Презентация, доклад на тему Профилактика девиантного поведения подростков

Содержание

Стратегические цели психологической помощи личности с отклоняющимся поведением:— формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей,ориентации на выполнение социальных требований и самосохранение);— интеграция индивидуального опыта;— совершенствование саморегуляции;— повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности;— выработка жизненно важных умений;— устранение или

Слайд 1 Профилактика девиантного поведения подростков
Цель:
Достижение позитивных поведенческих изменений
Ученик — это

как огурец в рассоле. Какой бы не был огурец, если рассол хороший, то огурец рано или поздно просолится
Профилактика девиантного поведения подростковЦель: Достижение позитивных поведенческих измененийУченик — это как огурец в рассоле. Какой бы

Слайд 2Стратегические цели психологической помощи личности с отклоняющимся поведением:
— формирование конструктивной мотивации (позитивных

ценностей,
ориентации на выполнение социальных требований и самосохранение);
— интеграция индивидуального опыта;
— совершенствование саморегуляции;
— повышение стрессоустойчивости и расширение ресурсов личности;
— выработка жизненно важных умений;
— устранение или уменьшение проявлений дезадаптивного поведения;
— расширение социальных связей и позитивного социального
опыта личности;
— повышение уровня социальной адаптации.
Стратегические цели психологической помощи личности с отклоняющимся поведением:— формирование конструктивной мотивации (позитивных ценностей,ориентации на выполнение социальных требований

Слайд 3Задачи психологического воздействия на отклоняющееся поведение:
устранение дефицита в поведенческих репертуарах;
— усиление адаптивного

поведения;
— ослабление или устранение неадекватного поведения;
— устранение изнурительных реакций тревоги;
— развитие способности расслабляться;
— развитие способности самоутверждаться;
— развитие эффективных социальных навыков;
— достижение адекватного сексуального функционирования;
— развитие способности к саморегулированию
Задачи психологического воздействия на отклоняющееся поведение:устранение дефицита в поведенческих репертуарах;— усиление адаптивного поведения;— ослабление или устранение неадекватного

Слайд 4Общие принципы оказания психологической помощи:
Принцип объективности
предполагает ориентацию преимущественно на внешне

проявляемые и измеряемые переменные. Это могут быть: эмоциональные реакции, высказывания, жесты, физиологические
проявления (сердцебиение, покраснение, дрожь),
двигательные реакции, симптомы (головокружение, спазм мышц,
страхи), мысли, конкретные действия и поступки. Поведенческие
проявления должны фиксироваться максимально конкретно (объективно) и систематически.
Общие принципы оказания психологической помощи:Принцип объективности 	предполагает ориентацию преимущественно на внешне проявляемые и измеряемые переменные. Это могут

Слайд 5
принцип — поведенческой оценки — указывает
на необходимость проведения функционального анализа поведения
клиента.

Поведенческая оценка проводится при первой же
встрече, а также впоследствии для оценки эффективности работы
или изменения тактики воздействия. Она может осуществляться в
форме заполнения таблицы с тремя колонками, каждая из которых,
соответственно, содержит:
1) стимулы и ситуации (что предшествовало поведению);
2) поведенческие реакции личности (как реагировала личность);
3) результаты и последствия данных реакций (что следовало
сразу за поведением)
принцип — поведенческой оценки — указываетна необходимость проведения функционального анализа поведенияклиента. Поведенческая оценка проводится при первой жевстрече,

Слайд 6
Принцип системности
предполагает оценку роли девиантного поведения в различных социальных системах

и жизни личности в целом. Важно понимать, какую функцию симптоматическое поведение выполняет
в различных ситуациях и системах (в семье, группе сверстников, учебно-профессиональной группе).
Принцип системности 	предполагает оценку роли девиантного поведения в различных социальных системах и жизни личности в целом. Важно

Слайд 7
принцип сотрудничества.
В соответствии с данным принципом клиент не только должен

проявлять осознанное желание изменения собственного поведения, но и активно участвовать в выборе целей и методов последующей работы (с учетом конкретных внутренних и внешних условий). Разделение ответственности происходит в форме заключения договора о сотрудничестве.
принцип сотрудничества. 	В соответствии с данным принципом клиент не только должен проявлять осознанное желание изменения собственного поведения,

Слайд 8Основные группы методов:
стимулирование мотивации изменения поведения;
коррекции эмоциональных нарушений,
методы саморегуляции;
методы когнитивного переструктурирования;
методы

угашения нежелательного поведения;
методы формирования позитивного поведения.
Основные группы методов:стимулирование мотивации изменения поведения;коррекции эмоциональных нарушений,методы саморегуляции;методы когнитивного переструктурирования;методы угашения нежелательного поведения;методы формирования позитивного поведения.

Слайд 9Психологическая работа с родителями:
периодическое консультирование семьи (родителей)
подростка специалистами (наркологами, психологами,
психотерапевтами);
организация и

проведение групповой тренинговой работы
с родителями (например, ≪Тренинг родительской успешности≫, ≪Трениг эффективного взаимодействия с зависимым подростком≫);
организация групп психолого-педагогического просвещения;
Психологическая работа с родителями:периодическое консультирование семьи (родителей)	подростка специалистами (наркологами, психологами,	психотерапевтами);организация и проведение групповой тренинговой работы	с родителями (например,

Слайд 10






Сотрудничество,

содружество, сотворчество

Ценность – развивающийся человек «Мой мир»

Введение ученика в человеческое общество и культуру

Личностно – ориентированные совместные дела на основе общей заботы о каждом

Вариативность и разноуровневость учебного процесса


Развивающие
технологии


Субъективное
взаимодействие
учитель - ученик





Комфортная развивающая с р е д а



Личность ребенка



Сотрудничество,        содружество,

Слайд 12Принципы
Открытых искренних отношений
Свободного выбора
Специально организуемых и свободных видов деятельности
Трех П:
Принять,

понять, поддержать!


Природосообразности

Оптимистической веры в возможности ребенка

Целостности личности

Принципы Открытых искренних отношенийСвободного выбораСпециально организуемых и свободных видов деятельностиТрех П:Принять, понять, поддержать!ПриродосообразностиОптимистической веры в возможности ребенкаЦелостности

Слайд 13Модель системы работы:
Психолог
Ученик
Учитель
Родители




Индивидуально – личностный
подход
Коллективное
взаимообучение
Диалог как метод
Раскрытия личности
ребенка
Устойчиво – познавательный


интерес учащихся

Создание условий
для сохранения
здоровья


Активное участие
родителей


Модель системы работы:ПсихологУченикУчительРодителиИндивидуально – личностныйподходКоллективное взаимообучениеДиалог как методРаскрытия личностиребенкаУстойчиво – познавательный интерес учащихсяСоздание условий для сохраненияздоровьяАктивное участие

Слайд 14Мыслители
Деятели
Участники
диалога
Организаторы
Партнеры

МыслителиДеятелиУчастники диалогаОрганизаторыПартнеры

Слайд 15 Экопроект «Чистый дом»

Экопроект «Чистый дом»

Слайд 16Наши ценности

Наши ценности

Слайд 17Учитель – труд мой кропотливый С каким трудом еще сравнишь, Ты словно сеятель

над нивой. Бесценный урожай растишь!
Учитель – труд мой кропотливый С каким трудом еще сравнишь, Ты словно сеятель над нивой. Бесценный урожай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть