Презентация, доклад на тему Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий

Расскажи – и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать – и я пойму.  (Восточная мудрость)  Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.Проект (буквально "брошенный вперед")

Слайд 1Проектный метод – важная
составляющая комплекса
педагогических технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Учитель-логопед I квалификационной категории
Деликатная Вера Николаевна

Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологийМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида

Слайд 2Расскажи – и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать –

и я пойму.  (Восточная мудрость) 

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.








Расскажи – и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать – и я пойму.  (Восточная мудрость)  Слово «проект» заимствовано

Слайд 3Метод проектов рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реализация предметных областей, технология

моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются собственные проблемы. Ученые выделяют типологию проектной деятельности в ДОУ. Проекты классифицируются: 1. По количеству: - индивидуальные; - парные; - групповые, - фронтальные. 2. По содержанию: Монопроекты (1 образовательная область) Работа предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Интегративные (межпредметные) (2 и более образовательных областей) в основном используются в ДОУ. 3. По продолжительности: - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий) ; - среднесрочные (от 1 месяца) ; - долгосрочные проекты (полугодие, учебный год) . 4. По доминирующему виду проектной деятельности: В разных источниках виды проектной деятельности называются по-разному: Исследовательскопознавательный  Творческие Игровые Ознакомительно-ориентировочные(информационные)  Практико – ориентированный Комбинированный


Метод проектов рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реализация предметных областей, технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в

Слайд 4
Выполнение любого проекта в ДОУ

можно разделить на определенные этапы: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Первый этап. Определение темы проекта. Педагог формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Второй этап. Подготовительный этап. На втором этапе педагог, дети и родители подготавливают все необходимое для проекта. Дети, родители объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Третий этап. Основной этап (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Выполняется практическая часть проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям и родителям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Педагог по необходимости оказывает всем участникам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Четвертый этап. Завершающий этап. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Слайд 5Для написания проекта, нужно придерживаться структуры проекта.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА: Тема. Цель (и). Задачи. Вид проекта (по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду, по количеству участников). Участники проекта, возраст дошкольников. Предварительная работа. Работа с дошкольниками. Работа с родителями. Оснащение предметно-развивающей среды. Систематизация материалов, подведение итогов. Ожидаемый результат. Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе. Для педагогов преимуществом проектного метода является: - повышением качества образовательного процесса; - одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; - развитием критического и творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
Для написания проекта, нужно придерживаться структуры проекта.

Слайд 6В.А.Сухомлинский отмечал: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания

детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Мы стремимся к тому, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родной природе, её обитателях, к предметам и событиям, их окружающих». В подготовительной группе в течение недели осуществлялся проект под названием «Здравствуй, гостья-зима». Разработка проекта осуществлялась по схеме структуры проекта. Была составлена проектная карта, (см. приложение) каждый день получил название, были учтены основные виды деятельности детей при подборе материала. Целью проекта   было  внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста;   вызвать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста, познакомить с историей возникновения варежки, валенок;  вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в предложенной деятельности; создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей; создать условия для творческого применения освоенных умений. Для реализации проекта были поставлены следующие задачи: - воспитание у детей любознательности, интереса к происхождению обычных вещей; - формирование бережного отношения к обитателям природы (зимующих птиц); - расширение знаний и представлений об изменениях в природе, связанных со сменой времён года воспитание чувства ответственности за «братьев наших меньших».
Данные задачи реализовались в педагогическом процессе и решались во всех видах детской деятельности ( на занятиях, в играх, наблюдениях на прогулках). Новизна проекта в том, что он включал в себя региональные особенности.   В процессе реализации проекта мы активно привлекали социальных партнеров: родителей, сотрудников детской библиотеки, коллег что позволило наиболее интересно реализовать запланированное.

В.А.Сухомлинский отмечал: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские

Слайд 7В процессе реализации проекта мы использовали разнообразные формы работы:

1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность .
7. Продуктивная деятельность.
8. Музыкально – ритмические движения, частушки.
9.Заучивание стихов, песен.
Выбранная технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника: - расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас; - совершенствовать звуковую сторону речи; - развить способность к словотворчеству; - формировать личностные качества ребенка; - развить коммуникативные навыки; - добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.  Очень надеюсь, что в результате реализации проекта у детей расширились знания, и представления о времени года ЗИМА, о явлениях природы и событиях, связанных с изменением времен года, хочется думать, что дети будут развивать и стараться удовлетворить свой интерес к окружающим событиям, предметам. Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательно-речевой и творческой активности.
 
В процессе реализации проекта мы использовали разнообразные формы работы:

Слайд 8приложение
Проектная карта

приложениеПроектная карта

Слайд 10Список использованной литературы: 
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
Астафьева

Е.О. Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевой патологией. Сфера. журнал Логопед№6-2012г.
Ю. Фадеева, И. Жилина Образовательные проекты в группе для детей с ОНР Сфера приложение к журналу Логопед 2012г.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 
Гладковская Л. Проектная деятельность в логопедической работе с дошкольниками 6-7 лет. Сфера ж. Логопед №5-2013г.
Список использованной литературы: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010Астафьева Е.О. Вовлечение в проектную деятельность родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть