Слайд 1Профилактика
асоциального поведения обучающихся
Слайд 2Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность
девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Слайд 31. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного
руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
Слайд 4 У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных
мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН.
2. Борьба с прогулами занятий.
Слайд 53. Организация досуга учащихся
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество,
кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
Слайд 64. Пропаганда здорового образа жизни
потребность в знаниях о здоровье и
здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
Слайд 75. Правовое воспитание.
Проведение бесед о видах ответственности за те или
иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
Слайд 8Профилактика наркомании и токсикомании.
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Слайд 98. Работа по выявлению учащихся и семей,
находящихся в социально-опасном положении
классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся,
в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
составляют акты обследования жилищных условий,
выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Слайд 109. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
Выявление проблем несовершеннолетнего и его семьи.
Постановка
на внутришкольный контроль.
Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
Слайд 11Формы работы
беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета
сами учащиеся;
беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
Слайд 12Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
установление доверительных отношений между
родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Слайд 13Процедура постановки на внутришкольный контроль
заявление (информация о конкретных отклонениях от
социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия и т.д.)
сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.
Слайд 14Типы семей
педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой
воспитания);
педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);
асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);
криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).
Слайд 15Направленность интересов ребенка
проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;
какие
имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие;
как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);
каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.
Слайд 16Несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов
Правила построения жизнедеятельности без агрессии
Слайд 17Если учитель
в плохом настроенье –
Дайте учителю ложку варенья.
В добре жить
хорошо
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Слайд 18Ласковое слово – что весенний день
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Если контроль потерял над собой –
Учителю нужно срочно домой!
Слайд 19На сердитых воду возят
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Если учителя
всё раздражает –
Задачки в уме
он пусть порешает.
Слайд 20Кто гнев свой одолевает, крепок бывает
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Если возникло
желание крикнуть –
Это опасно –
можно привыкнуть!!!
Слайд 21Чем сердиться, так лучше помириться
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Если обидели
чем-то до боли –
Можете плакать,
но только не в школе.
Слайд 22У кого желчь во рту, тому все горько
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Если на что-то
всерьёз разозлитесь –
Вы свою злость
показать не стремитесь!!!
Слайд 23Кто в радости живет, того и кручина неймет
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Вам спорт
поможет в этом деле.
Здоровый дух –
в здоровом теле!!!
Слайд 24От радости кудри вьются, в печали секутся
Пословицы и поговорки
из сборника В. И. Даля
Лучшее средство от злости – улыбка!
Пусть она станет
Вашей визиткой!