Презентация, доклад на тему Профилактика подросткового суицида

СтатистикаПо данным ВОЗ, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст.

Слайд 1 Профилактика подросткового суицида

Профилактика подросткового суицида

Слайд 2Статистика
По данным ВОЗ, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством

более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах.
Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних.
СтатистикаПо данным ВОЗ, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15

Слайд 315 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ
1. Попытайтесь убедить человека

обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
6. Не оставляйте в одиночестве
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту
10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь
11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих
12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться
13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность
14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому
15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).2.

Слайд 4Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального

поведения. Признаки эмоциональных нарушений:

• потеря аппетита, бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания; • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; • изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; • погруженность в размышления о смерти; • отсутствие планов на будущее; • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий.

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений:

Слайд 5К внешним проявлениям относятся:
• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;

• тихий монотонный голос, замедленная речь; • краткость ответов, отсутствие ответов; • ускоренная экспрессивная речь; • общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; • эгоцентрическая направленность на свои страдания
К внешним проявлениям относятся:• тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;  • тихий монотонный голос, замедленная

Слайд 6Вегетативные нарушения
• Чувство физической тяжести, душевной боли в груди
• Ощущение стесненного

дыхания, нехватки воздуха
• Нарушение менструального цикла.
• Пища ощущается безвкусной
• То же в других частях тела (голове, животе)
• Нарушение ритма сна
• Слезливость
• Ощущение комка в горле
• Повышенное артериальное давление
• Сухость во рту («симптомы сухого языка»)

• Головные боли
• Снижение веса тела
• Повышение веса тела
• Снижение аппетита
• Отсутствие чувства сна
• Запоры
• Повышенная сонливость
• Тахикардия
• Расширение зрачков
• Бессонница

Вегетативные нарушения• Чувство физической тяжести, душевной боли в груди• Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха • Нарушение менструального

Слайд 7ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ

Слайд 10Риск суицидального поведения увеличивается в случае:
тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
депрессия, чувство вины

и психической боли
употребление токсических препаратов
аффективные расстройства, психозы
хроническия или смертельная болезнь. тяжелые утраты, потери, лично-семейные конфликты
последствия антисоциального поведения, наказания, позор, в том числе уголовная ответственность.
материально-бытовые трудности.
Риск суицидального поведения увеличивается в случае:тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).депрессия, чувство вины и психической болиупотребление токсических препаратоваффективные расстройства,

Слайд 11Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.
Для

начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется:
1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.
2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.
3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.
4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.
5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.
6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.
7. Привести конструктивные способы ее решения.
Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.  Для начала автор рекомендует не просто принять

Слайд 12Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Слайд 13Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.
2. Необходимо свести до минимума критику и нега­тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
3. Главный козырь взрослых — это терпение и так­тичность.
4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно.
Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:  1. Фон общения с ребенком должен

Слайд 14В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы:

а) обучение способам расслабления;
б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);
в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;
г) постановка спектаклей;
д) рисование для выявления и отработки страхов;
е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем;
ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.
В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы:   а) обучение способам расслабления;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть