Презентация, доклад на тему Программа индивидуального реабилитационного маршрута

Содержание

В школе - интернат обучается 60 человек. Данные обучающиеся не совсем социально адаптированы и интеллектуально развиты. Таким людям рекомендован индивидуальный подход на занятиях.

Слайд 1

Программа индивидуального реабилитационного маршрута

Программа индивидуального реабилитационного маршрута

Слайд 2В школе - интернат обучается 60 человек. Данные обучающиеся не совсем

социально адаптированы и интеллектуально развиты. Таким людям рекомендован индивидуальный подход на занятиях.

В школе - интернат обучается 60 человек. Данные обучающиеся не совсем социально адаптированы и интеллектуально развиты. Таким

Слайд 3Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это инвалиды, или люди, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.










Основной проблемой неуспеваемости людей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной системы человека в системе обучения специализированного учреждении.
Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования

Слайд 4В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании

в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для людей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Основной целью является создание гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном обществе.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона

Слайд 5Расписание учебных занятий на неделю
Форма обучения – 5 класс

Расписание учебных занятий на неделюФорма обучения – 5 класс

Слайд 6 Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задач
обеспечение условий для реализации прав

обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательного учреждения для организации обучения людей с ОВЗ.

Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задачобеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение

Слайд 7Принципы разработки и реализации
Принцип гуманизации
Принцип индивидуального подхода
Принцип системности
Принцип интегрированного подхода


Принцип непрерывности
Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП
Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности
Принципы разработки и реализацииПринцип гуманизацииПринцип индивидуального подхода Принцип системностиПринцип интегрированного подхода Принцип непрерывностиПринцип комплексного взаимодействия всех участников

Слайд 8Условия реализации

Условия реализации

Слайд 9Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты

специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе.

Организационные условия

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями

Слайд 10Психолого-педагогическое обеспечение включает
оптимальный режим учебных нагрузок; -
коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;


учёт индивидуальных особенностей учащегося;
соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
использование современных педагогических технологий;
оздоровительный и охранительный режим;
профилактику физических, умственных и психологических нагрузок;
соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

участие всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Психолого-педагогическое обеспечение включаетоптимальный режим учебных нагрузок; - коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей учащегося; соблюдение комфортного

Слайд 11Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:
педагог-психолог;

учитель -

предметник;

медсестра.
Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов: педагог-психолог; учитель - предметник;медсестра.

Слайд 12Программно-методическое обеспечение
УМК и рабочие программы по дисциплине;
диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый

для осуществления профессиональной деятельности учителя и педагога-психолога;
цифровые образовательные ресурсы.
Программно-методическое обеспечениеУМК и рабочие программы по дисциплине;диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя и

Слайд 13Кадровое обеспечение
Обучение людей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей

квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Кадровое обеспечение Обучение людей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную

Слайд 14Материально-техническое обеспечение
наличие перил;
приобретение универсальной цифровой техники для обучения;

установка направляющих без перепадов и разрывов;
расширение дверных проемов.

Информационное обеспечение

создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
создание системы широкого доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Материально-техническое обеспечение наличие перил; приобретение универсальной цифровой техники для обучения; установка направляющих без перепадов и разрывов; расширение

Слайд 15Технологии, формы и методы обучения людей с ОВЗ
Информационные (компьютерные) технологии
Проблемное

обучение

Игровые технологии
(в основном познавательные и деловые игры)

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Технологии современного традиционного обучения

Технологии, формы и методы обучения людей с ОВЗИнформационные (компьютерные) технологии Проблемное обучениеИгровые технологии    (в

Слайд 16Аттестация учащихся
Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:
итоговой аттестации в

соответствии с нормативными документами по проведению квалифицированного экзамена

текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными актами

При разработке индивидуального реабилитационного маршрута учащегося (слушателя) с ОВЗ, мы опираемся на следующие принципы:

принцип опоры на обучаемость;

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

принцип соблюдения интересов;

принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения учащегося (явления, ситуации);

принцип непрерывности;

принцип отказа от усредненного нормирования.

Аттестация учащихсяАттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме: итоговой аттестации в соответствии с нормативными документами по проведению

Слайд 17Особенности работы специалистов по созданию индивидуального маршрута реабилитации
5 этап. Контроль


4 этап. Работа


3 этап. Диагностика

2 этап. Наблюдение

1 этап. Выбор

Особенности работы специалистов по созданию индивидуального маршрута реабилитации 5 этап. Контроль 4 этап. Работа3 этап. Диагностика 2

Слайд 18Методы, используемые в работе
беседы, ситуативные игры, занятия, чтение профильной

литературы;

деловые игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер;

релаксационные психогимнастические упражнения.

Предполагаемый результат

развитие социальной и профессиональной компетентности;
развитие коммуникативных навыков;
коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
развитие чувства самоценности;
коррекция имеющихся у учащегося социально-личностных проблем.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуального реабилитационного маршрута, траекторий развития людей с ОВЗ, мы обеспечиваем нашим учащимся успешную интеграцию в современном обществе.

Методы, используемые в работе беседы, ситуативные игры, занятия, чтение профильной литературы;  деловые игры, упражнения и тренинги,

Слайд 19Программа индивидуального реабилитационного маршрута в отношении несовершеннолетнего ученика 5 класса (образец)


Программа индивидуального реабилитационного маршрута в отношении несовершеннолетнего ученика 5 класса (образец)

Слайд 24Ожидаемые результаты внедрения программы
формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов

учащихся с ОВЗ;
повышение профессионального уровня пед.коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в обучении людей с ОВЗ:

способствующие качественному и доступному образованию;
обеспечивающие социальную адаптацию и интеграцию в социуме людей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты внедрения программы формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов учащихся с ОВЗ; повышение профессионального уровня

Слайд 25Литература
Брусянина Е. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с

ограниченными возможностями здоровья в свете требований СФГОС [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 179-182.
Целитан С.В. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута, как педагогическая поддержка личностного самоопределения воспитанника. 3
Интернет-ресурсы.
ЛитератураБрусянина Е. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть