Презентация, доклад на тему Профилактика суицида среди младших школьников

Содержание

Особенности суицидального поведения младших школьников Суицидальное поведениевключает: суицидальныепокушения, попытки ипроявления.

Слайд 1
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Особенности суицидального поведения младших школьников

Суицидальное поведение
включает: суицидальные
покушения, попытки и
проявления.

Особенности суицидального поведения младших школьников Суицидальное поведениевключает: суицидальныепокушения, попытки ипроявления.

Слайд 3СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО.
Специфика представлений о смерти

у детей: Ребенок считает, что какое-то время его не будет, а потом он опять вернется.

СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. Специфика представлений о смерти у детей: Ребенок считает, что какое-то

Слайд 4 Самоубийство – это всегда результат аутоагрессивности, т. е. направление агрессии

на себя, саморазрушение. Тенденции к аутоагрессивности формируются в детском возрасте.
Самоубийство – это всегда результат аутоагрессивности,  т. е. направление агрессии на себя, саморазрушение. Тенденции к

Слайд 5Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие

центральную нервную систему, неврологические, а также черепно-мозговые травмы). В этих случаях необходимо проконсультироваться у врачей.
Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие центральную нервную систему, неврологические, а также

Слайд 6 Главное – это внимательное наблюдение взрослого за поведением ребенка. Следует проанализировать

реакции ребенка на конфликты, споры и ссоры, возникающие в семье, школе. Не звучат ли при этом у него высказывания следующего содержания: "мне все надоело", "мне надоело жить в таких условиях", "лучше не жить, чем жить с вами" (эта фраза – особенно острый сигнал и повод для немедленного обращения к психологу, психотерапевту или психиатру).
Главное – это внимательное наблюдение взрослого за поведением ребенка. Следует проанализировать

Слайд 7 Как ребенок реализует свои желания. Если он пытается при этом нанести

себе вред (падает на пол, бьется головой, раздирает кожу на теле и т. п.), то это значит, что в стереотипе поведения преобладают аутоагрессивные тенденции. Такой способ реагирования может привести к демонстративно-шантажному виду поведения.
Как ребенок реализует свои желания. Если он пытается при

Слайд 8Факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной

большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.




Факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом

Слайд 9Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата.


Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата.

Слайд 10Что в поведении школьника должно насторожить учителя 1. Резкое снижение успеваемости, проявление

безразличия к учебе и оценкам 2. Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность 3. Резкое изменение поведения 4. Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников 5. Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя
Что в поведении школьника должно насторожить учителя  1. Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и

Слайд 11Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
1. Отвержение сверстников, травля

(в том числе и в социальных сетях)
2. Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми
3. Тяжелая жизненная ситуация
4. Личная неудача школьника на фоне высокой значимости и ценности социального успеха
5. Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства)
6. Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия)
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание1. Отвержение сверстников, травля (в том числе и в социальных

Слайд 12Что делать учителю, если он обнаружил опасность
1. Если вы увидели один

из перечисленных признаков – вы должны уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Создайте доверительную беседу.
2. Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
3. Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.


Что делать учителю, если он обнаружил опасность1. Если вы увидели один из перечисленных признаков – вы должны

Слайд 13Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида
1.Сохранять контакт с

ребенком. Для этого следует помнить, что
авторитарный стиль взаимодействия для школьника неэффективен и
даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания
могут спровоцировать у школьника ответную агрессию и аутоагрессию.
2. Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в
классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и
сотрудничество.
3. Классный час используйте как место и время поговорить о жизни и
будущем.
4. Понять, что стоит за внешней грубостью школьника. Возможно
школьник отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и
обесценить вас.
5. Вовремя обратиться за помощью.
Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида1.Сохранять контакт с ребенком. Для этого следует помнить, чтоавторитарный

Слайд 14Для того, чтобы удержать школьника
от самоубийства,
надо научить его ценить

жизнь!
Для того, чтобы удержать школьника от самоубийства, надо научить его ценить жизнь!

Слайд 15
Вовлекать ребенка
в полезные виды деятельности.

Вовлекать ребенка в полезные виды деятельности.

Слайд 16ЗДОРОВЬЯ ВАМ И УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!
Спасибо за внимание!!!

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!	Спасибо  за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть