Презентация, доклад на тему Программы центра толерантности для учреждений среднего образования

Содержание

Программы центра толерантности для учреждений среднего образования на 2014-2015 уч. годЕврейскиймузейи центр толерантностей

Слайд 1ФКОУ В (С) ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской области.
МО классных

руководителей

Руководитель МО: Фалахутдинова Р.Н.

2014-2015 уч. год

ФКОУ В (С) ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской области.МО классных руководителей Руководитель МО: Фалахутдинова Р.Н.2014-2015 уч.

Слайд 2Программы центра толерантности
для учреждений
среднего
образования
на
2014-2015 уч. год
Еврейский
музей
и

центр толерантностей
Программы центра толерантности для учреждений среднего образования на 2014-2015 уч. годЕврейскиймузейи центр толерантностей

Слайд 3О центре толерантности

Центр толерантности Европейского музея – уникальный проект, не имеющий

аналогов в России. Впервые в стране создана столь масштабная площадка, способная сдвинуть общественное сознание в направлении мира и сотрудничества, в русло позитивного диалога людей разных культур, религий, мировоззрений. Центр призван содействовать сохранению культурного наследия народов как уникального ресурса России, распространять идеи ценности и равноправие национальных культур и религий.

Центр толерантности это площадка , на которых проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое. Цель этих мероприятий – содействие развитию культуры социального взаимодействия и профилактика ксенофобии.

Ключевая особенность Центра толерантности - интерактивность. Ультрасовременное оборудование позволит погрузиться в особую содержательную атмосферу, а профессиональная команда специалистов поможет вовлечь каждого участника в диалог, организовать позитивное общение.

Условные обозначения:
НОО - программы для учащихся в начальной школе (1-4 классы)
ООО - программы для учащихся в средней школе (5-9 классы)
СОО - программы для учащихся в старшей школе (10-11 классы)
СПО - программы для студентов колледжей
ВПО - программы для студентов вузов
ПЕД - программы для педагогов
ВЗР - программы для широкой общественности.

О центре толерантностиЦентр толерантности Европейского музея – уникальный проект, не имеющий аналогов в России. Впервые в стране

Слайд 4Программа «урок в центре толерантности»
Краткое описание:
Программа разработана в соответствии с примерной

учебной программой по обществознанию, однако занятия хорошо зарекомендовали себя как внеклассные мероприятия по формированию культуры социального межэтнического взаимодействия.

Программа включает в себя 5 занятий:
Дружба в классе: лишних не бывает (межличностная толерантность в коллективе), 4-5 класс.
Мы – многонациональный народ (принятие богатства этнического разнообразия в России), 6-7 класс.
Сотрудничество и соперничество (методы конструктивного разрешения конфликтов), 7-8 класс.
Межнациональные отношения: люди и народы (основы психологических механизмов межкультурной коммуникации), 8-9 класс.
Молодежная субкультура (профилактика ксенофобии и экстремизма среди молодежи), 10-11 класс.


Задачи:
Содействовать формированию установок толерантности и профилактике ксенофобии и экстремизма среди учащихся школ.
Способствовать активному усвоению учебного материала, связанного с проблематикой толерантности.
Предоставлять образовательным учреждениям дополнительные возможности для снижения социальной напряженности в школах .
Программа «урок в центре толерантности»Краткое описание:Программа разработана в соответствии с примерной учебной программой по обществознанию, однако занятия

Слайд 5Программа «гражданская идентичность школьников я – россиянин »
Программа включает в себя

8 занятий:
Кто я? (основы социальной идентичности) 4 класс
Что такое Государство? (конституция, государственная символика) 5 класс.
Моя страна – моя география 6 класс
Я и закон: социальные нормы, права и обязанности 7 класс.
Я и мой этнос (этническая идентичность) 8 класс
Гражданин и патриот (патриотизм, этноцентризм, национализм) 9 класс.
Я и мое государство (активная гражданская позиция) 10 класс
Между я и Homo Sapiens(социальная и гражданская идентичность) 11 класс.



Задачи:
содействовать формированию:
Гордости за свою страну, чувства сопричастности и патриотизма;
Сбалансированной этнической идентичности;
Активной гражданской позиции.
Программа «гражданская идентичность  школьников я – россиянин »Программа включает в себя 8 занятий:Кто я? (основы социальной

Слайд 6Форум-театр.

Краткое описание:
На данный момент на площадке Центра толерантности группа Форум

– театра играет два спектакля : «Соседи», посвященный межнациональным отношениям, и «Мой друг - наркоман», посвященный профилактике потребление психоактивных веществ .





Задачи:
Профилактике ксенофобии и экстремизма ;
Профилактика зависимостей и созависимостей;
Профилактика стереотипов и предрассудков;
Содействие формированию навыков конструктивного поведения в сложных коммуникативных ситуаций.
Форум-театр. Краткое описание:На данный момент на площадке Центра толерантности группа Форум – театра играет два спектакля :

Слайд 7Киноклуб «Волна»

Краткое описание:
Киноклуб – это просмотр и обсуждение художественного фильма «Эксперимент

2 (ВОЛНА)». Режиссер фильма – Деннис Ганзель. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам толерантного государства.




Задачи:
Профилактика экстремизма и членства в экстремистских молодежных организациях;
Понимание принципов и механизмов функционирования экстремистских организаций и негативных последствий их деятельности;
Формирование социальной ответственности и активной гражданской позиции.



Киноклуб «Волна»Краткое описание:Киноклуб – это просмотр и обсуждение художественного фильма «Эксперимент 2  (ВОЛНА)». Режиссер фильма –

Слайд 8 Киноклуб с Еленой Погребинской.



Краткое описание:
Дискуссия разворачивается вокруг просматриваемого в
начале документального

фильма на остры социальные темы:
межнациональные отношения в российском обществе,
отношение к социально – уязвимым группам,
Гражданская и социальная ответственность.




Задачи:
Повышение толерантности и социальной ответственности участников;
Поиск проактивных путей решения социальных проблем современного общества.
Киноклуб с Еленой Погребинской.Краткое описание:Дискуссия разворачивается вокруг

Слайд 9Пузовязельские переговоры.
Краткое описание:
Первая часть игры направлена на ознакомление с различными стратегиями

поведения в конфликте исследования подростками своего собственного стиля разрешения конфликтов. Во второй части получения знания участники применяют на практике в игре.


Задачи:
Поиск способов позитивного взаимодействия с «другими»;
Приобретения навыков решения конфликтных ситуаций;
Понимание причин и механизмов возникновение негативных стереотипов и предрассудков;
Раскрытие процесса формирования «образа врага» и связанных с ним явлений;
Развитие социальной чувствительности;
Развитие камуникативных навыков.
Пузовязельские переговоры.Краткое описание:Первая часть игры направлена на ознакомление с различными стратегиями поведения в конфликте исследования подростками своего

Слайд 10«Если я не такой как ты?»


Краткое описание:
В ходе тренинговых упражнений и

игр участники задумываются о своей собственной индивидуальности и уникальности, своих особых умениях и талантах, задумаются о роли и значении различий в жизни общества и отдельных людей.





Задачи:
Осознание уникальности и многообразие окружающих людей;
Осознание баланса между общим и уникальным в человеческой личности;
Осознание участниками собственной индивидуальности;
Постановка проблемы соотношения возможностей и способностей.
«Если я не такой как ты?»Краткое описание:В ходе тренинговых упражнений и игр участники задумываются о своей собственной

Слайд 11Социальное «Казино».


Краткое описание:
Интерактивная дискуссия об отношении к социально- уязвимым группам общества,

основанная на данных Фонда «Общественное мнение». Обсуждение организованно в формате социального «казино» участники делают ставки, предлагая отношение россиян к различным социально незащищенным группам населения.




Задачи:
Формирования толерантного отношения к социально – уязвимым группам общества;
Развитие активной гражданской позиции;
Профилактика социальных стереотипов и предрассудков.
Социальное «Казино».Краткое описание:Интерактивная дискуссия об отношении к социально- уязвимым группам общества, основанная на данных Фонда «Общественное мнение».

Слайд 125 шагов толерантности. Ступень 1
Краткое описание:
Первая ступень. Программа состоит из четырех

модулей и итогового мероприятия «Фистеваль добрых дел». Трененговые занятия посвящены различным аспектам толерантности:
Позвольте представиться, или Здравствуйте, это Я: тренинг межличностной толерантности, социальной и этнической идентичности. 1 модуль.
Жизнь в мире различий. Тренинг принятия разнообразия. Команда Разнообразие как основной ресурс команды. 2 модуль.
Разные, но равные: тренинг толерантности по отношению к социально – уязвимым группам. 3 модуль.
На перекрестке культур: тренинг межкультурной компетентности. 4 модуль.

Темы практикумов:
Выявление потребностей в социальных проектах. 1 модуль.
Выбор направления социального проекта . Миссия и видение проекта. Целевые группы проекта. Проектная группа. 2 модуль.
Задачи и этапы проекта. Планирование проекта. 3 модуль.
Ресурсы, виды ресурсов. Наличие и дефицитарные ресурсы. Источник ресурсов. 4 модуль.

Задачи:
Формирование у обучающихся знаний о толерантности и способах ее проявления в различных жизненных ситуациях.
Воспитание и уважение к традициям и культуре народов других национальностей.
Формирование межкультурной компетентности учащихся.
Формирование у студентов социальной ответственности и активной гражданской позиции.
Содействие сознанию в учебном заведении системы укрепления и трансляции ценностей толерантности.
Формирование и развитие активной гражданской позиции.


5 шагов толерантности. Ступень 1Краткое описание:Первая ступень. Программа состоит из четырех модулей и итогового мероприятия «Фистеваль добрых

Слайд 135 шагов толерантности. Ступень 2
Краткое описание:
Вторая ступень. Программы включает 4 модуля

и итоговые мероприятия «Чемпионат лидерства».

Темы тренингов:
Я и лидерство. 1 модуль.
Ответственность лидера. 2 модуль.
Умение лидера. 3 модуль.
Лидер и управление. 4 модуль.


Итоговые мероприятия подводит результат их деятельности. Экспертное жюри выбирает и награждает
10 лучших молодежных лидеров. Демонстрирующих презентации своей деятельности в рамках
«Чемпионата лидерства» (5 модуль.)

Задачи:
Усиление социальной ответственности и активной гражданской позиции студентов.
Укрепление института позитивного молодежного лидерства, создаются предпосылки для создания стабильных студенческих инфраструктур.
Усиление системы укрепления и трансляции ценностей толерантности.
Увеличение вовлеченности студентов в социально-полезную общественную деятельность.
5 шагов толерантности. Ступень 2Краткое описание:Вторая ступень. Программы включает 4 модуля и итоговые мероприятия «Чемпионат лидерства».Темы тренингов:Я

Слайд 14Литература
1. Интернет ресурсы.
2. Д.В. Григорьев, П. В. Степанов
«Внеурочная деятельность школьников»

Методический конструктор

3. Программы центра толерантности для учреждений среднего образования.

Литература1. Интернет ресурсы.2. Д.В. Григорьев, П. В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор 3. Программы центра толерантности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть