Презентация, доклад на тему Профориентация

Содержание

У школы ведущая роль в профориентировании

Слайд 1Профориентационная работа в общеобразовательной школе

Составила Сакина Т.А.
педагог-психолог МАОУ «СОШ № 2»

Профориентационная работа в общеобразовательной школеСоставила Сакина Т.А.педагог-психолог МАОУ «СОШ № 2»

Слайд 2 У школы ведущая роль в профориентировании

У школы ведущая роль в профориентировании

Слайд 3Определение профориентации
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и

производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Определение профориентацииПрофориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной

Слайд 4Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (март 2018 г.) Тезисы

«Культура и обучение»

http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957

укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей и талантов наших детей

Нужно выстроить современную профориентацию

Проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (март 2018 г.) Тезисы «Культура и обучение»http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957укрепление целостной системы

Слайд 5Приоритетные направления ПО
проф. информация,
проф. диагностика,
профессиональная консультация,
активизирующие формы профориентации
проф. подбор

( прежде всего для лиц с ОВЗ)

Приоритетные направления ПОпроф. информация,проф. диагностика, профессиональная консультация, активизирующие формы профориентациипроф. подбор ( прежде всего для лиц с

Слайд 6Профориентационная работа
начинается в начальной школе, а не в старших классах;
не сводится

к диагностике, ее цель- постепенное, поэтапное развитие универсальных качеств, компетенций, необходимых для любой деятельности;
должна проводится системно, регулярно – раз в неделю;
участвуют все работники (учителя-предметники, кл.руководители, педагоги-психологи, библиотекари и др.);
привлекаются родители, работодатели, организации ПО;
научно-методическое обеспечение (тетради, пособия, диагностика и др.)
разнообразие форматов и форм (практические –пробы, практики и др.)



Профориентационная работа начинается в начальной школе, а не в старших классах;не сводится к диагностике, ее цель- постепенное,

Слайд 7Исследования ИСМО РАО
67% старшеклассников- не имеют представления об особенностях деятельности выбранной

профессии, её сущности,

46 % обучающихся - на выбор профессии влияет мнение родителей и родственников,

50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями

Исследования ИСМО РАО67% старшеклассников- не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности, 46 % обучающихся

Слайд 8Какой выход?
- проведение системного, целенаправленного ориентирования обучающихся в многообразном мире профессий,

в противовес эпизодичности профориентационных мероприятий.
- достаточное информирование и ориентация обучающихся, их родителей, на освоение профессий высокотехнологического и наукоемкого производства, соответствующих запросу государственной политики;
- осознанный выбора профессии, с учетом не только личностного самоопределения, но и современных интеграционных и миграционных процессов на уровне не только государственной, но и мировой экономики.
Какой выход?- проведение системного, целенаправленного ориентирования обучающихся в многообразном мире профессий, в противовес эпизодичности профориентационных мероприятий. -

Слайд 9На что ориентирован ФГОС ООО:
на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника»)


п.6 ФГОС ООО
На что ориентирован ФГОС ООО:на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника») п.6 ФГОС ООО

Слайд 10Цель профориентационной работы в школе:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора

профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Цель профориентационной работы в школе:оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной

Слайд 11Задачи профориентационной работы:

получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
обеспечение широкого

диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе;
выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями города.

Задачи профориентационной работы:получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихсяобеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет

Слайд 12Современные ориентиры
Сегодня важным является понимание, что люди выбирают не профессию, а

образ жизни, и этот выбор происходит не единожды, а постоянно.
Мы не знаем, какие профессии станут профессиями завтрашнего дня, но можем и должны научиться спроектировать востребованные направления и себя, обучающихся - чтобы занять достойное место под солнцем.

Современные ориентирыСегодня важным является понимание, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, и этот выбор происходит

Слайд 13Долгосрочные цели профориентационной работы

воспитание граждан, заинтересованных в своем профессиональном и личностном

росте,
способных к самообразованию и саморазвитию,
нравственных,
самостоятельно мыслящих,
обладающих реалистичным уровнем притязаний,
настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества.

Долгосрочные цели  профориентационной работы воспитание граждан, заинтересованных в своем профессиональном и личностном росте, способных к самообразованию

Слайд 14 Этапы профессионального самоопределения
1-4 классы (пропедевтический этап): формирование позитивного отношения к труду

и начальных трудовых навыков;
5-7 классы (ориентировочный этап): формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности в различные виды полезной деятельности;
8-9 классы (поисково-зондирующий этап): формирование профессиональной направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профиля обучения и сферы/ направления профессиональной деятельности, профессии.
10-11 классы -становление профессионального самосознания: уточнение личностного смысла выбора профессии и представления о будущей профессии, сфере деятельности.

Этапы профессионального самоопределения 1-4 классы (пропедевтический этап): формирование позитивного отношения к труду и начальных трудовых навыков;5-7

Слайд 17ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Своевременность профессионального самоопределения.
Осознанность профессионального выбора.
Самостоятельность

профессионального выбора.
Реалистичность профессиональных планов.
Непротиворечивость профессионального выбора.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ  ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ  Своевременность профессионального самоопределения. Осознанность профессионального выбора.Самостоятельность профессионального выбора.Реалистичность профессиональных

Слайд 18ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ «ШКОЛЬНОЙ» ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Фрагментарность и утилитарность профориентационных программ.
Устаревшие подходы к

профориентационной работе.
Отсутствие взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профориентации обучающихся между учителями, психологами и родителями.
Слабое межведомственное взаимодействие.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ «ШКОЛЬНОЙ» ПРОФОРИЕНТАЦИИФрагментарность и утилитарность профориентационных программ.Устаревшие подходы к профориентационной работе.Отсутствие взаимодействия и взаимопонимания в

Слайд 19Новое поколение профориентационной литературы

Новое поколение  профориентационной литературы

Слайд 20Учебно-методическое пособие «Классные часы. Беседы о самоопределении в 5-9 классах» входит

в учебно-методический комплект ОИЦ «Академия» Электронная версия на сайтах metodkabi.net.ru psychologia.edu.ru proftime.edu.ru
Учебно-методическое пособие «Классные часы. Беседы  о самоопределении  в 5-9 классах»  входит в учебно-методический комплект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть