позволяет проектировать цели, результаты в виде системы ключевых задач, направленных на развитие обучающегося, его самостоятельную познавательную

Слайд 5
ЧТО ДОЛЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ?

ЧТО ДОЛЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ?

Слайд 6 раскрытие индивидуальных познавательных возможностей и способностей каждого ученика
помощь в самореализации,

самоопределении
формирование культуры жизнедеятельности, в том числе основ финансовой грамотности

ЗАДАЧИ ЛИЧНОСТНО
ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

раскрытие индивидуальных познавательных возможностей и способностей каждого ученикапомощь в самореализации, самоопределенииформирование культуры жизнедеятельности, в том числе

Слайд 7учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов

деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении

Слайд 8ведущая деятельность – учебная

основная задача – формирование «умения учиться»

познавательный интерес

формируется с помощью
игровых и эмоциональных приемов

преобладает наглядно-образное мышление, непроизвольное внимание

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ведущая деятельность – учебнаяосновная задача – формирование «умения учиться» познавательный интерес формируется с помощью игровых и эмоциональных

Слайд 9  развитие нового познавательного отношения к действительности

ориентация на группу

сверстников

НОВООБРАЗОВАНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 развитие нового познавательного отношения к  действительности ориентация на группу сверстников НОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 10Возможности волевого регулирования внимания в начале младшего школьного возраста ограничены. Необходима

«близкая мотивация»

Способы организации:

при помощи словесных указаний (напоминать о необходимости выполнять заданное действие)
указывать способы действия 
учить проговаривать последовательность действий

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Возможности волевого регулирования внимания в начале младшего школьного возраста ограничены. Необходима «близкая мотивация» Способы организации:при помощи словесных

Слайд 11Ведущий вид деятельности - учение, межличностное общение
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Ведущий вид деятельности - учение, межличностное общениеОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 12 способность к рефлексии
наличие системы ценностей
произвольность внимания
внутренний план

умственных действий
чувство взрослости

НОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

способность к рефлексии наличие системы ценностей произвольность внимания внутренний план умственных действий чувство взрослостиНОВООБРАЗОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 13ведущая деятельность – учебно-профессиональная
новообразования: мечты и идеалы, мировоззрение
внутренний мотив –

ориентация на результат (самореализация)
развитие способности к проектированию собственной учебной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПО

ведущая деятельность – учебно-профессиональная новообразования: мечты и идеалы, мировоззрениевнутренний мотив – ориентация на результат (самореализация)развитие способности к

Слайд 14переход от учебных действий к форме учебного исследования, направленности на самостоятельный

познавательный поиск, инициатива в организации учебного сотрудничества, построение жизненных планов

условие: использование ситуаций учебно-проектного типа

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

переход от учебных действий к форме учебного исследования, направленности на самостоятельный познавательный поиск, инициатива в организации учебного

Слайд 15ситуации поиска новых способов действия преобладают над ситуациями сообщения знаний в

готовом виде

преобладает совместно-распределенная форма деятельности

обучающиеся владеют средствами самооценки и самоконтроля

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

ситуации поиска новых способов действия преобладают над ситуациями сообщения знаний в готовом видепреобладает совместно-распределенная форма деятельностиобучающиеся владеют

Слайд 16Создание и организация условий,
инициирующих учебное действие!
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
Инструментарий – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ

и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

!

Создание и организация условий,инициирующих учебное действие!ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯИнструментарий – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ!

Слайд 17 Содержанием планируемых результатов:

составом учебных действий
учебным материалом

Форматом задания

Критериальной

частью оценки выполнения

ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ
УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ?

Содержанием планируемых результатов:составом учебных действий учебным материалом Форматом задания Критериальной частью оценки выполнения ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИУЧЕБНОГО

Слайд 18Учебная задача формулируется как поисково-исследовательская - изменяется тип учебной активности учащегося,

характер взаимодействия между учителем и учеником и взаимоотношений между учащимися

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

Учебная задача формулируется как поисково-исследовательская - изменяется тип учебной активности учащегося, характер взаимодействия между учителем и учеником

Слайд 19

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ – по мере возможности для

каждой темы

СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ – рекомендуемо для каждой темы

СОТРУДНИЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ – до 30% - 40% заданий для каждой темы


СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ – по мере возможности для каждой темыСОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ –

Слайд 20
Наличие или отсутствие ценностно-смысловых установок проявляется в ценностно-эмоциональном компоненте:

в наличии позитивного

или негативного отношения к существующим и известным нормам поведения

в принятии или неприятии этих норм

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

Наличие или отсутствие ценностно-смысловых установок проявляется в ценностно-эмоциональном компоненте:в наличии позитивного или негативного отношения к существующим и

Слайд 21
выразить свою позицию/ценностное суждение
разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою
оценив степень

своего согласия/несогласия с предложенными формулировками
прямо сформулировав свою позицию

аргументировать свою позицию, оценку и/или
свой выбор

ВОЗМОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ
ДАННОГО ТИПА

выразить свою позицию/ценностное суждениеразделив предложенные формулировки или противопоставив им своюоценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировкамипрямо сформулировав

Слайд 22
Групповое или парное, что требует:

совместной работы обучающихся, в том числе –

принятия согласованных решений:
о требованиях к заданию
о способах выполнения задания
о распределении обязанностей
разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля
создания общего продукта из взаимосвязанных частей

ФОРМАТ ЗАДАНИЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО

Групповое или парное, что требует:совместной работы обучающихся, в том числе – принятия согласованных решений:о требованиях к заданию

Слайд 23
наличие проблемы, требующей самостоятельного принятия решения:
нового взгляда на известный объект
создания нового

объекта, отвечающего заданным требованиям
«устранения неполадок»
ситуации неопределенности, требующей поиска приемлемого решения и (или) выбора одного
из возможных альтернативных решений
воплощения принятого решения на практике

ФОРМАТ ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ

наличие проблемы, требующей самостоятельного принятия решения:нового взгляда на известный объектсоздания нового объекта, отвечающего заданным требованиям«устранения неполадок» ситуации

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть