Презентация, доклад на тему Профилактика нарушений чтения и письма у младших школьников

Содержание

“Весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью, которая имеет большое значение для умственного развития ребенка” (С.Л. Рубинштейн).

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г.Александрова
Колпакова В.А.
Профилактика нарушений

письма и чтения у младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Александрова Колпакова В.А.Профилактика нарушений письма и чтения у младших школьников.

Слайд 2 “Весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение
им

письменной речью, которая имеет большое значение для умственного развития ребенка”

(С.Л. Рубинштейн).
“Весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью, которая имеет большое значение

Слайд 3Процесс письма

Процесс письма

Слайд 4Процесс чтения

Процесс чтения

Слайд 6Патогенез дисграфии и дислексии:
психолого-педагогический подход
Несформированность фонетико-фонематических процессов.
клинико-педагогический подход
недостаточностью психических функций:
нарушения внимания,

памяти, гнозиса и праксиса.

нейропсихологический подход

нарушения операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений, программирования и контроля деятельности; избирательной активации.

Патогенез дисграфии и дислексии:психолого-педагогический подходНесформированность фонетико-фонематических процессов.клинико-педагогический подходнедостаточностью психических функций:нарушения внимания, памяти, гнозиса и праксиса.нейропсихологический подходнарушения операций

Слайд 7Определение дисграфии:
Ошибки на фоне несоблюдения фонетического принципа письма;
Частотность специфических ошибок;
Стойкость

ошибок.
Определение дисграфии: Ошибки на фоне несоблюдения фонетического принципа письма;Частотность специфических ошибок;Стойкость ошибок.

Слайд 9Специфические ошибки
Смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно- акустическим
признакам звуки. (собака

— «сопака», три — «дри», звёзды — «свости», пароход — «бароход»,
долго — «долко», шумно — «жумно».)

Нарушения обозначения мягкости согласных на письме. (любит — «лубит»,письмо — «писмо».)

Пропуски букв и слогов являются следующей группой специфических ошибок.

Перестановки букв и слогов в слове.

Вставки букв: (девочка — «девочика», дружно — «дуружно», гуляем — «гулямем», «тасакали» — таскали.)

Персеверации букв и слогов. (за машиной — «за зашиной»)

Антиципации букв и слогов

( на деревьях — «на девевьях»)

Смешения графически сходных букв.

Зеркальное написание букв (с – с, г – г, э – э)

Нарушения обозначения границ предложения; слов.

Специфические ошибкиСмешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно- акустическим признакам звуки. (собака — «сопака», три — «дри», звёзды

Слайд 11Дизорфография
- особая категория стойкого специфического нарушения письма, проявляющегося в неспособности

освоить орфографические навыки, не смотря на знание соответствующих правил.
Дизорфография - особая категория стойкого специфического нарушения письма, проявляющегося в неспособности освоить орфографические навыки, не смотря на

Слайд 12Дислексия
Ошибки угадывающего чтения.
Аграмматизмы.
Смешения букв, обозначающих звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство.
Перестановки букв

и слогов (реверсии).
Перестановки слов.
Пропуски и добавления букв, обозначающих как гласные, так и согласные звуки.
Пропуски и повторы строк.
Неправильная постановка ударения.
Смешения оптически сходных букв

Антиципации букв.

Персеверации букв.

Ошибки интонационного обозначения границ предложения

ДислексияОшибки угадывающего чтения.Аграмматизмы.Смешения букв, обозначающих звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство. Перестановки букв и слогов (реверсии).Перестановки слов. Пропуски и

Слайд 13Направления коррекционно – педадгогической работы
по преодолению дислексии и дисграфии
Развитие и

коррекция речевых функций.

Развитие и коррекция мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

Развитие и коррекция пространственно-временных ориентировок.

Развитие и коррекция переработки зрительной информации.

Развитие мелкой моторики.

Развитие тактильных ощущений.

Направления коррекционно – педадгогической работы по преодолению дислексии и дисграфииРазвитие и коррекция речевых функций. Развитие и коррекция

Слайд 14Профилактика дислексии:
Раскрась красным цветом гласные буквы.

Профилактика дислексии: Раскрась красным цветом гласные буквы.

Слайд 15« Найди слова»

« Найди слова»

Слайд 16Профилактика дисграфии
филворд
Морской бой.
Прочитай шифр и напиши слова.
А1Г3 – Г2А4Д3


Д1Б2 – Б3Д2 –
Г4Д4 - Б4А2 –

А Б Г Д
1 фар Мо Ток сун
2 тер Дук Ра тюг
3 ло У Тук ка
4 куш Сви Об руч

Профилактика дисграфиифилвордМорской бой. Прочитай шифр и напиши слова. А1Г3 – Г2А4Д3 – Д1Б2 – Б3Д2 – Г4Д4

Слайд 17Буквы-прилипалы.
Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши).

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.


Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи
Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.
Сльн мрз згн млкх зврй в нрк.

Сбежавшие гласные.
Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа

Смь рз тмрь –дн рз тржь. е а о е о и а о е
Бз трд н втщшь _ pбк прд. Е уа е ыаи и ыу и уа
Н мй ст рблй, _ мй ст дрзй. е ие о уе а ие о уе
Дл врм- птх чс. Дe ея - оее а.
Нвх дрзй нжвй,_ стрх н трй. Оы уе аиа а аы е аыа

Буквы-прилипалы. Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши). Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи Лаеса

Слайд 20Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 21Развитие фонематического восприятия

Развитие фонематического восприятия

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть