Презентация, доклад на тему Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Е.А. Ямбург — разработчик стандарта

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога
Методист МБОУ ДО «ЦДЮТ» Г. Г. Леонова
Симферополь 2016

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «18» октября 2013г. № 544н
Профессиональный стандарт педагогаМетодист МБОУ ДО «ЦДЮТ»  Г. Г. ЛеоноваСимферополь 2016

Слайд 2 Е.А. Ямбург — разработчик стандарта

Е.А. Ямбург — разработчик стандарта

Слайд 3Концепция и содержание
Standart- норма, образец, мерило. Во всех языках это

слово означает основу для объединения усилий людей, ориентирующихся на единые требования. Оказывается, русский язык — единственный, в котором у слова «стандарт» есть переносное значение- «то, что не заключает в себе ничего оригинального, своеобразного; шаблон, трафарет.
Стандарт-это договор со специалистом не о том, что он должен сделать, а о том, чего он НЕ МОЖЕТ НЕ ДЕЛАТЬ.
Пришло время достать из нашего личного портфеля ресурсов успеха, из его отдела «умею», такое универсальное учебное действие, как смысловое чтение. Оно нам понадобиться при чтении этого документа.

Концепция и содержание Standart- норма, образец, мерило. Во всех языках это слово означает основу для объединения усилий

Слайд 4Характеристика стандарта
профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные

требования к его квалификации;
общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.
Характеристика стандартапрофессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации;общенациональная рамка стандарта

Слайд 5Область применения
при приеме на работу в образовательное учреждение;
при проведении аттестации педагогов

образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Область примененияпри приеме на работу в образовательное учреждение;при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти,

Слайд 6Структура профессионального стандарта педагога


Структура профессионального стандарта педагога

Слайд 7Функциональная карта профессиональной деятельности
Все функции педагога объединены в две группы:

педагогическая леятельность по проектированию и реализации педдагогического процесса ( в сфере обучения, воспитания и развития);
педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (по возрастным программам с выделением двух предметных программ — математики и русского языка).
если вы учитель иностранного языка в средней и старшей школе, - требования к вашей деятельности описаны в первой группе (общей для всех учителей).
Функциональная карта профессиональной деятельностиВсе функции педагога объединены в две группы:  педагогическая леятельность по проектированию и реализации

Слайд 8
Часть первая: обучение
Педагог должен:
иметь высшее образование;
демонстрировать знание предмета и программы

обучения;
уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);
владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков
использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
владеть ИКТ компетенциями.
Часть первая: обучение  Педагог должен:иметь высшее образование;демонстрировать знание предмета и программы обучения;уметь планировать, проводить уроки, анализировать

Слайд 9Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:
владеть формами и методами воспитательной работы,

используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности;
владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся;
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так

Слайд 10Содержание профессионального стандарта
Часть третья: развитие
готовность принять разных детей, вне зависимости

от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;
способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития;
способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Содержание профессионального стандартаЧасть третья: развитие готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей

Слайд 11Компетенции профессионального стандарта педагога


Компетенции профессионального стандарта педагога

Слайд 12 Организационно-деятельностная компетентность
базовый уровень управленческой компетенции позволяет учителю работать по

алгоритму, описанному в методическом пособии;
продуктивный уровень реализует педагогическую деятельность учителя с большим опытом;
оптимальный уровень управленческой компетенции помогает учителю достичь всех уровней управления. Даже получив готовые материалы, учитель с высоким уровнем управленческой компетенции критически из анализирует.
Организационно-деятельностная компетентность базовый уровень управленческой компетенции позволяет учителю работать по алгоритму, описанному в методическом пособии; продуктивный

Слайд 13Психолого-педагогическая компетентность
требования к учителю как проектировщику образовательной среды на основе

знаний особенностей каждого ученика;
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
учителю необходимо понимать сначала, «кого обучаю», а уже потом - «чему и как»;
Психолого-педагогическая компетентность требования к учителю как проектировщику образовательной среды на основе знаний особенностей каждого ученика; осуществляет обучение

Слайд 14Коммуникативная компетентноость
умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также

проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Коммуникативная компетентноость умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств

Слайд 15 Предметно-методологическая компетентность
предметно-методологическая компетентность является ведущей при определении качества педагогической

деятельности учителя;
под предметно-методологической компетентностью учителя понимается: совокупность знаний в области преподаваемого предмета;
уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания;
умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику.
Предметно-методологическая компетентность предметно-методологическая компетентность является ведущей при определении качества педагогической деятельности учителя; под предметно-методологической компетентностью учителя

Слайд 16Валеологическая компетентность
Интегративный показатель профессиональной готовности учителя в области

здоровьесбережения, выражающийся в овладении совокупностью следующих компетенций:
сохранению и укреплению здоровья детей и подростков средствами своего учебного предмета;
мотивационно-ценностной, отражающей понимание роли своего учебного предмета в формировании здоровья и предполагающей личное поведение, обусловливающее здоровый образ жизни.

Валеологическая компетентность   Интегративный показатель профессиональной готовности учителя в области здоровьесбережения, выражающийся в овладении совокупностью следующих

Слайд 17Компетенции стандарта
работа с одаренными учащимися;
работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
работа

с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Компетенции стандартаработа с одаренными учащимися;работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;работа

Слайд 18Содержание профессионального стандарта педагога


Содержание профессионального стандарта педагога

Слайд 19 эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения

и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации;
оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления;
уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Содержание профессионального стандарта

эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Слайд 20 уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных

и индивидуальных особенностей;
уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка;
уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Содержание профессионального стандарта

уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;уметь поддерживать конструктивные воспитательные

Слайд 21 готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого —

медико - педагогического консилиума;
умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.);
умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;
владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
умение отслеживать динамику развития ребенка.

Содержание профессионального стандарта

готовность к взаимодействию с другими специалистами 	в	 рамках психолого — медико - педагогического консилиума; умение читать

Слайд 22Методы оценки профессионального стандарта педагога


Методы оценки профессионального стандарта педагога

Слайд 23Методы оценки выполнения стандарта педагога
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по

результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
Методы оценки выполнения стандарта педагогаИтоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.

Слайд 24Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве

критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня;
по отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

Методы оценки выполнения стандарта педагога

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения

Слайд 25 оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством

внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме;
сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Методы оценки выполнения стандарта педагога

оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и

Слайд 26Заключительные положения
Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям

дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.
Заключительные положенияВведение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть