Презентация, доклад на тему Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений Мы вместе

Содержание

Задачи:1.Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.2.Обучение детей умению общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.3.Повышение самооценки детей и родительской компетентности.4.Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьмиЦель: сплочение

Слайд 1МБОУ «Гимназия» г.Черногорск

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе»
Педагог-психолог 1 категории
Семыкина

Наталья Александровна
МБОУ «Гимназия» г.ЧерногорскПрограмма по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе»Педагог-психолог 1 категорииСемыкина Наталья Александровна

Слайд 2

Задачи:
1.Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре

и совместной деятельности.
2.Обучение детей умению общаться в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.
3.Повышение самооценки детей и родительской компетентности.
4.Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми

Цель:
сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений

Задачи:1.Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.2.Обучение детей умению общаться

Слайд 3Структура цикла
Диагностический этап
Подготовительный этап
Коррекционно
-развивающий этап
Завершающий этап

Структура циклаДиагностический этапПодготовительный этапКоррекционно-развивающий этапЗавершающий этап

Слайд 4Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 5Оценка межличностного общения с ребенком (диагностика родителей)





3б. – каждый раз бывает

по-разному
2б. – очень часто конфликтуем по этому вопросу
1б. – ситуация вышла из-под контроля

5б. – нам легко удается договориться
4б. – нам почти всегда удается
договориться


Оценка межличностного общения с ребенком (диагностика родителей)3б. – каждый раз бывает по-разному2б. – очень часто конфликтуем по

Слайд 6Результаты диагностического этапа (первичная диагностика родителей)

Результаты диагностического этапа (первичная диагностика родителей)

Слайд 7Рисунок семьи (диагностика детей)

Рисунок семьи (диагностика детей)

Слайд 8Результаты диагностического этапа (первичная диагностика детей)

Результаты диагностического этапа (первичная диагностика детей)

Слайд 9Результаты диагностического этапа (первичная диагностика детей)

Результаты диагностического этапа (первичная диагностика детей)

Слайд 10Социограмма (диагностика детей)












Критерии оценки:
1.Число членов семьи, попавших в площадь круга.
2.Величина кружков.
3.Расположение

кружков относительно друг друга.
4.Дистанция между ними.

Автор методики Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкис
Инструкция: на листе бумаги нарисовать круг диаметром 110 мм, а в нем - самого себя и членов семьи в форме кружков. Подписать имена.

Социограмма (диагностика детей)Критерии оценки:1.Число членов семьи, попавших в площадь круга.2.Величина кружков.3.Расположение кружков относительно друг друга.4.Дистанция между ними.Автор

Слайд 11Анкета для родителя с целью выявления типичных способов воспитательного воздействия на

ребенка

5б. – всегда
4б. – достаточно часто
3б. – иногда
2б. – в исключительных случаях
1б. - никогда
(анкетирование прошли 22 родителя)

Анкета для родителя с целью выявления  типичных способов воспитательного воздействия на ребенка 5б. – всегда4б. –

Слайд 12Коррекционно-развивающий этап
Дети совместно с родителями
Упражнение «Двое с одним фломастером»
Инструкция: «Сейчас мы

одна команда, которая должна нарисовать картину. И рисовать вы должны одним и тем же фломастером. При этом строго-настрого запрещается говорить друг с другом. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать на партнера, чтобы увидеть, как он себя чувствует, и понять, что он хочет нарисовать. Рисуем в течении 5 минут.

Коррекционно-развивающий этапДети совместно с родителямиУпражнение «Двое с одним фломастером»Инструкция: «Сейчас мы одна команда, которая должна нарисовать картину.

Слайд 13Коррекционно-развивающий этап
Дети совместно с родителями
Упражнение «Комплименты»
Инструкция: «Сейчас мы будем говорить друг

другу комплименты. Нужно бросить мяч любому из участников и сказать ему что-то приятное. А тот отвечает: «Да, конечно, но, кроме того, я еще и…»

Коррекционно-развивающий этапДети совместно с родителямиУпражнение «Комплименты»Инструкция: «Сейчас мы будем говорить друг другу комплименты. Нужно бросить мяч любому

Слайд 14Коррекционно-развивающий этап
Только родители
Упражнение «Поругай ребенка»
Инструкция: один родитель изображает ребенка, другой родитель

его ругает из разных положений:
-ребенок сидит, родитель стоит
-родитель сидит, ребенок стоит
-родитель и ребенок стоят друг к другу спиной
 
Обмен чувствами

Коррекционно-развивающий этапТолько родителиУпражнение «Поругай ребенка»Инструкция: один родитель изображает ребенка, другой родитель его ругает из разных положений:-ребенок сидит,

Слайд 15Коррекционно-развивающий этап
Только родители
Упражнение «Наказание из детства»
Инструкция: необходимо вспомнить какое-нибудь наказание из

своего детства, которое запомнилось на всю жизнь, оставило след. Поделиться своими переживаниями в кругу.
Обсуждение с родителями следующих вопросов:
Какие методы поощрения и наказания используются в семье?
Нужны ли физические наказания?

Коррекционно-развивающий этапТолько родителиУпражнение «Наказание из детства»Инструкция: необходимо вспомнить какое-нибудь наказание из своего детства, которое запомнилось на всю

Слайд 16 Завершающий этап

Завершающий этап

Слайд 17Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика родителей)

Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика родителей)

Слайд 18Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика детей)

Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика детей)

Слайд 19Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика детей)

Результаты диагностического этапа (вторичная диагностика детей)

Слайд 20Завершающий этап

Уровень коммуникативных навыков детей (изучение уровня коммуникативного контроля в общении

(по М. Снайдеру))










Высокий
36%











Низкий
0%

Завершающий этапУровень коммуникативных навыков детей (изучение уровня коммуникативного контроля в общении (по М. Снайдеру))Высокий36%Низкий0%

Слайд 21Завершающий этап

Качественные изменения
в рисуночных пробах

Положительная динамика
в оценках родителей своих
взаимоотношениях с

детьми

Повышение коммуникативного
навыка у детей

Итог программы
«Мы вместе»

Завершающий этапКачественные изменения в рисуночных пробахПоложительная динамикав оценках родителей своихвзаимоотношениях с детьмиПовышение коммуникативного навыка у детейИтог программы«Мы

Слайд 22schoolgimn@mail.ru
Спасибо за внимание!
www.themegallery.com

schoolgimn@mail.ruСпасибо за внимание!www.themegallery.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть