Презентация, доклад на тему Профилактика девиантного поведения подростков

Предметом исследования является профилактика девиантного поведения у учащихся 5-7 классов. Объектом исследования является девиантное поведение у детей школьного возраста, а именно в 5-7 классах.Целью работы является изучение теоретических особенностей девиантного поведения у детей, исследование степени раздражённости

Слайд 1Профилактика девиантного поведения у подростков 5-7 классов
Автор работы:

Профилактика девиантного поведения у подростков 5-7 классовАвтор работы:

Слайд 2Предметом исследования является профилактика девиантного поведения у учащихся 5-7 классов.
Объектом

исследования является девиантное поведение у детей школьного возраста, а именно в 5-7 классах.
Целью работы является изучение теоретических особенностей девиантного поведения у детей, исследование степени раздражённости и причины агрессии, а также профилактика.
Гипотеза: Мы полагаем, что реализация данного методического пособия по профилактике девиантного поведения в образовательном учреждении может способствовать предотвращению негативных действий подростков.
Исходя из цели исследования, необходимо осуществить следующие задачи:
изучить понятие «девиантное поведение»;
проанализировать возможные причины девиантного поведения;
рассмотреть виды девиантного поведения;
экспериментальным путём изучить на контрольной группе особенности девиантного поведения;
изучить методики предотвращения девиантного поведения.
Предметом исследования является профилактика девиантного поведения у учащихся 5-7 классов. Объектом исследования является девиантное поведение у детей

Слайд 3Особенности девиантного поведения у подростков 5-7 классов

Особенности девиантного поведения у подростков  5-7 классов

Слайд 4 Девиантное поведение — это нестандартный способ передачи, закрепления,

усвоения и проявления ценностного отношения человека ко всему обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных стереотипов (шаблонов или норм) и ожиданий.

В числе всевозможных взаимозависимых условий, обусловливающих генеза социального, девиантного поведения, можно выделить:
индивидуальный, существующий на степени психобиологических посылов асоциального действия, что усложняют общественную адаптацию индивидума;
психологический, выявляющий негативные характерные черты взаимодействия несовершеннолетнего с собственным кратчайшим окружением в семье, на улице, в школьном коллективе;
личностный, проявляющийся в общественно интенсивном избирательном отношении индивидума к предпочитаемой сфере общения, нормам и ценностям собственного общественного окружения, возможности и готовности к саморегулированию собственного действия;
социальный, определяющийся общественно-цивилизованными и финансовыми критериями;
социально-воспитательный, проявляющийся в недостатках школьного и домашнего обучения.
Девиантное поведение — это нестандартный способ передачи, закрепления, усвоения и проявления ценностного отношения человека

Слайд 5 Среди факторов девиантного поведения многочисленные ученые

выделяют наследственность, общественную сферу, обучение, развитие и, в конечном итоге, общественную инициативность самого человека.
З.В. Баерунас выделяет виды общевоспитательных ситуаций, которые содействуют выходу в свет девиантного поведения:
отсутствие осознанного воспитательского влияния на малыша;
высокий уровень подавления и даже давления в воспитании (гиперопека);
предоставление ребятам из эгоистичных соображений избыточной самодостаточности;
хаотичность в воспитании из-за разногласия отца с матерью.
Причины, возбуждающие домашней неблагополучие, разделяются в общественно-финансовые, общественно-политические, медико-психические и психолого-преподавательские.
Наравне с собственным непосредственным назначением учебное заведение выступает институтом социализации растущего поколения, на протяжении лишь взросления формирует индивидуальность.
Среди факторов девиантного поведения многочисленные ученые выделяют наследственность, общественную сферу, обучение, развитие

Слайд 6 Типы и формы девиантного поведения проявляются во вредных

повадках, пагубность которых школьники не понимают.
Одна из известных вредных привычек у школьников — курение. К нему они присоединяются из-за стремления имитировать (полагать себя) взрослым.
Бродяжество представляется одной из последних форм аутсайдерства. Общественные аутсайдеры — это общество, которые в силу ряда справедливых и индивидуальных причин не смогли найти достойное положение в обществе и оказались в самых низших его слоях.
У школьников повторяющиеся уходы из дома, порой многодневное бродяжество, преимущественно случаются в период с 7 до 16 лет.
Обычно уходят из дома юноши и по разным причинам. Девчонки чаще убегают из-за проблем в индивидуальной жизни, осложненных скверным взаимопониманием с опекунами либо иными взрослыми.
Типы и формы девиантного поведения проявляются во вредных повадках, пагубность которых школьники не понимают.

Слайд 7Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением

Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением

Слайд 8 В экспериментальном исследовании приняли участие 15 учащихся

6-го класса СШ №501.Возраст учащихся: 12-13лет.
Использование методик для эксперемента
Для проведения эксперимента были использованы следующие методики:
Характерологический тест В. Шмишека;
Тест Спилбергера-Ханина на выявление степень тревожности у ребёнка;
Методика Лири диагностики межличностных отношений;
Опросник Басса-Дарки на выявление агрессии у школьников;
Тест "Достаточны ли ваши контакты с детьми?»
На начальном этапе были проведены тестирование с подопытными, в рамках которого использовались 4 метода: диагностика Спилбергера-Ханина в обнаружение тревожности; опросник Басса-Дарки на выявление злости; характерологический диагностика Шмишека; методика диагностики межличностных взаимоотношений Лири.
На втором этапе тестирование родителей учащихся "Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (автор Р.В. Овчарова).
В экспериментальном исследовании приняли участие 15 учащихся 6-го класса СШ №501.Возраст учащихся: 12-13лет.

Слайд 9Общие результаты

Общие результаты

Слайд 10Тест Спилбергера-Ханина. Результаты диагностики

Тест Спилбергера-Ханина. Результаты диагностики

Слайд 12Опросник Басса-Дарки. Результаты диагностики

Опросник Басса-Дарки. Результаты диагностики

Слайд 13Тест. Методика диагностики межличностных отношений Лири

Тест. Методика диагностики межличностных отношений Лири

Слайд 14Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (Р.В. Овчарова) Результаты диагностики

Достаточны ли ваши контакты с детьми?

Слайд 16 Схема общественной адаптации предназначена для школьников с определёнными

дезадаптивными формам действия, так именуемым девиантным поведением.
Пособие общественной адаптации школьников формирует условия для становления общественного интеллекта школьников, что способствует их приспособления в социуме.
Целью пособия общественной адаптации является формирование адаптационных перспектив ребенка.
Задачи:
1. Формирование любого из аспектов общественного интеллекта.
2. Обеспечение подросткам способности понять важность приобретения ими общественных умений.
3. Подготовка школьников определенным приёмам общения и расширения ролевого репертуара.
Для заключения установленных вопросов выбраны последующие средства:
Массовая работа - общественно-психологический тренинг.
Персонально-коррекционная деятельность с детьми.
Консультативная деятельность с преподавательским коллективом с мишенью оптимизации взаимодействий в организации "педагог - ученик".
Схема общественной адаптации предназначена для школьников с определёнными дезадаптивными формам действия, так именуемым девиантным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть