Презентация, доклад на тему Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска.Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.Профилактика

Слайд 1Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Подготовила: учитель-логопед
Жаданова Е.С.


Южноуральск
2019
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Слайд 2комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение

факторов риска.
Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Профилактика

комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска.Путем специальных воздействий на детей

Слайд 3Первичная профилактика речевых нарушений  
Начинается еще до рождения ребенка, путем создания для

будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий.
Здоровье подрастающего поколения зависит от ряда условий, связанных главным образом с экологией, ее влиянием на иммунную, нервную и эндокринную системы.

Первичная профилактика речевых нарушений  Начинается еще до рождения ребенка, путем создания для будущей матери в период беременности максимально

Слайд 4Стимуляция формирования речевой функции имеет большое значение для развития ребенка

Стимуляция формирования речевой функции имеет большое значение для развития ребенка

Слайд 5Требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка
Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной

норме.
Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.
Когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка («сюсюкают»).

Требования, которые нужно предъявлять к речи ребенкаФормировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.Не следует в начальный период развития

Слайд 6Большое значение для развития речи имеет сенсорное воспитание и развитие игровой

деятельности.
Формирование речевой функции должно осуществляться параллельно с изучением окружающей среды.
Важнейшим средством психического развития является детская игра.
В самостоятельном пользовании детей должны быть разнообразные наборы игрушек и пособий

В случае появления у ребенка быстрого темпа речи, «захлебывания» словами, «лавинообразного» развития накопления словарного запаса и развития фразовой речи, необходим особый речевой режим.
Ребенок в этот период должен быть огражден от пребывания в конфликтных ситуациях, от участие в эмоционально значимых для него мероприятиях.

Большое значение для развития речи имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности.Формирование речевой функции должно осуществляться параллельно

Слайд 7





Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия.
Воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия.Воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

Слайд 8 Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители, которые постараются соблюдать

следующие правила:

С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.
Понизить зашумлённость среды: выключить ТВ, видео, радио и т.д.
Поощряйте любые попытки малыша заговорить.
Не поправляйте ребёнка (в произношении, в построении фразы), а говорите «да» (знак того, что сообщение понято) и давайте правильный вариант произнесения.

Говорите с малышом медленно, короткими фразами.
Развивайте артикуляционный аппарат с целью улучшения звукопроизношения.
Развивайте мелкую моторику.
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.

Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители, которые постараются соблюдать следующие правила:С первых

Слайд 91. Власеленко, И.Т., Чиркина, Г.В. Методы обследования речи у детей. И.Т.

Власеленко,  Г.В. Чиркина. [Текст] – М., 1996 г.
2. Галкина, С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта [Текст] // Логопед. С.Ф. Галкина. – 2010. -№5
3. Елисеева, Ю.Ю. Домашний логопед. Полный справочник. / Под ред. Ю.Ю. Елисеева [Текст]  – М., 2007 г.
4. Жукова, Н.С. Формирование устной речи. [Текст] Н.С. Жукова. – М., 1996 г.

Список литературы

1. Власеленко, И.Т., Чиркина, Г.В. Методы обследования речи у детей. И.Т. Власеленко,  Г.В. Чиркина. [Текст] – М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть