Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность в начальной и основной школе в рамках ФГОС

Содержание

ООП НООЦель реализации ООП НОО— обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда задач, среди них:• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества

Слайд 1 Проектная и исследовательская деятельность в начальной и основной школе в рамках

ФГОС

Сенаторова Н.М. МБОУ СОШ №189 Новосибирск
2015

Проектная и исследовательская деятельность  в начальной и основной школе

Слайд 2ООП НОО
Цель реализации ООП НОО—
обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда задач, среди них:
• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

ООП НООЦель реализации ООП НОО— обеспечение выполнения требований Стандарта.   Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда

Слайд 3Системно-деятельностный подход
В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системно-деятельностный подход   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:• ориентацию на достижение

Слайд 4Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
В ходе преобразовательной

творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность.


Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО   В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены

Слайд 5Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования направлена

на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

ООП ООО

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования направлена на:реализацию требований Стандарта к личностным и

Слайд 6
активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при

изучении определенной темы;
систематизация знаний;
знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.

развитие умения:
размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;
отбирать и систематизировать материал, реферировать его;
использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования;
публично представлять результаты исследования.

создание продукта, востребованного другими.

Задачи
проектной и исследовательской деятельности

активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении  определенной темы;

Слайд 7В основе метода проектов и метода исследований лежат:

развитие познавательных умений и

навыков учащихся
умение ориентироваться в информационном пространстве
умение самостоятельно конструировать свои знания
умение интегрировать знания из различных областей наук
умение критически мыслить.
В основе метода проектов и метода исследований лежат:развитие познавательных умений и навыков учащихсяумение ориентироваться в информационном пространствеумение

Слайд 8Основа метода проектов и метода исследований

Основа метода проектов и метода исследований

Слайд 9Проектная технология
и технология исследовательской деятельности предполагают:

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

Слайд 10Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения и предусматривает

хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

А для этого учителю необходимо:

Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения и предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм

Слайд 11Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Возрастные  психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Слайд 12Возрастные психолого-физиологические особенности подростков
На первый план у подростка выходят цели

освоения коммуникативных навыков

Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

Возрастные  психолого-физиологические особенности подростков  На первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыковВажно учитывать реальные сроки

Слайд 13Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте

или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследованияПри оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой

Слайд 14Критерии оценивания
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
Степень включённости в групповую

работу и чёткость выполнения отведённой роли.
Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН.
Количество новой информации использованной для выполнения проекта.
Степень осмысления использованной информации.
Уровень сложности и степень владения использованными методиками.
Оригинальность идеи, способа решения проблемы.
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования.
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности.
Владение рефлексией.
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Критерии оценивания Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли.Практическое

Слайд 15Портрет выпускника
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА –

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
активно познающий мир
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера
уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
умеющий учиться, способный к самоорганизации
готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой
навыки самоорганизации и здорового образа жизни

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

готов к выбору
избирательность интересов
познающий себя, утверждающий
себя как взрослый
готовый нести ответственность
перед самим собой, другими
умеет работать в группе и индивидуально
умеет действовать с ориентацией на другую позицию
осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

Портрет выпускникаНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА     –    ОСНОВНАЯ ШКОЛАлюбознательный, проявляющий исследовательский интересактивно познающий

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17Источники информации:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г.

№ 1643 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа Составитель Савинов Евгений Степанович

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Источники информации:Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 “О внесении изменений в приказ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть