Презентация, доклад на тему Профилактика и коррекция нарушений письменной речи

Содержание

Процесс письмаречедвигательныйанализатор (зона Брока)зрительный анализатордвигательный анализатор речеслуховой анализатор (зона Вернике)

Слайд 1Мастер-класс «ПРОФИЛАКТИКА
И КОРРЕКЦИЯ
НАРУШЕНИЙ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
(Учитель-логопед

Новикова С. Л.)
г. Воркута
Мастер-класс «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ  НАРУШЕНИЙ  ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» (Учитель-логопед  Новикова С. Л.)г. Воркута

Слайд 3Процесс письма
речедвигательный
анализатор
(зона Брока)
зрительный
анализатор
двигательный
анализатор
речеслуховой анализатор (зона Вернике)

Процесс письмаречедвигательныйанализатор (зона Брока)зрительный анализатордвигательный анализатор речеслуховой анализатор (зона Вернике)

Слайд 4Речеслуховой анализатор
Речеслуховой анализатор

Речеслуховой анализаторРечеслуховой анализатор

Слайд 5Двигательный анализатор

Двигательный анализатор

Слайд 6Речедвигательный анализатор
« Как говорю, так и пишу».

Речедвигательный анализатор« Как говорю, так и пишу».

Слайд 7Зрительный анализатор
Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у)
Зеркальность
(с,е,э,з)
Трудность

удержания строки, наклона
Зрительный анализаторСмешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у)Зеркальность (с,е,э,з)Трудность удержания строки, наклона

Слайд 8
Артикуляционная

гимнастика

Дыхательные упражнения
(диафрагмально-реберное дыхание)

Пальчиковая разминка

Артикуляционная гимнастика  Дыхательные упражнения (диафрагмально-реберное дыхание)

Слайд 9Артикуляционная гимнастика с речевым сопровождением

Артикуляционная гимнастика  с речевым сопровождением

Слайд 10Дыхательные упражнения
Вдох (носом) – выдох (ртом).
Вдох (носом) – выдох

(носом).
Вдох (ртом) – выдох (ртом).
Вдох (ртом) – выдох (носом).

При вдохе наполняем легкие воздухом – рукой контролируем верхнюю часть живота- живот округляется, при выдохе – принимает прежнее положение

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи

ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО - ГОВОРИМ ЛЕГКО
(диафрагмально-реберное дыхание)

Дыхательные   упражненияВдох (носом) – выдох (ртом).Вдох (носом) – выдох (носом).Вдох (ртом) – выдох (ртом).Вдох (ртом)

Слайд 11Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет,

вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут!....
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:

Слайд 12 Пальчиковая разминка
Улучшает координацию движений, вырабатывает чувство ритма, улучшает дикцию, тренирует память,

активизирует и стимулирует речевые центры
мозговых структур.
Пальчиковая разминка Улучшает координацию движений, вырабатывает чувство ритма, улучшает дикцию, тренирует память, активизирует и стимулирует речевые

Слайд 13 Левая рука:
Вылезли на кочке

(большой)
Мелкие грибочки: (указательный)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (безымянный)
Даже маленький пенек (мизинец)
Правая рука:
Удивленья скрыть не мог. (мизинец)
Выросли опята, (безымянный)
Скользкие маслята, (средний)
Бледные поганки (указательный)
Встали на полянке. (большой).
Левая рука:Вылезли на кочке

Слайд 151. Написанная на … («дермолексия»). 2. Зачеркни букву. 3. Ощупывание буквы. 4. Буквы из

3-х, 2-х палочек. 5. Реконструирование букв… .

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы.

1. Написанная на … («дермолексия»). 2. Зачеркни букву. 3. Ощупывание буквы. 4. Буквы из 3-х, 2-х палочек.

Слайд 166. Буквы из палочек, спичек, проволоки,

пластилина…

7. Буквы по трафарету, шаблону…

6. Буквы из палочек, спичек, проволоки,

Слайд 178. Зеркальные буквы

8. Зеркальные буквы

Слайд 18

9. «Буква сломалась».

Слайд 1910 Буквы в геометрической фигуре

10 Буквы в геометрической фигуре

Слайд 2011. Буквы, наложенные друг на друга.

11. Буквы, наложенные друг на друга.

Слайд 2112. «Электронная муха»

12. «Электронная муха»

Слайд 221. Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции. Например СА: Сани

краСАвица лиСА Сахар переСАдить коСА Салют расСАда полоСА 2. Игра «Живые буквы». Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог.

Предупреждение ошибок чтения и письма
на уровне слога

1. Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.  Например СА: Сани

Слайд 233. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых

от начала слова, вторых от конца и т.д. Н-р,



Умный, Умник, Умница.
Мука, Муха, Музей, Мусор
возьМУ, почеМУ, никоМУ
леМУры, аМУлет, приМУла

3. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слова, вторых от конца

Слайд 255. Соедини слоги в слова.

5. Соедини слоги в слова.

Слайд 266. Составление схем слогов с использованием цветных фишек или карточек. И

наоборот, по данной схеме назвать слог

6. Составление схем слогов с использованием цветных фишек или карточек. И наоборот, по данной схеме назвать слог

Слайд 27Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова:

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова:

Слайд 28Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова:
1. Заполни клетки


Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова:1. Заполни клетки

Слайд 29

2. Что изменилось?
Слова: бочка — ночка — точ­ка;
репка — лепка — кепка;
шапка — папка — лапка;
рука — ручка;
пара — парта;
мишка — миска;
город — горох.

2.

Слайд 30

3. Угадай слово.
Н-р: м-л-к- , с-п-г- и т. д.,
4. Подбери пару.
Слова: пар — парк, кот — крот, роза — гроза, рот — крот, сук — стук, ком — корм, каска — краска, зал — звал, лещи — клещи, бор — борщ, ужи — лужи…

Слайд 31

5. Подвижные буквы.
Слова: липа — пила,
лапка — ………….,
маяк — …….., карп —……….,
марка — …….., кулак — ………….,


5.

Слайд 32

6. Ребусы.


Слайд 33

7. Изографы.



Слайд 34Контрольная работа

Контрольная работа

Слайд 37 Пример письма ученицы 1 класса до начала коррекционной работы и

после ее окончания
Пример письма ученицы 1 класса до начала коррекционной работы и после ее окончания

Слайд 39 Определение места

звука в слове



Определение места     звука  в слове

Слайд 40Заколдованные человечки

Заколдованные человечки

Слайд 41Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой

мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее слово.

р

а

к

с

н

и

у

л

т

г

ш

о

а

к

и

а

к

л

я

у

а

к

с

а

Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее

Слайд 42Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в

названии картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке. Кликни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть