Презентация, доклад на тему Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних

Содержание

Отклоняющиеся поведение – это поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от принятых в обществе поведенческих норм. В современной науке формы и уровни отклоняющегося поведения принято выделять с нескольких позиций. Так, с позиции общества по степени тяжести

Слайд 1Государственное учреждение Ярославской области «Рыбинский детский дом»
«Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних»
Социальный педагог

Королева Л. А.

г. Рыбинск, 2017 год.
Государственное учреждение Ярославской области «Рыбинский детский дом»«Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних»Социальный педагог Королева Л. А.

Слайд 2Отклоняющиеся поведение – это поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от

принятых в обществе поведенческих норм.

В современной науке формы и уровни отклоняющегося поведения принято выделять с нескольких позиций. Так, с позиции общества по степени тяжести выделяют девиантное (отклоняющееся), асоциальное и делинквентное поведение.

Отклоняющиеся поведение – это поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от принятых в обществе поведенческих норм. В

Слайд 3В современной науке формы и уровни отклоняющегося поведения принято выделять с

нескольких позиций. Так, с позиции общества по степени тяжести выделяют: 1. девиантное (отклоняющееся) поведение, 2. асоциальное поведение, 3. делинквентное поведение.
В современной науке формы и уровни отклоняющегося поведения принято выделять с нескольких позиций. Так, с позиции общества

Слайд 4Отклоняющееся (девиантное ) поседение – это поведение, не соответствующее общепринятым нормам:

культурным, профессиональным, ситуационным, возрастным и т.д.

Отклоняющееся (девиантное) поведение

Отклоняющееся (девиантное ) поседение – это поведение, не соответствующее общепринятым нормам: культурным, профессиональным, ситуационным, возрастным и т.д.Отклоняющееся

Слайд 5Асоциальное поведение – это поведение, отклоняющееся преимущественно от норм социального общежития,

создающее сложности и неудобства окружающим людям.

Асоциальное поведение

Асоциальное поведение – это поведение, отклоняющееся преимущественно от норм социального общежития, создающее сложности и неудобства окружающим людям.Асоциальное

Слайд 6Делинквентное поведение – это поведение несущее опасность для жизни, здоровья, благосостояния

людей.

Делинквентное поведение

Делинквентное поведение – это поведение несущее опасность для жизни, здоровья, благосостояния людей.Делинквентное поведение

Слайд 7С позиции личности актуальным является разграничение отклоняющегося поведения по критерию «норма

– патология». С этой точки зрения выделяют: 1. психологически нормальное отклоняющееся поведение, 2. патологическое отклоняющееся поведение.
С позиции личности актуальным является разграничение отклоняющегося поведения по критерию «норма – патология».  С этой точки

Слайд 8Психологически нормальное отклоняющееся поведение осуществляется психически здоровым индивидом, осознающим цели, содержание

и последствия совей деятельности. Патологическое отклоняющееся поведение обусловлено наличием у человека явной или скрытой психопатологии, не позволяющей ему объективно оценивать и содержание своей деятельности и, следовательно, верно предвидеть ее результаты.
Психологически нормальное отклоняющееся поведение осуществляется психически здоровым индивидом, осознающим цели, содержание и последствия совей деятельности.  Патологическое

Слайд 9 1. шалость 2. проступок 3. правонарушение 4. преступление 5. рецидив (повторное преступление).
Формы отклонения в поведении:

1. шалость 2. проступок 3. правонарушение 4. преступление 5. рецидив (повторное преступление). Формы отклонения в поведении:

Слайд 10Причины отклоняющегося поведения: 1. Заданные ( поведенческие отклонения, обусловленные причинами биологического характера) 2.

Возникшие ( при условия и ситуациях риска)
Причины отклоняющегося поведения:   1. Заданные ( поведенческие отклонения, обусловленные причинами биологического характера)  2. Возникшие

Слайд 11Условия риска – это совокупность факторов различной природы, длительное негативное воздействие

которых на человека приводит к перенапряжению адаптационных механизмов личности, результатом чего могут стать поведенческие нарушения.
Условия риска – это совокупность факторов различной природы, длительное негативное воздействие которых на человека приводит к перенапряжению

Слайд 12Факторы риска: 1. Социальные факторы (воспитание) 2.Психологические (систематическое избиение ребенка) 3. Биологические (постоянное недоедание)

Факторы риска:  1. Социальные факторы (воспитание)  2.Психологические (систематическое избиение ребенка)  3. Биологические (постоянное недоедание)

Слайд 13Специфические условия риска: 1. В семье: - асоциальный характер семьи. - структура семьи. - функциональная

несостоятельность семьи.
Специфические условия риска: 1. В семье:  - асоциальный характер семьи.  - структура семьи.  -

Слайд 142. Для учебной организации: - функциональная несостоятельность педагога. - субъективная сложность изучаемого материала. -

социально-психологические сложности межличностного взаимодействия ребенка с коллективом класса.
2. Для учебной организации:  - функциональная несостоятельность педагога.  - субъективная сложность изучаемого материала.  -

Слайд 153. Во внеучилищных организациях и институтах: - конфликты ребенка с преподавателями. - неудовлетворение

внеучилищной организацией потребностей ребенка.
3. Во внеучилищных организациях и институтах:  - конфликты ребенка с преподавателями.  - неудовлетворение внеучилищной

Слайд 164. В сфере неформального общения (внеучебная группа сверстников): - асоциальная направленность

деятельности группы
4. В сфере неформального общения (внеучебная группа сверстников):  - асоциальная направленность

Слайд 17Механизм протекания отклонений в поведении: 1. Дезориентация 2. Дестабилизация 3. Фрустрация 4.1. Асоциальная дезадаптация. 4.2.

Асоциальная адаптация.
Механизм протекания отклонений в поведении:  1. Дезориентация  2. Дестабилизация 3. Фрустрация 4.1. Асоциальная дезадаптация. 4.2.

Слайд 18Профилактика отклоняющегося поведения – это комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического

характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность с целью предупреждения отклонений в ее поведении.
Профилактика отклоняющегося поведения – это комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных

Слайд 19Уровни профилактической деятельности: 1. Государственный уровень. 2. Муниципальный уровень. 3. Индивидуальный уровень.

Уровни профилактической деятельности:  1. Государственный уровень.  2. Муниципальный уровень.  3. Индивидуальный уровень.

Слайд 20Виды профилактической деятельности: 1. Первичная профилактика (комплекс мер, направленных на предотвращение негативного

воздействия) 2. Вторичная профилактика (комплекс мер, направленных на работу с несовершеннолетними) 3. Третичная профилактика (комплекс мер, имеющих целью предотвращения возобновления девиантного поведения) 4. Общая профилактика ( комплекс мер, направленных на предотвращение проблем в обозримом будущем) 5. Специальная профилактика ( комплекс мер, направленных на решение определенной цели)
Виды профилактической деятельности: 1. Первичная профилактика (комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия)  2. Вторичная профилактика

Слайд 21Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении подростков 1. На

уровне девиантного поведения: - Институты семьи и образовательной организации а лице родителей, учителей, социальных педагогов и педагогов-психологов. - Система внеучилищных досуговых учреждений микросоциума в форме клубов, спортивных секций и т.д.
Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении подростков 1. На уровне девиантного поведения: - Институты

Слайд 222. На уровне асоциального поведения: - ТКДНиЗП, отдел по делам несовершеннолетних (ОДН)

«Рыбинского» МУ МВД России - Социальные педагоги, педагоги-психологи - Родители - Система приютов для несовершеннолетних
2. На уровне асоциального поведения:  - ТКДНиЗП, отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) «Рыбинского» МУ МВД России

Слайд 233. На уровне делинквентного поведения: - Система наказания (спецшколы, воспитательно-трудовые колонии и

т.д.) - Система социально-психологической реабилитации людей, вышедших из мест лишения свободы
3. На уровне делинквентного поведения:  - Система наказания (спецшколы, воспитательно-трудовые колонии и т.д.) - Система социально-психологической

Слайд 24Формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения: 1. Организация социальной среды. 2. Информирование. 3. Активное обучение

социально важным навыкам (тренинг резистентности, тренинг ассертивности, тренинг формирования жизненных навыков). 4. Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. 5. Организация здорового образа жизни. 6. Активация личностных ресурсов. 7. Минимизация негативных последствий девиантного поведения.
Формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения: 1. Организация социальной среды. 2. Информирование. 3. Активное обучение социально важным навыкам

Слайд 25Стратегические цели социально-педагогической помощи: 1. Формирование конструктивной мотивации. 2. Интеграция индивидуального социального опыта. 3.

Совершенствование саморегуляции. 4. Повышение стрессоустйчивости и расширение ресурсов личности. 5. Выработка жизненноважных умений. 6. Устранение или минимизация проявлений дезадаптивного поведения. 7. Расширение социальных связей и позитивного социального опыта. 8. Повышение уровня социально-психологической адаптации.
Стратегические цели социально-педагогической помощи: 1. Формирование конструктивной мотивации. 2. Интеграция индивидуального социального опыта. 3. Совершенствование саморегуляции. 4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть