Слайд 1Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника.
Слайд 2Проблема: познакомить с программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.
Цель:
раскрыть содержание программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.
Слайд 3Игра- вечный спутник детства, чудесное поле свободного творчества.
ИГРА — вид
деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности.
Игра учит тому, чему никто не сможет научить. Исследует и ориентирует в реальном мире, пространстве и времени. В ней дети учатся жить в мире символов, смыслов и ценностей.
Слайд 4Предлагаемая игровая программа направлена на:
Развитие творческих способностей детей.
Обеспечение эстетического, физического, нравственного,
интеллектуального развития.
Развитие познания детьми жизни, самих себя, других людей с помощью вовлечения в разнообразную игровую деятельность.
Развитие организаторских способностей и задатков детей (социальная адаптация)
Слайд 5Программа предусматривает:
Сотрудничество, содружество и сотворчество педагогов и воспитанников
Помощь в решение основной
проблемы связанной с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Слайд 6Программа состоит из трёх частей:
«Учусь дружить» (6-7 лет, 1 класс)
«Кто в
доме хозяин» (8-9 лет, 2 класс)
«Таинственный остров» (9-10 лет, 3 класс)
Слайд 7Программа игры «Учись дружить» направлена на создание доброжелательного климата для безболезненной
адаптации ребёнка в школе.
Задачи участников:
Раскрыть свои интересы, лучшие качества и способности
Как можно шире узнать способности других ребят
Научиться общению и работе в малых группах
Научиться контролировать свои поступки
Объективно оценивать поступки других
Задачи организаторов:
Изучение природных возможностей ребенка и воспитательной среды
Формирование у детей представлений об основах взаимоотношений между людьми и средствах их выстраивания
Развитие творческих способностей детей и побуждение детей к использованию их на благо окружающих
Слайд 8Программа игра «Кто в доме хозяин»
Направлена на включение каждого ребёнка в
активную совместную деятельность с другими детьми.
Задачи участников:
Научиться работать самостоятельно и творчески
Осознать чувства ответственности за себя и за своё влияние на окружающих
Научиться самостоятельно принимать решение сообразно обстановки и имеющийся информации
Задачи организатора:
Обучение детей навыкам самообслуживания
Формирование у детей чувства ответственности за себя, потребности приносить радость окружающим людям
Развитие умения общаться с людьми
Слайд 9Программа игры «Таинственный остров» помогает найти разные формы самоутверждения в коллективе
на основе интересной и полезной деятельности.
Задачи участников:
Познать как можно шире окружающий мир и свою роль в нем
Увидеть тесную взаимосвязь человека с природой
Задачи организаторов:
Обучение детей методом познания самого себя как часть окружающего мира
Формирование навыков взаимодействия в малой группе
Обучение приёмам поведения в экстремальных ситуациях
Обучения детей приёмам организаторской деятельности
Слайд 10Принцип организации игры:
Изучающихся одного класса формируются две равные группы. Занятия ведут
два педагога: один- педагог учреждения дополнительного образования, другой- учитель данного класса. Программа рассчитана на два занятия в неделю. Каждое занятие – 2 часа (45 мин + 15 мин + 45 мин)
Слайд 11Ступень – комплекс ЗУНов. Соответствует учебным четвертям.
Блок – поэтапное овладение ЗУНами.
Используются теоретические и практические занятия.
КТД – коллективное творческое дело, предполагающее закрепление и контроль
Схема организации игры:
Слайд 12Ступени в 1 классе.
1 ступень «Здравствуйте!»(35 занятий, 70 ч)
Состоит из 5
блоков: «Я- друг», «Золотая осень», «Я- болельщик», «Я в xxi веке», «Новогодние фантазии»
Задачи обучения на 1-й ступени:
Знание имён ребят своей группы
Знания того, чем они увлекаются или интересуются
Умение рассказать о себе или своей семье
Отсутствие страха взять слово на сборе группы
Умение работать с природными материалами, шаблонами
Умение изготавливать своими руками эмблемы, плакаты, открытки
Знание новых игр и песен
2 ступень « Добро пожаловать!» (25 занятий, 50 ч)
Состоит из 3 блоков : «Игровая мозаика», «Я и мир вокруг меня», «Мальчишки и девчонки»
Задачи обучения на 2 ступени:
1.Умение изготавливать самодельные настольные игры ,поздравительные открытки, сувениры
2.Умение действовать в различных ситуациях на улице и дома
3.Знание игр, в которые можно поиграть дома
4.Знание новых песен
Слайд 13Блоки 1 ступени.
1 блок «Я- друг» : формирование чувства защищённости и
раскрепощённости в группе.
2 блок «Золотая осень» : приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле; умение работать с природными материалами, шаблонами.
3блок «Я -болельщик» : умение находить дополнительную информацию в энциклопедиях и журналах, изготавливать эмблемы и плакаты; знание разнообразных игр.
4 блок: «Я в XXIвеке» : знание о разнообразных возможностях творческого воплощения своей фантазии.
5 блок: «Новогодние фантазии»: стремление проявить свою индивидуальность через выбор задания, умение самостоятельно изготавливать новогодние украшения и сувениры; знание новых игр ,песен, стихов.
Слайд 141 блок «Я - друг» (8 занятий, 16 часов)
Формирование группы. Решение
организаторских вопросов : знакомство с программой игры «Учусь дружить» - «придумай рисунок» ,композиция «Осенний лес»; анкетирование детей; проведение родительского собрания.(4 ч – практика, 4 ч- теория)
Проведение дискуссионного клуба: игра «Идеальный друг» ; разучивание песен о дружбе; разговор о дружбе; игра «Нарисуй с закрытыми глазами» ( 1ч- практика, 1- теория)
Подготовка к празднику «Давайте познакомимся»: подготовка к представлению команд, подбор загадок, разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»;разучивание игр : «Если нравиться тебе, то делай так», «Летит , летит по небу шар» (1ч- теория, 3 ч- практика)
Проведение праздника «Давайте познакомимся»(2ч- закрепление).