Презентация, доклад на тему Профилактическая и коррекционная работа психолога с подростками, склонных к компьютерной зависимости

Содержание

Где найти подругу Настю?Прочитать, что было в школе?И узнать про всё на свете?Ну, конечно, в Интернете!Там музеи, книги, игры,Музыка, живые тигры!Можно всё, друзья, найтиВ этой сказочной сети!

Слайд 1Presentation Title
Your company information
Профилактическая и коррекционная работа психолога с подростками,
склонных

к компьютерной зависимости

Абдырова С.М.-
педагог-психолог Кайрактинской СШ-ДС

Presentation TitleYour company informationПрофилактическая и коррекционная работа психолога с подростками, склонных к компьютерной зависимостиАбдырова С.М.- педагог-психолог Кайрактинской

Слайд 2Где найти подругу Настю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё

на свете?
Ну, конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Где найти подругу Настю?Прочитать, что было в школе?И узнать про всё на свете?Ну, конечно, в Интернете!Там музеи,

Слайд 3В наше время идет активная информатизация общества. Современное человечество невозможно представить

отдельно от информационных технологий. Они пронизывают все сферы деятельности людей, облегчают эту деятельность, делают ее более эффективной и продуктивной. Сейчас с компьютером на «ты» большинство детей, а взрослые не могут без него продуктивно работать. В настоящее время психологи начали бить тревогу, появились такие понятия как «компьютерная зависимость» и «интернет-зависимость».
В наше время идет активная информатизация общества. Современное человечество невозможно представить отдельно от информационных технологий. Они пронизывают

Слайд 4Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени

за компьютером.

Виды компьютерной зависимости:
- зависимость от виртуальной реальности ПК (чаще всего связанной с компьютерными играми)
- зависимость от сетей Интернет (интернет-зависимость)

Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Виды компьютерной зависимости:- зависимость

Слайд 5Психологические симптомы у подростка:
Выражает яркое нежелание выполнять просьбы родителей, когда они

попросят отвлечься от игры на компьютере
Становится очень раздражительным при отвлечении от компьютера
Неспособен запланировать время, когда закончит игру
на компьютере
Приобретает все новые и новые игры
Забывает о домашних делах, об учебе
Прием пищи происходит без отрыва от компьютера
Постоянное общение с окружающими людьми на различные компьютерные темы
Как только заходит в квартиру, сразу же направляется к компьютеру
Угрожает, шантажирует, если ему запрещают играть на компьютере
Психологические симптомы  у подростка:Выражает яркое нежелание выполнять просьбы родителей, когда они попросят отвлечься от игры на

Слайд 6Физические симптомы:
Туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с

длительным перенапряжением мышц
Сухость в глазах
Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
Пренебрежение личной гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна
Физические симптомы:Туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышцСухость в глазахГоловные боли

Слайд 7Диагностика компьютерной зависимости
1. Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость - тестовая методика, разработанная

и апробированная в 1994 году д-ром Кимберли Янг.
Разрабатывая тест на интернет-аддикцию, Кимберли-Янг опиралась в основном на уже имеющиеся представления и тестовые методики диагностики алкоголизма и патологической склонности к азартным играм (гэмблинга).
Первоначально тест состоял из 8 вопросов на которые нужно было отвечать по принципу Да/Нет. В случае пяти и более положительных ответов респондент считался интернет-зависимым. В настоящее время есть несколько версий опросника. Адаптация опросника для русского языка была произведена В. Лоскутовой .
Диагностика компьютерной зависимости1. Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость - тестовая методика, разработанная и апробированная в 1994 году д-ром

Слайд 82. Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л.Н.Юрьева, Т.Ю.Боябот). Состоит из 11

вопросов и четырьмя вариантами ответов

3. Тест на интернет-зависимость (С.А.Кулаков). Тест состоит из 20 вопросов. Ответы даются по пятибалльной шкале. Имеется версия для взрослых и для детей.


2. Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л.Н.Юрьева, Т.Ю.Боябот). Состоит из 11 вопросов и четырьмя вариантами ответов3. Тест

Слайд 94. Тест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А.В.Котляров). Данный тест могут

заполнить родители учащихся, сами учащиеся, также может быть использован с целью диагностики взрослых людей. Состоит из 17 утверждений. Если сумма набранных баллов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение ребенком компьютерными играми может перерасти в зависимость.

4. Тест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А.В.Котляров). Данный тест могут заполнить родители учащихся, сами учащиеся, также

Слайд 10«Кто Я» (модификация по Румянцевой Е.В.)
Запишите как можно больше ответов на

один вопрос, относящийся к вам самим «Кто я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов.
 Теперь пронумеруйте сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Теперь каждую свою отельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
«+» - если в целом вам лично данная характеристика нравится
«–» - если в целом вам лично данная характеристика не нравится
«±» - если данная характеристика вам и нравится и не нравится одновременно
«?» - если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к данной характеристике
 Теперь подведите итог: сколько всего получилось ответов, сколько ответов каждого знака.

В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим «Кто я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов.
Теперь пронумеруйте сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Теперь каждую свою отельную характеристику оцените по четырехзначной системе:
«+» - если в целом вам лично данная характеристика нравится
«–» - если в целом вам лично данная характеристика не нравится
«±» - если данная характеристика вам и нравится и не нравится одновременно
«?» - если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к данной характеристике
Теперь подведите итог: сколько всего получилось ответов, сколько ответов каждого знака.

«Кто Я» (модификация по Румянцевой Е.В.)Запишите как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим

Слайд 11«Незаконченные предложения»
- Интернет-зависимый человек – это…
- Общаясь с человеком, зависимым от

компьютера, мне труднее всего бывает…
- Когда я наблюдаю поведение такого человека, я понимаю…
- Когда я замечаю, что мне трудно отказаться от компьютера, я сознаю, что…
- Главным признаком компьютерной зависимости, как мне кажется, является…
- Жизнь без компьютера для меня…
Затем клиент зачитывает свои предложения и обсуждает с психологом.

«Незаконченные предложения»- Интернет-зависимый человек – это…- Общаясь с человеком, зависимым от компьютера, мне труднее всего бывает…- Когда

Слайд 12«Распределение времени»
Данная методика помогает развить способности структурировать свое время и актуализировать

то, как человек проводит свое время. Клиенту предлагается на окружности отметить то, на что он тратит свое время. Затем можно также зарисовать свой идеальный день.
«Распределение времени»Данная методика помогает развить способности структурировать свое время и актуализировать то, как человек проводит свое время.

Слайд 13«Я через 10 лет»
Техника позволяет выработать навыки постановки тактических и стратегических

жизненных целей, а также носит диагностический характер. Подростку предлагается представить себя через 10 лет: как он выглядит, чем занимается, как проводит день, с кем общается и т.д. (аналогичная методика «Часы жизни»).
«Я через 10 лет»Техника позволяет выработать навыки постановки тактических и стратегических жизненных целей, а также носит диагностический

Слайд 14Просмотр ролика
«Интернет дороже сына»

Просмотр ролика«Интернет дороже сына»

Слайд 15Технология работы с родителями
Цель: обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию

эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.
 Работа с родителями заключается в проведении занятий о психологической поддержке в семье, стилях семейного воспитания, роли родителей по предупреждению зависимого поведения своих детей, признаках компьютерной зависимости и стратегиях поведения родителей в таких случаях.
Технология работы с родителямиЦель: обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в

Слайд 16Технология работы с педагогами
Цель: формирование активной позиции педагогических работников по профилактике

компьютерной зависимости среди учащихся.

Работа педагога в рамках здоровьесбережения включает в себя два направления:
Мультипликационное (опосредованное) – где педагог выступает как организатор процесса формирования мотивации здорового образа жизни у школьников.
Самоактуализационное (непосредственное) – где педагог выступает в качестве носителя идей здорового образа жизни. 
Технология работы с педагогамиЦель: формирование активной позиции педагогических работников по профилактике компьютерной зависимости среди учащихся.Работа педагога в

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть