Презентация, доклад на тему Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Содержание

Суицидальное поведение включает в себя:суицидальные покушения; попытки;проявления.

Слайд 1Профилактика
суицидального поведения
детей и подростков
Педагог-психолог
Попова
Елена Станиславовна

Профилактика суицидального поведениядетей и подростковПедагог-психолог Попова Елена Станиславовна

Слайд 2Суицидальное поведение включает в себя:

суицидальные покушения;

попытки;

проявления.

Суицидальное поведение включает в себя:суицидальные покушения; попытки;проявления.

Слайд 3Ученые выделяют несколько видов суицидов:
Протест или месть.
Призыв (изменить ситуацию с

помощью других).
Избегание (смерть рассматривается как способ избежать страдания).
Самонаказание (судья и подсудимый).
Отказ (не вернуть того, что было).
Ученые выделяют несколько видов суицидов:Протест или месть. Призыв (изменить ситуацию с помощью других).Избегание (смерть рассматривается как способ

Слайд 4Семейные факторы риска суицидального поведения детей:

развод родителей;
смерть близкого человека;


конфликты с родителями;
завышенные ожидания родителей от ребенка;
отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
жестокое обращение с ребенком в семье;
отчужденность в детско-родительских отношениях.
неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком
Семейные факторы риска суицидального поведения детей: развод родителей; смерть близкого человека; конфликты с родителями; завышенные ожидания родителей

Слайд 5Психологическая сущность жестокости – насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками ребенка,

унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.

Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”. 

Психологическая сущность жестокости – насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками ребенка, унижение его или принуждение к действиям,

Слайд 6

Исследования показали:

неудовлетворение учебной деятельностью ребенка - 59% родителей,

хвалят своих детей за выполнение домашнего задания - 38,5% родителей,

ругают и даже могут избить - 30,8%.
Исследования показали: неудовлетворение учебной деятельностью ребенка

Слайд 7Школьные факторы риска суицидального поведения детей:

конфликтные отношения с учителями;
проблема признания

сверстниками;
давление со стороны референтной группы (к которой ребенок чувствует свою принадлежность) сверстников;
частая смена учебного заведения (как следствие – потеря друзей, одноклассников, разрыв связи с референтной группой).
Школьные факторы риска суицидального поведения детей: конфликтные отношения с учителями;проблема признания сверстниками;давление со стороны референтной группы (к

Слайд 8Словесные маркеры (высказывания ребенка):

Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу

умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».

Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).

Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).
Словесные маркеры (высказывания ребенка):Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!»,

Слайд 9Прощания.

Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество.

Если, как говорит один хороший человек, самоубийство, это естественный отбор, то почему же я не убьюсь, наконец?» и т.п.).

Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).
Прощания.Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек,

Слайд 10НЕГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГОВ МОГУТ СТАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТОЛЧКОМ

К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ!
НЕГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГОВ МОГУТ СТАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТОЛЧКОМ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ!

Слайд 11УМЕНИЕ ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ С КЛАССОМ КАК С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ ПОЗВОЛИТ ВЫЯВИТЬ

ХАРАКТЕР НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КЛАССЕ И ВОВРЕМЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОРРЕКЦИЮ НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
УМЕНИЕ ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ С КЛАССОМ КАК С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ ПОЗВОЛИТ ВЫЯВИТЬ ХАРАКТЕР НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КЛАССЕ И

Слайд 12Рекомендации учителю:

вселять детям уверенность в свои силы и возможности;
внушать им оптимизм

и надежду;
проявлять сочувствие и понимание;
осуществлять контроль за поведением учащихся, анализировать их отношения со сверстниками;
информировать учащихся о получении анонимной экстренной помощи по городскому “телефону доверия”;
проводить классные часы на формирование положительных ценностных жизненных установок на темы: “Жизнь прекрасна”, “Мы голосуем за жизнь”, “Улыбка”, “Жизнь замечательных людей”, “Давайте говорить друг другу комплименты” и т.п.

Рекомендации учителю:вселять детям уверенность в свои силы и возможности;внушать им оптимизм и надежду;проявлять сочувствие и понимание;осуществлять контроль

Слайд 13Профилактика суицида – это своевременная работа
Учителя
Социальный педагог

Профилактика суицида – это своевременная работаУчителя Социальный педагог

Слайд 14Давайте будем внимательными, чуткими, бдительными и открытыми к детям!

Давайте будем внимательными, чуткими, бдительными и открытыми к детям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть