Презентация, доклад на тему Профилактика оптической дисграфии у дошкольников и младших школьников

Содержание

Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил.Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МБОУ «СШ№3»
учитель-логопед: Гасий А. С.

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ  И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ «СШ№3»учитель-логопед: Гасий А. С.

Слайд 2Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с

незнанием орфографических правил.

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил.Оптическая дисграфия связана с

Слайд 3Зрительно-пространственные ошибки
Зеркальность букв
Зрительно-моторные ошибки
Смешения оптически сходных букв

Змеля
Е
коכть
с
вуб
уача
д
д
Примеры оптических

ошибок
Зрительно-пространственные ошибкиЗеркальность букв Зрительно-моторные ошибкиСмешения оптически сходных букв Змеля ЕкоכтьсвубуачаддПримеры оптических ошибок

Слайд 4Ошибки двигательного запуска

дарабан
панго
б
т
Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание

отдельных элементов букв.

ух

куно

и

ж

Моторные ошибки

Примеры оптических ошибок

Ошибки двигательного запуска дарабанпанго бтЛишни элементы при воспроизведении букв.  Недописывание отдельных элементов букв.  ух куноижМоторные

Слайд 5Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить, чем

устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте. И начинать можно с самого раннего возраста.

Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить, чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной

Слайд 6Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям:

Развитие зрительного восприятия (гнозиса)
Расширение объема

и уточнение зрительной памяти
Формирование пространственных представлений
Развитие зрительно-моторной координации
Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям:Развитие зрительного восприятия (гнозиса)Расширение объема и уточнение зрительной памятиФормирование пространственных представленийРазвитие

Слайд 7уточнение представлений о цвете, форме и величине
Найди ошибку в паре











1.

Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса
уточнение представлений о цвете, форме и величине Найди ошибку в паре1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 8выделение и группирование предметов
1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса
Чья это

тень? Соедини фигуры стрелочками
выделение и группирование предметов  1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса Чья это тень? Соедини фигуры

Слайд 9узнавание не дорисованных предметов



узнавание перечёркнутых предметов



1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

узнавание не дорисованных предметовузнавание перечёркнутых предметов1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 10выделение изображений, наложенных друг на друга

1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

выделение изображений, наложенных друг на друга1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 11знакомство со зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов)
Развитие зрительного

гнозиса
Развитие буквенного гнозиса
знакомство со зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов) Развитие зрительного гнозисаРазвитие буквенного гнозиса

Слайд 12узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных

букв или неправильно написанных)

Развитие зрительного гнозиса
Развитие буквенного гнозиса

узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных) Развитие зрительного

Слайд 132. Развитие зрительной памяти
Проведение различных игр, например:
«Чего не стало?»

2. Развитие зрительной памятиПроведение различных игр, например:«Чего не стало?»

Слайд 14«Запомни и найди»
Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке
2. Развитие

зрительной памяти
«Запомни и найди»Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке2. Развитие зрительной памяти

Слайд 15
«Фотограф»
Посмотри, запомни и нарисуй

2. Развитие зрительной памяти

«Фотограф»Посмотри, запомни и нарисуй 2. Развитие зрительной памяти

Слайд 163. Формирование пространственных представлений
ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона»,

«левая сторона», «верх», «низ»
3. Формирование пространственных  представленийориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»

Слайд 17ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево

,направо, вверх, вниз

3. Формирование пространственных представлений


Игра «паучок»
В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля.
Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз3. Формирование пространственных

Слайд 184. Развитие зрительно-моторной координации
графические диктанты



4. Развитие зрительно-моторной координацииграфические диктанты

Слайд 19работа над пространственными предлогами
4. Развитие зрительно-моторной координации


работа над пространственными предлогами4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 20пальчиковые игры
по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к

письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки.

4. Развитие зрительно-моторной координации

пальчиковые игрыпо развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают

Слайд 21конструирование картинок и букв
4. Развитие зрительно-моторной координации
Санки
Санки зимой с горок летят,
В санках

ребята хохочут визжат.
конструирование картинок и букв4. Развитие зрительно-моторной координацииСанкиСанки зимой с горок летят,В санках ребята хохочут визжат.

Слайд 22рисование узоров и орнаментов
4. Развитие зрительно-моторной координации

рисование узоров и орнаментов4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 23упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв
4. Развитие зрительно-моторной координации

упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 24Благодаря этим упражнениям ребята:

учатся ориентироваться на листе бумаги,
у них развивается зрительный

контроль,
закрепляются знания о геометрических формах,
они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга.

Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической диcграфии.
Благодаря этим упражнениям ребята:учатся ориентироваться на листе бумаги,у них развивается зрительный контроль,закрепляются знания о геометрических формах,они учатся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть