Презентация, доклад на тему Проектоно-исследовательская работа: Социально-психологический портрет семьи подростка.

Актуальность темы:Современный молодой человек оказался в ситуации предельной нестабильности общественного сознания, смятения и неуверенности в завтрашнем дне, когда нет приемлемых идеалов в прошлом, но ещё не найдены новые ориентиры для предстоящего развития, профессионального, личностного самоопределения.

Слайд 1Исследовательский проект на

тему:

Социально-психологический портрет семьи подростка

Ученица: Эльмурзаева Мадина
Руководитель: Залина Лечиевна
9В класс

Исследовательский проект на

Слайд 2Актуальность темы:
Современный молодой человек оказался в ситуации предельной нестабильности общественного сознания,

смятения и неуверенности в завтрашнем дне, когда нет приемлемых идеалов в прошлом, но ещё не найдены новые ориентиры для предстоящего развития, профессионального, личностного самоопределения.
Актуальность темы:Современный молодой человек оказался в ситуации предельной нестабильности общественного сознания, смятения и неуверенности в завтрашнем дне,

Слайд 3Цель исследования:
Цель исследования состоит в том чтобы выявить представление старшеклассников о

взрослой жизни, семье, профессии, образовании, жизненных ориентиров и ценностей.
Цель исследования:Цель исследования состоит в том чтобы выявить представление старшеклассников о взрослой жизни, семье, профессии, образовании, жизненных

Слайд 4Задачи исследования
Изучение стиля воспитания подростков;
Исследование факторов, определяющих климат в семье и

стратегии выхода из конфликтов.
Изучить влияние социально-демографических факторов на воспитание подростков;
Проведение сравнительного анализа данных, полученных по выборке родителей с данными, полученными по выборке детей.
Проведение сравнительного анализа данных по группам младших школьников и подростков (с использованием данных, полученных в 2006 году);

Задачи исследованияИзучение стиля воспитания подростков;Исследование факторов, определяющих климат в семье и стратегии выхода из конфликтов.Изучить влияние социально-демографических

Слайд 5Метод сбора информации:
Основными методами сбора информации послужили анкетирование и определение ценностных

ориентаций при помощи опросника Е.Б.Фанталовой (модифицированный вариант теста М.Рокича). Анкета содержит структурированный набор из 14 вопросов, подчиненных цели исследования.
Метод сбора информации:Основными методами сбора информации послужили анкетирование и определение ценностных ориентаций при помощи опросника Е.Б.Фанталовой (модифицированный

Слайд 6Опрос:
В опросе приняли участие 116 человек (66 мальчиков, 50 девочек) из

5 школ Наурского района. Из них 65 учащихся 9х классов , 51 учащийся 11-х классов. Среди всех опрошенных 64% детей живут в полных семьях, 33% - с одним из родителей и 3% в приемной семье.
Опрос:В опросе приняли участие 116 человек (66 мальчиков, 50 девочек) из 5 школ Наурского района. Из них

Слайд 7На основании ответов учащихся рейтинг ценностей выглядит следующим образом:
1 место -

здоровье;

2 место - любовь, материально обеспеченная жизнь, счастливая семейная жизнь;

3 место - верные друзья, уверенность в себе;

4 место - интересная работа;

5 место - активная деятельная жизнь, душевное равновесие, отдых и развлечения;

6 место - познание и творчество, власть и возможность руководить людьми.
На основании ответов учащихся рейтинг ценностей выглядит следующим образом:  1 место - здоровье;2 место - любовь,

Слайд 8В ходе исследования были выявлены три группы проблем, являющихся актуальными для

молодежи.

Первая группа проблем связана непосредственно с безопасностью жизни и здоровья, физического и духовного состояния молодежи. Выпускники обеспокоены проблемами курения, наркомании, преступности, проституции, распространенностью венерических заболеваний (61 %).

Вторая группа проблем касается определения жизненных перспектив молодого поколения: экономические, политические проблемы, служба в армии, материальная зависимость от взрослых, трудность получения хорошего образования, собственного жилья (16 %).

В ходе исследования были выявлены три группы проблем, являющихся актуальными для молодежи.Первая группа проблем связана непосредственно с

Слайд 9Третья группа проблем - это проблемы личностного роста: отсутствие целей, самостоятельности

в принятии решения, собственного мнения (13 %).

Четвёртая группа проблем связана с коммуникативными трудностями возраста: проблемы общения со сверстниками, отсутствие взаимопонимания с родителями (10 %).

Старший подростковый возраст - время выбора человеком своего жизненного пути. Поэтому вопросы, связанные с социальным, личностным и профессиональным самоопределением, становятся в этом возрасте центральными. Мы видим, что размышления о своих жизненных перспективах, экспериментирование с различными социальными ролями, поиск ответов на вопросы о смысле жизни занимает ведущее место в жизни выпускника.

Третья группа проблем - это проблемы личностного роста: отсутствие целей, самостоятельности в принятии решения, собственного мнения (13

Слайд 10Обобщая результаты нашего исследования, можно сделать следующие выводы:
1)Выявление структуры ценностных ориентаций

показало, что выпускники главными ценностями считают здоровье, материально обеспеченную жизнь, счастливую семейную жизнь, любовь, уверенность в себе, верных друзей.
Эти традиционные жизненные ценности занимают большое место в структуре жизненных планов выпускников, при этом большое значение уделяется профессионализации и связанной с ней хорошей материальной обеспеченностью.
Обобщая результаты нашего исследования, можно сделать следующие выводы:1)Выявление структуры ценностных ориентаций показало, что выпускники главными ценностями считают

Слайд 112) Большинство выпускников считают себя готовыми к выбору профессии, но в

то же время следует отметить низкую готовность к общественно-политической жизни общества.

3) Центральным образованием старшего подросткового возраста является формирование “чувства взрослости”. Это чувство выражается в стремлении к самостоятельности, ответственности. Следует отметить реалистичность представлений о взрослости старшеклассников, связанное с получением образования, созданием семьи и устройством на работу.

4) Анализ материалов исследования показывает сформированность у большинства старшеклассников планов на будущее, куда включены в первую очередь: получение высшего образования и устройство на работу.

2) Большинство выпускников считают себя готовыми к выбору профессии, но в то же время следует отметить низкую

Слайд 125) Половина испытуемых имеет позитивные установки на будущее, в то же

время значительная доля выпускников не уверена в своём будущем. Причём, их доля к одиннадцатому классу возрастает.
5) Половина испытуемых имеет позитивные установки на будущее, в то же время значительная доля выпускников не уверена

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть