Презентация, доклад на тему Профилактика жестокого обращения в семье и школе

Содержание

Российские дети подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов и т.д. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до

Слайд 1
МОУ « Средняя общеобразовательная
школа № 3» г. Серпухова


Профилактика жестокого обращения

с детьми в семье и школе


Исследование провела ученица
8 «А» класса Голосова Ирина
Научный руководитель:
педагог-психолог
СтаменковаО.С.



Серпухов 2014

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 3» г. СерпуховаПрофилактика жестокого обращения с детьми в семье и школе

Слайд 2Российские дети подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества

и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов и т.д.
По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.

Актуальность

Российские дети подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами межнациональных конфликтов

Слайд 3Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.
- Конвенция ООН о

правах ребенка от 2 сентября 1990 г.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ;
- Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-Федеральный закон от 24 апреля 2008г.№48-Ф3»Об опеке и попечительстве»

Правовая база

Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.- Конвенция ООН о правах ребенка от 2 сентября 1990

Слайд 4С 01.03.1996 г. на территории Российской Федерации действует Семейный кодекс РФ

(Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ), который закрепил следующие законодательные нормы:
Статья 65 СК РФ:
«Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей»

С 01.03.1996 г. на территории Российской Федерации действует Семейный кодекс РФ (Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ),

Слайд 5Объект исследования: профилактика жестокого обращения с детьми
Предмет исследования: система работы, направленная

на профилактику жестокого обращения с детьми в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучить особенности профилактической работы жестокого обращения с детьми в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования. Своевременная диагностика жестокого обращения с детьми и целенаправленная система работы по профилактике насилия улучшает психологический микроклимат в школе.
 
Объект исследования: профилактика жестокого обращения с детьмиПредмет исследования: система работы, направленная на профилактику жестокого обращения с детьми

Слайд 61. Изучить особенности жестокого обращение с детьми в семье и школе

2. Исследовать причины насилия и их влияние на психоэмоциональное состояние учащихся
3. Изучить методы и систему работы школы по профилактике насилия.
4. разработать памятки и предложения по профилактике жестокого обращения с детьми в семье и школе.

Задачи:

1. Изучить особенности жестокого обращение с детьми в семье и школе  2. Исследовать причины насилия и

Слайд 7Жестокое обращение с детьми (насилие)- это любое поведение по отношении к

ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Виды насилия
пренебрежение;
физическое насилие
сексуальное насилие;
психологическое насилие.

Жестокое обращение с детьми (насилие)- это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или

Слайд 8Что такое «Жестокое обращение в семье» - по материалам анкетирования и

анализа ресурса «В контакте»

Психическое насилие: пьянство; ссоры родителей; развод; оскорбления и унижение достоинства; бойкот; запрет на собственное мнение; угрозы; попреки едой, одеждой, игрушками, благополучием; крики; обвинения в «обузе»; недостаток общения, одиночество.
Физическое насилие: пощечины; порка ремнем; избиения; лишение пищи, личных вещей.

Что такое «Жестокое обращение в семье» - по материалам анкетирования и анализа ресурса «В контакте»Психическое насилие: пьянство;

Слайд 9Новые виды насилия:
эксплуатация детей посредством информационных и коммуникационных технологий

Новые виды насилия:эксплуатация детей посредством информационных и коммуникационных технологий

Слайд 10Что такое «Жестокое обращение в школе» - по материалам анкетирования и

анализа ресурса «В контакте»

Психическое насилие: оскорбления, публичное обвинение в материальных проблемах, в умственных отклонениях; в отличиях от других детей; задание на дом, которое невозможно выполнить физически; несправедливые отметки; публичное унижение; повышенные тона; крики, изгнание из класса; чтение вслух записок.
Физическое насилие: стоять весь урок, линейкой по рукам, драть за уши, хватать за плечо, толкать; отбирать вещи; выполнять больше, чем другие на физкультуре в наказание.

Что такое «Жестокое обращение в школе» - по материалам анкетирования и анализа ресурса «В контакте»Психическое насилие: оскорбления,

Слайд 11Что такое «Жестокое обращение сверстников» - по материалам анкетирования и анализа

ресурса «В контакте»

Психическое насилие: клички; бойкоты; угрозы по телефону; требования уйти из этого класса; оскорбления, насмешки.

Физическое насилие: отбирание денег и вещей; избиения; щипки; подножки; порча одежды и вещей.

Что такое «Жестокое обращение сверстников» - по материалам анкетирования и анализа ресурса «В контакте»Психическое насилие: клички; бойкоты;

Слайд 12внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости

каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Основная причина жестокого обращения с детьми -

внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.Основная

Слайд 13Базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».
Исследования проводились волонтёрами

школьного самоуправления «Радуга» с учащимися 5-9 классов.
Использовались методики:
Кинестетический рисунок семьи (Р. Бернс)
Опросник Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»
Анкета для школьников (Центр социально-психологической помощи семье и молодёжи г. Костамукши)


Базой исследования стала МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».Исследования проводились волонтёрами школьного самоуправления «Радуга» с учащимися 5-9

Слайд 15Наша Памятка: Почему дети уходят из дома

Уважаемые родители!
Помните, что более 90%

детей-правонарушителей стали такими из-за отсутствия внимания к ним со стороны взрослых. Основные причины девиантного поведения – конфликты в семье и в школе.
Занимаясь материальным обеспечением семьи, выясняя отношения на глазах у детей, вы больно раните своих детей недостатком тепла, любви и внимания! Дети нуждаются в вашем внимании и заботе, помните об этом, иначе, может случиться страшное!
Наша Памятка: Почему дети уходят из домаУважаемые родители!Помните, что более 90% детей-правонарушителей стали такими из-за отсутствия внимания

Слайд 16Родители! Что в компьютере у ваших детей?
Всегда ли компьютер – благо?
Все

ли игры являются развивающими и соответствуют возрасту?
Во что играет ваш ребенок?
На каких интернет-сайтах чаще всего бывает?
Не хотите ли поиграть вместе с ребенком?
Почитать ему книжку, сходить в кино или на прогулку?

Поставьте специальный фильтр, защищающий вашего ребенка от вредоносных программ, от пропаганды жестокости и насилия в сети Интернет;
Найдите время для общения с ребенком – компьютер не заменит родителей.

Родители! Что в компьютере у ваших детей?Всегда ли компьютер – благо?Все ли игры являются развивающими и соответствуют

Слайд 17Перспективная деятельность
Провести акцию в школе в по противодействию жестокому обращению с

детьми
Перспективная деятельностьПровести акцию в школе в по противодействию жестокому обращению с детьми

Слайд 181.Все родители должны знать, что если у них есть ребенок, то

они обязаны заботиться о нем наилучшим образом.  
2. Уважаемые учителя должны находить время для отдыха, стараться сдерживать свои негативные эмоции.
3. Смотрите меньше фильмы со сценами насилия, компьютер используйте для получения знаний. Занимайтесь спортом и творчеством, присоединяйтесь к нашим молодёжным акциям.
 
 

Выводы и рекомендации

1.Все родители должны знать, что если у них есть ребенок, то они обязаны заботиться о нем наилучшим

Слайд 19Любовь - Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.

Любовь - Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть