Презентация, доклад на тему Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника

Содержание

Проблема: познакомить с программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.Цель: раскрыть содержание программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.

Слайд 1Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника.

Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника.

Слайд 2Проблема: познакомить с программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.

Цель:

раскрыть содержание программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.


Проблема: познакомить с программой социальной адаптации и творческого развития младших школьников.Цель: раскрыть содержание программой социальной адаптации и

Слайд 3Игра- вечный спутник детства, чудесное поле свободного творчества.
ИГРА — вид

деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности.
Игра учит тому, чему никто не сможет научить. Исследует и ориентирует в реальном мире, пространстве и времени. В ней дети учатся жить в мире символов, смыслов и ценностей.
Игра- вечный спутник детства, чудесное поле свободного творчества. ИГРА — вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те

Слайд 4Предлагаемая игровая программа направлена на:

Развитие творческих способностей детей.
Обеспечение эстетического, физического, нравственного,

интеллектуального развития.
Развитие познания детьми жизни, самих себя, других людей с помощью вовлечения в разнообразную игровую деятельность.
Развитие организаторских способностей и задатков детей (социальная адаптация)
Предлагаемая игровая программа направлена на:Развитие творческих способностей детей.Обеспечение эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития.Развитие познания детьми жизни, самих

Слайд 5Программа предусматривает:

Сотрудничество, содружество и сотворчество педагогов и воспитанников
Помощь в решение основной

проблемы связанной с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.

Программа предусматривает:Сотрудничество, содружество и сотворчество педагогов и воспитанниковПомощь в решение основной проблемы связанной с необходимостью компенсации информационной

Слайд 6Программа состоит из трёх частей:

«Учусь дружить» (6-7 лет, 1 класс)
«Кто в

доме хозяин» (8-9 лет, 2 класс)
«Таинственный остров» (9-10 лет, 3 класс)
Программа состоит из трёх частей:«Учусь дружить» (6-7 лет, 1 класс)«Кто в доме хозяин» (8-9 лет, 2 класс)«Таинственный

Слайд 7Программа игры «Учись дружить» направлена на создание доброжелательного климата для безболезненной

адаптации ребёнка в школе.

Задачи участников:
Раскрыть свои интересы, лучшие качества и способности
Как можно шире узнать способности других ребят
Научиться общению и работе в малых группах
Научиться контролировать свои поступки
Объективно оценивать поступки других

Задачи организаторов:
Изучение природных возможностей ребенка и воспитательной среды
Формирование у детей представлений об основах взаимоотношений между людьми и средствах их выстраивания
Развитие творческих способностей детей и побуждение детей к использованию их на благо окружающих

Программа игры «Учись дружить» направлена на создание доброжелательного климата для безболезненной адаптации ребёнка в школе.Задачи участников: Раскрыть

Слайд 8Программа игра «Кто в доме хозяин»

Направлена на включение каждого ребёнка в

активную совместную деятельность с другими детьми.

Задачи участников:

Научиться работать самостоятельно и творчески
Осознать чувства ответственности за себя и за своё влияние на окружающих
Научиться самостоятельно принимать решение сообразно обстановки и имеющийся информации
Задачи организатора:
Обучение детей навыкам самообслуживания
Формирование у детей чувства ответственности за себя, потребности приносить радость окружающим людям
Развитие умения общаться с людьми



Программа игра «Кто в доме хозяин»Направлена на включение каждого ребёнка в активную совместную деятельность с другими детьми.Задачи

Слайд 9Программа игры «Таинственный остров» помогает найти разные формы самоутверждения в коллективе

на основе интересной и полезной деятельности.

Задачи участников:
Познать как можно шире окружающий мир и свою роль в нем
Увидеть тесную взаимосвязь человека с природой

Задачи организаторов:
Обучение детей методом познания самого себя как часть окружающего мира
Формирование навыков взаимодействия в малой группе
Обучение приёмам поведения в экстремальных ситуациях
Обучения детей приёмам организаторской деятельности
Программа игры «Таинственный остров» помогает найти разные формы самоутверждения в коллективе на основе интересной и полезной деятельности.Задачи

Слайд 10Принцип организации игры:

Изучающихся одного класса формируются две равные группы. Занятия ведут

два педагога: один- педагог учреждения дополнительного образования, другой- учитель данного класса. Программа рассчитана на два занятия в неделю. Каждое занятие – 2 часа (45 мин + 15 мин + 45 мин)

Принцип организации игры:Изучающихся одного класса формируются две равные группы. Занятия ведут два педагога: один- педагог учреждения дополнительного

Слайд 11Ступень – комплекс ЗУНов. Соответствует учебным четвертям. Блок – поэтапное овладение ЗУНами.

Используются теоретические и практические занятия. КТД – коллективное творческое дело, предполагающее закрепление и контроль

Схема организации игры:

Ступень – комплекс ЗУНов. Соответствует учебным четвертям. Блок – поэтапное овладение ЗУНами. Используются теоретические и практические занятия.

Слайд 12Ступени в 1 классе.
1 ступень «Здравствуйте!»(35 занятий, 70 ч)
Состоит из 5

блоков: «Я- друг», «Золотая осень», «Я- болельщик», «Я в xxi веке», «Новогодние фантазии»

Задачи обучения на 1-й ступени:
Знание имён ребят своей группы
Знания того, чем они увлекаются или интересуются
Умение рассказать о себе или своей семье
Отсутствие страха взять слово на сборе группы
Умение работать с природными материалами, шаблонами
Умение изготавливать своими руками эмблемы, плакаты, открытки
Знание новых игр и песен

2 ступень « Добро пожаловать!» (25 занятий, 50 ч)
Состоит из 3 блоков : «Игровая мозаика», «Я и мир вокруг меня», «Мальчишки и девчонки»

Задачи обучения на 2 ступени:
1.Умение изготавливать самодельные настольные игры ,поздравительные открытки, сувениры
2.Умение действовать в различных ситуациях на улице и дома
3.Знание игр, в которые можно поиграть дома
4.Знание новых песен


Ступени в 1 классе.1 ступень «Здравствуйте!»(35 занятий, 70 ч)Состоит из 5 блоков: «Я- друг», «Золотая осень», «Я-

Слайд 13Блоки 1 ступени.
1 блок «Я- друг» : формирование чувства защищённости и

раскрепощённости в группе.
2 блок «Золотая осень» : приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле; умение работать с природными материалами, шаблонами.
3блок «Я -болельщик» : умение находить дополнительную информацию в энциклопедиях и журналах, изготавливать эмблемы и плакаты; знание разнообразных игр.
4 блок: «Я в XXIвеке» : знание о разнообразных возможностях творческого воплощения своей фантазии.
5 блок: «Новогодние фантазии»: стремление проявить свою индивидуальность через выбор задания, умение самостоятельно изготавливать новогодние украшения и сувениры; знание новых игр ,песен, стихов.
Блоки 1 ступени.1 блок «Я- друг» : формирование чувства защищённости и раскрепощённости в группе.2 блок «Золотая осень»

Слайд 141 блок «Я - друг» (8 занятий, 16 часов)
Формирование группы. Решение

организаторских вопросов : знакомство с программой игры «Учусь дружить» - «придумай рисунок» ,композиция «Осенний лес»; анкетирование детей; проведение родительского собрания.(4 ч – практика, 4 ч- теория)
Проведение дискуссионного клуба: игра «Идеальный друг» ; разучивание песен о дружбе; разговор о дружбе; игра «Нарисуй с закрытыми глазами» ( 1ч- практика, 1- теория)
Подготовка к празднику «Давайте познакомимся»: подготовка к представлению команд, подбор загадок, разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»;разучивание игр : «Если нравиться тебе, то делай так», «Летит , летит по небу шар» (1ч- теория, 3 ч- практика)
Проведение праздника «Давайте познакомимся»(2ч- закрепление).
1 блок «Я - друг» (8 занятий, 16 часов)Формирование группы. Решение организаторских вопросов : знакомство с программой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть