Слайд 1Профилактика жестокого обращения
к детям с ОВЗ
Артёменко З.С., социальный педагог
МБОУ ООШ № 17,
Первая квалификационная категория
Слайд 2Первые детские ощущения – это удовольствия
и страдания, и благодаря им
сперва
и проявляются в душе добродетель и порок. Платон
Слайд 3 Жестокое обращение с детьми
это умышленное или неосторожное обращение или
действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребёнка, либо угрожают его правам
и благополучию.
Слайд 4Проблема жестокого обращения в семье одна из самых актуальных. В последнее
время отношение общества к насилию значительно изменилось. Многие начинают относиться к проявлению жестокости как к чему-то обыденному, безразлично. Это связано с постоянным присутствием насилия в нашей жизни, особенно в СМИ, что приводит к стиранию грани между дозволенным и запрещённым.
Слайд 5 Формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие над ребёнком
– это действия которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить;
Эмоциональное (психологическое насилие) – неспособность обеспечить подходящую для ребёнка доброжелательную атмосферу, оно включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребёнка;
Сексуальное насилие – использование ребёнка для получения сексуального удовлетворения;
Отсутствие заботы (пренебрежение нуждами ребёнка) – неспособность родителя (законного представителя) обеспечить развитие ребёнка.
Слайд 7СТАТИСТИКА:
17 тысяч детей жертвы насильственных преступлений;
Около двух миллионов детей избиваются родителями;
Более
10 тысяч несовершеннолетних в результате нанесённых побоев становятся инвалидами;
Для 10% детей побои заканчиваются смертью;
2 тысячи детей заканчивают жизнь самоубийством;
Более 50 тысяч детей уходят из дома……
Слайд 8Последствия жестокого обращения
с детьми в семье:
Уход в религиозные секты;
Объединения в
неформальные группы с криминальной и фашистской направленностью;
Агрессивное, преступное поведение детей;
Сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами третьих лиц.
Слайд 9Ответственность за жестокое обращение с детьми:
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности
лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
Слайд 10В нашей школе обучаются особенные дети и мы чаще других встречаемся
с проявлением жестокости к детям со стороны родителей и сверстников.
Слайд 11Поэтому перед нами особенно остро стоит проблема жестокого обращения к детям
и пути решения данной проблемы
Слайд 12В соответствии с федеральным стандартом мы осуществляем программу сотрудничества с семьей
обучающегося. Наша деятельность направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребёнка и его семьи.
Программа включает консультации, семинары, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на:
Слайд 13психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
повышение осведомленности родителей об особенностях развития и
специфических образовательных потребностях ребёнка;
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения.
Слайд 17Формула трёх «П»: признание, понимание и принятие.