Презентация, доклад на тему  Программа     Мы разные, но мы вместе   Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма

Содержание

Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. (в английском языке)Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.

Слайд 1Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным

наш мир.
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Слайд 2Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.


(в английском языке)

Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.
(в французском языке)

Быть толерантным – означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
(в китайском языке)

Толерантность – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим.
(в арабском языке)

Толерантность – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
(в русском языке)
Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. (в английском языке)Толерантность – уважение свободы

Слайд 3ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению.
Принятие другого
таким ,какой он есть
Милосердие
Уважение
человеческого
достоинства
Сотрудничество,
дух

партнерства

Уважение
других прав

Прощение

Сострадание

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Терпимость к чужиммнениям, верованиям,поведению.Принятие другоготаким ,какой он естьМилосердие Уважение человеческогодостоинстваСотрудничество,дух партнерстваУважение других правПрощениеСострадание

Слайд 4

 Программа
 
 
«Мы разные, но мы вместе»
 
«Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма»
 

 Программа  «Мы разные, но мы вместе» «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма» 

Слайд 5Анализируя результаты «Диагностики толерантных и интолерантных установок личности, проявляющихся в процессе

общения.» по методики Бойко В. В.
для детей с ограниченными возможностями можно сделать следующие выводы:

У этих детей недостаточно развито коммуникативное общение, наблюдается проявление агрессии в общении с окружающим миром.
При общении они испытывают страх, смущение, что приводит порой к прекращению общения.
Недостаточное развитие речи /трудности в построении вопросов, просьб, ответов./
Недостаточное развитие умения применять знания на практике.
Затруднение в анализе полученной информации, ее использовании.

Анализируя результаты «Диагностики толерантных и интолерантных установок личности, проявляющихся в процессе общения.» по методики Бойко В. В.

Слайд 6
Актуальность данной программы обусловлена проблемами воспитания и обучения детей

с нарушенным интеллектом, организацией системы их толерантного общения.
Актуальность данной программы обусловлена проблемами воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектом, организацией системы их

Слайд 7
Цель Программы:
Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней

как к важнейшей ценности общества. Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Цель Программы: Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества. Воспитание

Слайд 8В области обучения:

научить духу партнерства

и сотрудничества;

формировать признание равенства других.

В области обучения:        научить духу партнерства и сотрудничества;формировать признание равенства

Слайд 9В области воспитания:
формировать уважение человеческого достоинства.
воспитывать уважение прав других.
создать среду, формирующую

терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
усиление воспитательного процесса школы с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательной системы школы;

В области воспитания: формировать уважение человеческого достоинства.воспитывать уважение прав других.создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям

Слайд 10В области психического развития:
формировать способность поставить себя на место другого.

развитие способностей

предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами;

В области психического развития: формировать способность поставить себя на место другого.развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их

Слайд 11В области социализации:
формировать готовность мириться с чужим мнением.
способствовать принятию другого таким,

какой он есть.
воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.
развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;
выравнивание стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (с различной структурой дефекта), из разных социальных групп и слоев населения;

В области социализации: формировать готовность мириться с чужим мнением.способствовать принятию другого таким, какой он есть.воспитывать отказ от

Слайд 12Основные направления в формировании культуры толерантности воспитанников.

Основные направления  в формировании культуры  толерантности воспитанников.

Слайд 13III Этапы реализации программы:
Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в

3 этапа.
Подготовительный этап.
Повышение уровня гражданско-правового образования всех участников школьной жизни. Изучение научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания. Постановка задач перед педагогическим коллективом по проблеме толерантности.
Разработка комплексной программы. Постановка задач перед педагогическим коллективом.
Ретроспективный анализ литературы по данному направлению.
Составление программы социальных действий с участниками образовательного процесса.
Социальный прогноз.

III Этапы реализации программы: Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в 3 этапа.Подготовительный этап.Повышение уровня гражданско-правового

Слайд 14
Основной этап.

Реализация мероприятий программы.
Внедрение программы через проведение традиционных мероприятий, направленных на

решение задач:
Декада здоровья (комплекс мероприятий).
тренинги, направленные на здоровый образ жизни.
Спортивные мероприятия.
Ток-шоу, круглые столы с приглашением специалистов.
Классные часы, беседы по данной проблеме.

Основной этап.Реализация мероприятий программы.Внедрение программы через проведение традиционных мероприятий, направленных на решение задач:Декада здоровья (комплекс мероприятий).тренинги, направленные

Слайд 15
Аналитический этап.
Анализ реализации программы.
Оформление отчётов. Обобщение опыта работы по формированию

толерантного сознания.
Оценка результатов.

Аналитический этап.Анализ реализации программы.Оформление отчётов. Обобщение опыта работы по формированию толерантного сознания.Оценка результатов.

Слайд 16Механизм реализации программы
мониторинговые исследования и определение перспектив.
взаимодействие педагогов, классных руководителей,

родителей, детей; сотрудничество с КДН, ОДН.
психолого-педагогическое сопровождение работы по профилактике наркомании.
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.
привлечение проблемных семей, родителей детей из «группы риска».
повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическую, интеллектуальную, художественно-эстетическую, экологическую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую работу.

Механизм реализации программы мониторинговые исследования и определение перспектив.взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ОДН.психолого-педагогическое

Слайд 17Данная программа предполагает реализацию таких форм и методов воспитания, как:

Данная программа предполагает реализацию таких форм и методов воспитания, как:

Слайд 18Основные критерии и показатели толерантности

Основные критерии и показатели толерантности

Слайд 19Ожидаемый результат:
Личностные действия:
Воспитанник научится и приобретет:
Научится ориентироваться в важнейших

для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
Приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
Приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов
морального поведения.

Ожидаемый результат:  Личностные действия: Воспитанник научится и приобретет:Научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах

Слайд 20
Выпускник получит возможность для формирования:
Черт толерантной личности способной понимать и применять

важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.
Основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край.
Мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
Эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Белгородской области;
Чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
Эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выпускник получит возможность для формирования:Черт толерантной личности способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.Основ

Слайд 21

Регулятивные действия:
Воспитанник научится:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

и условиями ее реализации;
Выполнять действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
Проявлять инициативу в сотрудничестве;
Воспитанник получит возможность:
Уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения различных заданий;
Вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Регулятивные действия: Воспитанник научится:Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; Выполнять

Слайд 22
Воспитанник научится:
Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни,

обычаям и верованиям наших предков;
На основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
Узнавать символику Белгородской области, города;
Описывать достопримечательности родного края;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
Находить на карте свой регион и его главный город;
Устанавливать причинно‐следственные связи;
Воспитанник научится:Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; На

Слайд 23
Воспитанник получит возможность:
Самостоятельно подбирать литературу по теме;
Осуществлять расширенный поиск информации

с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
Работать в семейных архивах.

Воспитанник получит возможность:Самостоятельно подбирать литературу по теме; Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов

Слайд 24

Коммуникативные действия:
Воспитанник научится:
Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
Ориентироваться

на позицию партнера в общении;
Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Воспитанник получит возможность:
Формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
Аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Коммуникативные действия:Воспитанник научится:Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; Ориентироваться на позицию партнера в общении; Учитывать

Слайд 25Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как

рыбы,
нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
Теперь, когда мы научилисьлетать по воздуху, как птицы,плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

Слайд 26СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Начальное звено 1-4 классы
Цель:  формирование у

детей навыков толерантных отношений с целью профилактики интолерантного поведения в среде обучающихся школы.
Задачи:
Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
Понимание того, что каждый человек - уникальная личность,
и уважение различий между людьми;
Использование в процессе обучения и воспитания обучающихся интерактивных средств обучения, тренингов и игр.
Разработка и реализация комплекса внеучебных мероприятий по формированию у воспитанников толерантного поведения, по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в школьной среде.
Развитие познавательных интересов каждого ребёнка; 
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Начальное звено 1-4 классыЦель:  формирование у детей навыков толерантных отношений с

Слайд 27Работа с классным коллективом


Работа с классным коллективом

Слайд 28Работа с родительским коллективом
Родительские собрания и лектории: «И вот мы –

родители первоклассника», «Трудности адаптации в школе», «Телевидение и дети», «О значении домашнего задания в учебной деятельности»
Анкетирование родителей по проблемам: «Какие трудности в школе испытывает ваш ребенок»
Родительское собрание «Как быть толерантным в общении»
Семейное консультирование по теме «Ребенок и многонациональная среда». Памятки рекомендации родителям.
Работа с родительским коллективомРодительские собрания и лектории: «И вот мы – родители первоклассника», «Трудности адаптации  в

Слайд 29Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и

повседневной жизни).
Приобретение школьниками знаний:
об этике и эстетике повседневной жизни человека;
о принятых в обществе нормах поведения и общения;
об основах здорового образа жизни;
об истории своей семьи и Отечества;
о русских народных играх;
о способах самостоятельного поиска,
Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения в повседневной деятельности, в их творческих работах и поведенческих стратегиях.
Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения.
Умение внимательно слушать и слышать.
Уважительное обращение друг к другу.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).Приобретение школьниками знаний:об этике и

Слайд 30 
Среднее звено 5-7 классы.
 
Цель: формирование и внедрение в практику межличностного общения

воспитанников норм толерантного поведения, призванных обеспечить устойчивость поведения в обществе в различных социальных ситуациях. 
Задачи:
Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе.
Воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
Научиться решать общие для различных видов профессиональной и иной деятельности проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения — коммуникативные.
Научиться решать самостоятельно различные организационные проблемы.
Создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других учеников.
Развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами.
Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой своей малой родины, своей страны, с историей и культурой народов мира.
 
 Среднее звено 5-7 классы. Цель: формирование и внедрение в практику межличностного общения воспитанников  норм толерантного поведения, призванных

Слайд 31Работа с классным коллективом
 

Работа с классным коллективом 

Слайд 32Работа с родительским коллективом
Родительские собрания и лектории: «Первые проблемы подросткового возраста»,

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?», «10 ошибок в воспитании, которые мы все когда-нибудь совершаем»
Анкетирование родителей по проблемам: «Чем интересуется ваш ребенок?»
Семейное консультирование по теме «Ребенок и многонациональная среда» Памятки рекомендации родителям.
Работа с родительским коллективомРодительские собрания и лектории: «Первые проблемы подросткового возраста», «Положительные эмоции и их значение в

Слайд 33Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего

общества и к социальной реальности в целом):
Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений.
Стремление разобраться в проблеме или теме;
Умение хвалить, соглашаться, утешать;
Нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в

Слайд 34Старшее звено.
Цель: Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого

семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
Задачи:
Раскрытие потенциала отдельной личности во внеучебной деятельности; предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.
Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями.
Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать.
Воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.
Создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
Развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу с целью отвлечения от неформальных объединений.
Обучение полезным навыкам и привычкам, способствующим проявлению терпимости в поведении.
 
Старшее звено.Цель: Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном

Слайд 35Работа с классным коллективом.

Работа с классным коллективом.

Слайд 36Работа с родительским коллективом
Родительские собрания: «Как уберечь подростка от насилия», «Жизненные

цели подростков», «Ваш ребенок влюбился»
Родительские лектории: «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
Памятки для родителей по темам собраний и лекториев
Анкетирование родителей по проблемам: «Кем вы видите своего ребенка в будущем?»
 
Работа с родительским коллективомРодительские собрания: «Как уберечь подростка от насилия», «Жизненные цели подростков», «Ваш ребенок влюбился»Родительские лектории:

Слайд 37Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Воспитанник имеет

опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, организации совместной деятельности с другими детьми.
Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.
Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации.
Уважение личности друг друга;
Умение сопереживать, не обвиняя и не упрекая
Признание права каждого быть самим собой.
Достижение гармонии между «Я» каждого воспитанника и «МЫ», под которым
подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
 
 

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): Воспитанник имеет опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления;

Слайд 38Методическое обеспечение программы.
Приём «Ролевая маска.»
Приём «Взаимопомощь»
Приём «Акцент

на лучшее»

Приём «Прогнозирование
развития ситуации».

Приём «Добрые слова».

Методическое обеспечение  программы. Приём «Ролевая маска.» Приём «Взаимопомощь» Приём «Акцент на лучшее» Приём «Прогнозирование развития ситуации».

Слайд 39При воспитании толерантности педагогу необходимо знать:
Индивидуальные
особенности
Национальный
состав
Особенности


среды

Проблемы в
отношениях


При воспитании толерантности педагогу необходимо знать: Индивидуальные особенности Национальный состав Особенности среды Проблемы в отношениях

Слайд 40МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ !






МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ !

Слайд 41Молитва о встрече
Я пришел в этот мир
не для того, чтобы

оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

Молитва о встречеЯ пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды,не для того, чтобы

Слайд 43Большое спасибо всем за внимание!

ГБОУ «Валуйская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

Презентацию подготовила: воспитатель Чеботарь Н.Ю.
Большое спасибо всем за внимание! ГБОУ «Валуйская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Презентацию подготовила: воспитатель Чеботарь Н.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть