Презентация, доклад на тему Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков

Содержание

Содержание1.Что такое девиантное поведение?2.Теория и факторы возникновения девиантногоповедения.3.Причины девиантного поведения.4.Классификация девиантного поведения по Е.Змановской5.Психологическая помощь при девиантном поведении6.Основные группы методов коррекции девиантного поведения

Слайд 1Профилактика
девиантного поведения
среди детей и подростков

Профилактика девиантного поведениясреди детей и подростков

Слайд 2Содержание
1.Что такое девиантное поведение?
2.Теория и факторы возникновения девиантногоповедения.
3.Причины девиантного поведения.
4.Классификация девиантного

поведения
по Е.Змановской
5.Психологическая помощь при девиантном поведении
6.Основные группы методов коррекции
девиантного поведения
Содержание1.Что такое девиантное поведение?2.Теория и факторы возникновения девиантногоповедения.3.Причины девиантного поведения.4.Классификация девиантного поведения  по Е.Змановской5.Психологическая помощь при

Слайд 3Девиантное (отклоняющееся) поведение – это


устойчивое поведение личности,отклоняющееся от
наиболее важных социальных правил

и норм общества
и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
Девиантное (отклоняющееся) поведение – этоустойчивое поведение личности,отклоняющееся отнаиболее важных социальных правил и норм обществаи причиняющее реальный ущерб

Слайд 4Подходы к определению понятия
«Девиантное поведение»:
1.Педагогический подход :
Под девиантным поведением понимается отклонение

от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

2.Медицинский подход:

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня.

3.Психологический :

Девиантное поведение – отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

Подходы к определению понятия«Девиантное поведение»:1.Педагогический подход :Под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данной социальной среде,

Слайд 5Факторы возникновения
девиантного поведения

1.Биологический подход
Ч.Ломброзо
У.Шелдон

Факторы возникновения девиантного поведения1.Биологический подходЧ.ЛомброзоУ.Шелдон

Слайд 61.Биологический подход
2.Психологический подход

Зигмунд Фрейд

1.Биологический подход2.Психологический подходЗигмунд Фрейд

Слайд 71.Биологический подход
2.Психологический подход
3.Социологический подход
Э.Дюркгейм
Р.Мертон
Т.Парсонс

1.Биологический подход2.Психологический подход3.Социологический подходЭ.ДюркгеймР.МертонТ.Парсонс

Слайд 81.Биологический подход
2.Психологический подход
3.Социологический подход
4.Социальноличностный подход:
С.А.Белокобыльская,
А.А.Реан,С.А.Тарарухин и др.
В.П.Емельянов,

Я.Л.Коломский,

1.Биологический подход2.Психологический подход3.Социологический подход4.Социальноличностный подход:С.А.Белокобыльская,А.А.Реан,С.А.Тарарухин и др.В.П.Емельянов,Я.Л.Коломский,

Слайд 91.нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, B.C. Мухина,

А.В. Петровский, Л. Пожар, X. Ремшмидт, Т.П. Шилова)

2.в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев)

3.влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов)

4.влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских;

5.характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Т.Н. Счастная; Ю. Хямяляйнен, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.)

Причины девиантного поведения

1.нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, B.C. Мухина, А.В. Петровский, Л. Пожар, X. Ремшмидт,

Слайд 106.выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б.

Филонов, Э. Эриксон)

7.членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин)

8.влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности (М.В. Цилуйко)

9.влияние мира компьютерных игр (О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, М. Лукьяненков)

10.размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства (В. Абрамкин, В. Чеснокова).
6.выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон)7.членство в неформальных объединениях

Слайд 11Среди причин подростковой и юношеской девиантности чаще всего встречаются:

1.причины, связанные с

психическими и психофизиологическими расстройствами;

2.причины социального и психологического характера;

3.причины, связанные с возрастными кризисами.
Среди причин подростковой и юношеской девиантности чаще всего встречаются:1.причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;2.причины социального и

Слайд 12Девиантное поведение
Антисоциальное

Противоречащее правовым нормам
Асоциальное

Уклоняющееся от выполнения морально нравственных норм
Аутодеструктивное

Отклоняющееся от медицинской

и психологической нормы
Девиантное поведениеАнтисоциальноеПротиворечащее правовым нормамАсоциальноеУклоняющееся от выполнения морально нравственных нормАутодеструктивноеОтклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 13Психологическая помощь

1.Психологическая привенция(предупреждение,профилактика)

2.Психологическая интервенция (преодоление,коррекция,реабилитация)

Психологическая помощь1.Психологическая привенция(предупреждение,профилактика)2.Психологическая интервенция (преодоление,коррекция,реабилитация)

Слайд 141.Стимулирование позитивной мотивации

2.Методы коррекции эмоциональных состояний

3.Методы саморегуляции

4.Когнитивное переструктурирование

5.Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

6.Методы формирования позитивного поведения
1.Стимулирование позитивной мотивации2.Методы коррекции эмоциональных состояний3.Методы саморегуляции4.Когнитивное переструктурирование5.Методы угашения нежелательного поведения. Наказание6.Методы формирования позитивного поведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть