Презентация, доклад на тему Пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе

Содержание

Трудности аутичного ребенка в произвольной организации себя в пространстве и времени делают необходимым специальную работу по организации его жизни в школе. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.

Слайд 1 ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Слайд 2Трудности аутичного ребенка в произвольной организации себя в пространстве и времени

делают необходимым специальную работу по организации его жизни в школе.

Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения.

Трудности аутичного ребенка в произвольной организации себя в пространстве и времени делают необходимым специальную работу по организации

Слайд 3Во-первых, помощь в освоении пространства школы. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если

он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает.

Во-вторых, помощь в организации себя во времени.
Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения .

Во-первых, помощь в освоении пространства школы.  Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное

Слайд 4Помощь в освоении пространства школы включает:
Использование схемы, плана школы.

Сохранение постоянства в

пространственной организации жизни ребенка в школе.

Организация пространственной среды.

Помощь в освоении пространства школы включает:Использование схемы, плана школы.Сохранение постоянства в пространственной организации жизни ребенка в школе.Организация

Слайд 5Организация пространственной среды.
Безопасность (в классе не должно быть опасных предметов)
Обеспечение

комфорта и уюта. (оформление класса в приятных, успокаивающих тонах)
Наличие необходимого оборудования. (класс требует содержательного наполнения - игрушек, наглядных пособий…)
Поддержание порядка (должен быть установлен и поддерживаться определенный порядок)




Организация пространственной среды. Безопасность (в классе не должно быть опасных предметов) Обеспечение комфорта и уюта. (оформление класса

Слайд 6Помощь в организации аутичного ребёнка во времени
Планируя занятия такого ребенка, необходимо

помнить о его высокой психической пресыщаемости, легком физическом истощении.
Важно организовать индивидуальный адаптированный ритм занятий.
Необходимо учесть, что такого ребенка надо учить, как использовать расписание.
Помощь в организации аутичного ребёнка во времениПланируя занятия такого ребенка, необходимо помнить о его высокой психической пресыщаемости,

Слайд 7            Рекомендации по организации режима дня:
Эмоциональный комментарий всего, что происходит в

течение дня.
Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня.
Предлагать ребенку вещественные ориентиры, символические обозначения того или иного события.
            Рекомендации по организации режима дня: Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня.Воспитание самостоятельности требует специальной

Слайд 8Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко

заранее запрограммирована:дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие.
Пооперационные карты - карты на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий.

Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована:дети должны знать, что делать

Слайд 9 Пооперационная карта "Обед".

Пооперационная карта

Слайд 10Пооперационная карта "Собираемся на прогулку

Пооперационная карта

Слайд 11Формирование временных представлений.
Категория времени особенно труднодоступна аутичным детям, следствие особенностей психического

развития они живут исключительно в настоящем – «здесь и сейчас».
Формировать элементарные представления о времени у аутичного ребенка следует постепенно, начиная с малого.
Формирование временных представлений.Категория времени особенно труднодоступна аутичным детям, следствие особенностей психического развития они живут исключительно в настоящем

Слайд 12Знакомить ребенка с понятием времени, рекомендуется с использованием следующих приемов:
наблюдение;
 беседа;
 рисование и

поделки;
изготовление самодельных книжек (самодельная книжка-раскладушка, рассказывающая о режиме дня ребенка);
введение словесных и вещественных ориентиров (утро – это «когда проснешься», день – «после того, как погуляем», «когда обедаем»);
 чтение книжек с картинками по данной теме.

Знакомить ребенка с понятием времени, рекомендуется с использованием следующих приемов: наблюдение; беседа; рисование и поделки;изготовление самодельных книжек (самодельная книжка-раскладушка,

Слайд 13При соблюдении всех вышесказанных рекомендаций:
«Хаос в сознании ребенка постепенно

перерастет в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его обучение».
При соблюдении всех вышесказанных рекомендаций:  «Хаос в сознании ребенка постепенно перерастет в более целостную картину мира,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть