Презентация, доклад на тему Профилактика суицида в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы.

Содержание

Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.В. Маяковский («Сергею Есенину»)

Слайд 1Профилактика суицидов.
Семинар для педагогов





Подготовила: педагог – психолог
Пуссь Алена Анатольевна



казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»

Профилактика суицидов. Семинар для педагоговПодготовила: педагог – психолог Пуссь Алена Анатольевна казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская

Слайд 2Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В

этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.

В. Маяковский («Сергею Есенину»)


Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не

Слайд 3 Зигмунд Фрейд ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению,

очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.


Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто остался в живых. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?

Зигмунд Фрейд ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы –

Слайд 4Осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций.
 Умышленное самоповреждение

со смертельным исходом.
Снятие эмоционального напряжения, уход от той ситуации, в которой волей неволей оказывается человек.

Что такое суицид

Осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций. Умышленное самоповреждение со смертельным исходом.Снятие эмоционального напряжения, уход

Слайд 5Демонстративное поведение

Аффективное суицидальное поведение

Истинное суицидальное поведение
Типы суицидального поведения:  

Демонстративное поведениеАффективное суицидальное поведениеИстинное суицидальное поведение Типы суицидального поведения:  

Слайд 6Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни.
Вторая стадия

- это суицидальные замыслы.
Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.

Динамика развития суицидального поведения

Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни.Вторая стадия - это суицидальные замыслы.Третья стадия - суицидальные намерения

Слайд 7Причины суицида

Причины суицида

Слайд 8Несформированное понимание смерти
Различные формы страха, гнева, печали, вины
Ранняя половая жизнь
Утрата цели
Реакция

протеста
Конфликты
Разрушение защитных механизмов
Отождествление себя с человеком совершившим
Депрессия
Не критическое отношение к информации
МОТИВЫ: поиск помощи; способ получить что-то; безнадежность; множественные проблемы; сделать больно другому; способ разрешить проблему.
Несформированное понимание смертиРазличные формы страха, гнева, печали, виныРанняя половая жизньУтрата целиРеакция протестаКонфликты Разрушение защитных механизмовОтождествление себя с

Слайд 10Признаки наличия суицидальных мыслей
Поведение
Эмоции
Слова

Признаки наличия суицидальных мыслейПоведениеЭмоцииСлова

Слайд 11Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров.

Фантазии на тему о своей смерти.

Приобретение

средств для совершения суицида.

Приведение в порядок дел, внезапное завершение долгосрочных дел.

Особый интерес к тому, что происходит с человеком после смерти.

Проявление признаков депрессии.

Особенности поведения

Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров.Фантазии на тему о своей смерти.Приобретение средств для совершения суицида.Приведение в порядок

Слайд 12Резкие перепады настроения, раздражительность, слабость, плаксивость.
Потеря аппетита; переедание.
Повышенная сонливость; бессонница.
Апатия,

потеря интереса к вещам, людям и ситуациям, ранее вызывавшим активный интерес.
Социальная самоизоляция, отход от друзей, семьи, молчаливость.
Негативный фон отношения к себе: чувства вины, стыда, растерянности.
Пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого.

Особенности эмоций

Резкие перепады настроения, раздражительность, слабость, плаксивость.Потеря аппетита; переедание.Повышенная сонливость; бессонница. Апатия, потеря интереса к вещам, людям и

Слайд 13
Прямые высказывания типа «Я не хочу жить», «Я хочу умереть и

умру», «Нет смысла жить дальше».
Косвенные высказывания типа «Ничего, скоро вы отдохнете от меня», «Он очень скоро пожалеет о том, что отверг меня», «Ничего, скоро все это закончится для меня».
Прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».
Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Слова и высказывания

Прямые высказывания типа «Я не хочу жить», «Я хочу умереть и умру», «Нет смысла жить дальше».Косвенные высказывания

Слайд 14эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
концентрация внимания на состоянии

собственного здоровья;
учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих;  
убеждения о неиспользованных жизненных возможностях; проявление интереса к жизни;
планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психического напряжения.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; концентрация внимания на состоянии собственного здоровья;учет общественного мнения и избегание

Слайд 15Учителя могут сделать следующее:
Принять меры по: формированию классных коллективов, нормализации стиля

общения педагогов с учащимися, оптимизация учебной деятельности, вовлечению в социально-значимую деятельность, организация школьного самоуправления.
вселять у детей уверенность в свои силы и возможности;
 внушать им оптимизм и надежду;
 проявлять сочувствие и понимание;
 осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе  уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.
Учителя могут сделать следующее: Принять меры по: формированию классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизация

Слайд 16Благодарим за внимание.

Благодарим за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть