Презентация, доклад на тему Профилактика асоциального поведения учащихся

Содержание

Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

Слайд 1Профилактика асоциального поведения обучающихся

Профилактика  асоциального поведения обучающихся

Слайд 2Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность

девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К

Слайд 31. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного

руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.	Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками

Слайд 4 У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных

мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае  пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей  причину отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем  работников милиции и КДН.

2. Борьба с прогулами занятий.

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если  не принять своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое может

Слайд 53. Организация досуга учащихся
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество,

кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск  асоциального поведения.
3. Организация досуга учащихся	Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой

Слайд 64. Пропаганда здорового образа жизни
потребность в знаниях о здоровье и

здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;озабоченность перспективой,  как своего

Слайд 75. Правовое воспитание.
Проведение бесед о видах ответственности за те или

иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой

Слайд 8Профилактика наркомании и токсикомании.
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Профилактика наркомании и токсикомании.Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Слайд 98. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении


классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся,
в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
составляют акты обследования жилищных условий,
выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

8. Работа по выявлению учащихся и семей,  находящихся в социально-опасном положении классные руководители  знакомятся с жилищными

Слайд 109. Проведение индивидуальной воспитательной работы.
Выявление проблем несовершеннолетнего и его семьи.
Постановка

на внутришкольный контроль. 
Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление проблем несовершеннолетнего и его семьи.Постановка на внутришкольный контроль.  Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной

Слайд 11Формы работы 
беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета

сами учащиеся;
беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
Формы работы  беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая

Слайд 12Обучение родителей способам общения с «трудными детьми»
установление доверительных отношений между

родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин   негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей  правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом;разъяснение родителям основ межличностных

Слайд 13Процедура постановки на внутришкольный контроль
заявление (информация о  конкретных отклонениях от

социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия  и т.д.)
сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.
Процедура постановки на внутришкольный контроль заявление (информация о  конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические

Слайд 14Типы семей
педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой

воспитания);
педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);
асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);
криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям,  воспитанием детей не занимаются).
Типы семейпедагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);педагогически несостоятельная, с нарушением детско-родительских отношений

Слайд 15Направленность интересов ребенка
проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;
какие

имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные,  спортивные, общественно-политические и другие;
как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);
каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.
Направленность интересов ребенка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, 

Слайд 16Несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов
Правила построения жизнедеятельности без агрессии

Несколько несерьёзных советов для серьёзных педагоговПравила построения жизнедеятельности без агрессии

Слайд 17Если учитель
в плохом настроенье –
Дайте учителю ложку варенья.
В добре жить

хорошо Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля
Если учительв плохом настроенье –Дайте учителю ложку варенья. В добре жить хорошо

Слайд 18Ласковое слово – что весенний день

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Если контроль потерял над собой –
Учителю нужно срочно домой!

Ласковое слово – что весенний день

Слайд 19На сердитых воду возят

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Если учителя
всё раздражает –
Задачки в уме
он пусть порешает.

На сердитых воду возят

Слайд 20Кто гнев свой одолевает, крепок бывает

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Если возникло
желание крикнуть –
Это опасно –
можно привыкнуть!!!

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает

Слайд 21Чем сердиться, так лучше помириться

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Если обидели
чем-то до боли –
Можете плакать,
но только не в школе.

Чем сердиться, так лучше помириться

Слайд 22У кого желчь во рту, тому все горько

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Если на что-то
всерьёз разозлитесь –
Вы свою злость
показать не стремитесь!!!

У кого желчь во рту, тому все горько

Слайд 23Кто в радости живет, того и кручина неймет

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Вам спорт
поможет в этом деле.
Здоровый дух –
в здоровом теле!!!

Кто в радости живет, того и кручина неймет

Слайд 24От радости кудри вьются, в печали секутся

Пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля

Лучшее средство от злости – улыбка!
Пусть она станет
Вашей визиткой!

От радости кудри вьются, в печали секутся

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть