Презентация, доклад на тему Профилактика интернет-аддикции для воспитанников школы-интерната

Содержание

Вот как описывает свои ощущения

Слайд 1ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ

ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ

Слайд 2

Вот как описывает свои ощущения
«интернетоголик», попытавшийся на
время оторваться от мерцающего
экрана монитора:
«В первый день чего-то не хватает,
но еще терпимо. Плохое настроение
можно списать на погоду.
Раздражительность - на бессонную
ночь.
Второй день принес потребность в свежей информации, которую еще можно утолить просмотром телевизора. Остается время на чтение пришедшей в прошлые недели корреспонденции. Можно, не торопясь, на нее ответить.
На третий день самочувствие ухудшается, возникает острая необходимость услышать аськино «О-О». Стрелка барометра настроения мечется между штормом и ураганом.
День четвертый - пик кризиса. По квартире летают бумаги, книги, компакт-диски и куча прочей дребедени. Повышенный до предела физический тонус требует немедленной разрядки.
День пятый - началась глубокая апатия, которая продолжалась до момента возвращения в Сеть».

Слайд 3Причины интернет-аддикции
низкий уровень социально-психологической адаптации (чувство скованности в коллективе)
негативная «Я-концепция»

(сильная степень расхождения между реальным и идеальным Я)
трудности в коммуникативной деятельности (затруднения в общении и в установлении контактов с людьми)
несформированные организаторские навыки (неумение рационально распределять время использования Интернет-ресурсов)
Причины интернет-аддикциинизкий уровень социально-психологической адаптации (чувство скованности в коллективе) негативная «Я-концепция» (сильная степень расхождения между реальным и

Слайд 4Для Интернет-аддиктов характерны:
предвкушение аддиктивной реализации, проблема контроля времени в сети,


низкая критика к собственному состоянию, нарушение социально-психологической адаптации, в том числе появление проблем с учебой, сложностей в установлении и удержании социальных контактов вне Интернета,
а также «комплекс недостаточности» (низкая самооценка, неудовлетворенность собой).
Для Интернет-аддиктов характерны: предвкушение аддиктивной реализации, проблема контроля времени в сети, низкая критика к собственному состоянию, нарушение

Слайд 5Можно выделить следующие типы Интернет-зависимых подростков:

1. Интернет-коммуникаторы – аддикты, которые проводят огромное

количество часов в чатах, форумах, дневниках, блогах, через короткие промежутки времени проверяют электронную почту и т.д., то есть заменяют реальное общение со сверстниками на виртуальное.
2. Интернет-эротоманы – аддикты, посещающие разнообразные сайты сексуального и порнографического характера, заводящие любовные романы и знакомства посредством Сети и занимающиеся виртуальным сексом.
3. Интернет-агрессоры – аддикты, агрессивного характера, демонстрирующих сцены насилия и значительную часть времени проводящие за посещением сайтов жестокости.
4. Интернет-когнитиваторы, реализующие свои познавательные интересы посредством Сети (поиск баз данных, составление программ, посещение учебно-образовательных сайтов, участие в телеконференциях и т. д.).
5. Интернет-гемблеры, увлекающиеся сетевыми играми,
тотализаторами, аукционами, лотереями и т.д..
6. Интернет-покупатели, реализующие непреодолимую
склонность к трате денег посредством многочисленных
покупок в режиме реального времени (online).
Можно выделить следующие типы Интернет-зависимых подростков: 1. Интернет-коммуникаторы – аддикты, которые проводят огромное количество часов в чатах, форумах,

Слайд 7Формирование противостояния к Интернет-аддикции, ее профилактика и коррекция являются объектом педагогического

воздействия.


В этом плане рассматриваются следующие аспекты
коррекционной деятельности:

– создание образовательной среды, способствующей снижению влияния зависимости на личностное развитие подростков;
– реализация личностно-ориентированной программы коррекции Интернет-аддикции у подростков;
– целенаправленная работа с родителями, основным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение в области Интернет-технологий, повышение информационной грамотности;
– комплексное просвещение педагогов в области профилактики у подростков Интернет-аддикции и формированию у них информационной культуры.

Формирование противостояния к Интернет-аддикции, ее профилактика и коррекция являются объектом педагогического воздействия.В этом плане рассматриваются следующие аспекты

Слайд 8МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ У ПОДРОСТКОВ
ЦЕЛИ:
стимулирование личностного развития подростков,
реализация творческого

потенциала и способностей подростков к самоанализу для предупреждения возникновения аддиктивного поведения;
развитие у подростков информационной культуры, степени ответственности и осознанности в оценке информационных процессов, высокого уровня оперирования здоровьесберегающими технологиями при работе с компьютером и Интернетом.
ЗАДАЧИ:
Выявление причин и последствий возникновения Интернет-аддикции у подростков.
Воспитание осведомленности и ответственности подростков в принятии решения о реализации или запрете любого действия, связанного с использованием Интернета.
Развитие способности к сознательной регуляции процесса интеграции деятельности по освоению новых технологий в общий контекст и структуру когнитивной, мотивационной, нравственной активности личности.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ У ПОДРОСТКОВ ЦЕЛИ:стимулирование личностного развития подростков, реализация творческого потенциала и способностей подростков к

Слайд 9ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ
Принцип системности
Принцип единства диагностики и коррекции
Деятельностный принцип
Принцип учета возрастно-психологических

и индивидуальных особенностей
Принцип интеграции методов психолого-педагогического воздействия
Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с подростками.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИПринцип системностиПринцип единства диагностики и коррекцииДеятельностный принципПринцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей Принцип интеграции методов

Слайд 10КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОБОДНОГО ОТ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
ЦЕННОСТНЫЙ
Осознанное и взвешенное целеполагание,

ориентация на благоприятные межличностные отношения, ценностное отношение к своему здоровью, готовность к поиску решения возникающих проблем, к их творческому преобразованию на основе осмысления своей деятельности в информационном поле Интернета.

АДАПТАЦИОННЫЙ
Стрессоустойчивость, адекватное восприятие критики, хорошее самочувствие и настроение, жизнелюбие, здоровая амбициозность, мобильность, высокая работоспособность, уверенность в себе, устойчивая и позитивная самооценка, понимание и разделение Я–образов.
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОБОДНОГО ОТ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВЦЕННОСТНЫЙОсознанное и взвешенное целеполагание, ориентация на благоприятные межличностные отношения, ценностное

Слайд 11КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАТОРСКИЙ
Умение слушать и понимать собеседников, искренность, способность строить долговременные партнерские отношения

и доверительные контакты в реальной жизни, умение отстаивать свою точку зрения, дружелюбие, эмпатия, способность реально оценивать и распределять свои силы.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Склонность к самоанализу, знание своих слабых и сильных сторон, способах их использования и компенсации, способность к критическому осмыслению и восприятию событий и фактов; умение прогнозировать развитие событий.
КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАТОРСКИЙУмение слушать и понимать собеседников, искренность, способность строить долговременные партнерские отношения и доверительные контакты в реальной жизни,

Слайд 12МЕТОДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ
1.Диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение, анализ)
2.Сюжетно-ролевые игры, тренинги, эвристические

беседы, лекции, практические занятия, мозговой штурм, групповые дискуссии, самостоятельные работы, визуализация, творческие проекты.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ1.Диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение, анализ)2.Сюжетно-ролевые игры, тренинги, эвристические беседы, лекции, практические занятия, мозговой штурм,

Слайд 13ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ
Я-концепция (адекватная самооценка, разделение Я–образов);
способность к самоанализу

и контролю поведения (рефлексивность, самоуправление);
коммуникативные и организаторские навыки (участие в общественных мероприятиях, умение налаживать контакты);
информационная культура (критическое мышление, рациональное использование времени и ресурсов при работе в Сети);
позитивные жизненные цели и мотивация к их достижению (целеустремленность, позитивный подход);
творческий потенциал подростков и стремление к его реализации (активность, креативность);
социально-психологическая адаптация (стремление к социальным контактам, высокий адаптационный потенциал).
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ Я-концепция (адекватная самооценка, разделение Я–образов);способность к самоанализу и контролю поведения (рефлексивность, самоуправление);коммуникативные

Слайд 14ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ АНТИАДДИКТИВНОЙ УСТАНОВКИ У ПОДРОСТКОВ
Высокий – подростки дружески расположены

к товарищам, принимают участие в организации общественных мероприятий, хорошее настроение, высокая успеваемость, стремление к самоанализу и самосовершенствованию, адекватная Я-концепция, высокая социальная креативность и адаптационный потенциал; хорошая сформированность навыков психогигиены информации и защиты от негативного воздействия Интернета, правильная оценка качественной стороны информации.

Средний - подростки стремятся к социальным контактам не ограничивают свои знакомства, отстаивают своё мнение, осуществляют планирование своих дел, однако потенциал их умений не отличается высокой устойчивостью, затрудняются в объективной оценке деятельности, достаточный уровень адаптивности, хорошее знание информационных источников, недостаточное умение критически оценивать качественную сторону информации, получаемую из сети Интернет.

Низкий - подростки испытывают затруднения в общении, ощущают себя скованно в новом коллективе; предпочитают проводить время в одиночестве, склонны ограничивать контакты; испытывают неуверенность при публичных выступлениях; негативная Я-концепция, трудности при отборе информации, неправильная ее интерпретация и неразвитость качественной оценки информации в условиях ее избыточности.

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ АНТИАДДИКТИВНОЙ УСТАНОВКИ У ПОДРОСТКОВВысокий – подростки дружески расположены к товарищам, принимают участие в организации

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТ — свободная от негативного воздействия Интернет-ресурсов, творчески развитая, социально ориентированная

личность подростка, способная к саморазвитию и самореализации.
РЕЗУЛЬТАТ — свободная от негативного воздействия Интернет-ресурсов, творчески развитая, социально ориентированная личность подростка, способная к саморазвитию и

Слайд 16Выполнила : Социальный педагог –Баранова Лилия Григорьевна ГБОУ « Луганская специальная (

коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Спасибо за внимание!

Выполнила : Социальный педагог –Баранова Лилия Григорьевна ГБОУ « Луганская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть