Слайд 1Методическая разработка по выполнению проекта
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования
метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ивановой Оксаны Николаевны
Фамилия, имя отчество
МБОУ «СШ №17», город Норильск
Образовательное учреждение, район
Слайд 2
Методическая разработка по выполнению проекта
Характеристика жанра работы
методическая разработка –
логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия, проекта
Актуальность работы заключается в оказании методической помощи педагогам для успешного внедрения проектной и исследовательской деятельности как способа формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Средняя школа «17» находится в городе Норильске. В
школе работают молодые перспективные педагоги, которые применяют метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности. Школа участвовала в разработке и успешной реализации социального проекта «Универсальный код безопасности», который представляет цикл интерактивных занятий модульной программы «Курс интерактивных занятий по профилактике детского травматизма и формированию культуры собственной безопасности» «Универсальный КОД безопасности»
Слайд 4
Цель работы:
составление методической разработки по выполнению проекта
Задачи:
Систематизировать предложенный в литературе
материал по составлению методической разработки для оказания педагогам помощи в подготовке и проведении проектов
Познакомить с типологией проектов, моделью исследовательской деятельности учащихся, этапами проведения проекта, планированием проектной деятельности, рекомендациями для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ, критериями оценки проектной деятельности
Слайд 5Основное содержание
Что такое проект
Типология проектов
Модель исследовательской деятельности учащихся
Этапы проведения
проекта
Планирование проектной деятельности
Рекомендациями для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ
Критерии оценки проектной деятельности
Слайд 6
Что такое проект
Это метод, который включает в себя исследовательские, проблемные и
творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка, учит самостоятельно работать с информацией, уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы. Всё это очень важно знать и уметь применять в жизни.
Слайд 7Типология проектов
Исследовательские
Требуют хорошо продуманных методов,
экспериментальных и опытных работ, методов
обработки результатов.
Творческие
Не имеют детально проработанной структуры, она
развивается по ходу работы
Игровые
Участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные содержанием проекта.
Информационные
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте.
Практико-ориентированые
Четко обозначенный результат
Слайд 8
Модель исследовательской деятельности учащихся
постановка проблемы
прояснение неясных вопросов
формирование Гипотезы исследования
планирование учебных действий
сбор
данных
анализ и синтез данных
подготовка сообщений
выступление с сообщениями
ответы на вопросы, корректировка
обобщение, выводы
самооценка
Слайд 9Этапы проведения проекта
Подготовительный
Выбор темы и ее конкретизация
Определение цели, формулирование задач.
Формирование проектных
групп, распределение в них обязанностей.
Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
Слайд 10Этапы проведения проекта
Поискво-исслеовательский этап
Определение источников информации
Планирование способов сора и анализа информации
Подготовка к исследованию и его планировани
Проведение исследования. Сбор и систематизация
материалов (фактов, результатов).
Организационно-консультационные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта
Заключительный этап
Публичная защита проекта.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Слайд 11Этапы проведения проекта
Трансляционно-оформительский этап
Предзащита проекта
Доработка проекта с учетом замечаний
и предложений.
Подготовка к публичной защите проекта:
определение даты и места защиты
определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
стендовая информации о проекте
Слайд 12Рекомендации для учащихся
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,
привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
Выполняй проект в следующем порядке:
Выбери с помощью родителей и учителя тему;
Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
Слайд 13Рекомендации для учащихся
Выполни теоретическую и практическую части проекта;
Внеси коррективы в теоретическую
часть по результатам выполнения изделия;
Напечатай графическую часть проекта;
Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
Защити проект;
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
Слайд 14Оценка проектной деятельности
Функциональность (соответствие назначению, возможная сфера использования)
Эстетичность (соответствие формы
и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д)
Эксплуатационность(удобство, простота и безопасность использования)
Оптимальность (наилучшее сочетание размеров и др. параметров, эстетичности и функциональности)
Экологичность (отсутствие вреда для окружающей среды и человека)
Новизна (ранее не существовал)
Оригинальность (своеобразие, необычность)
Уникальность(единственность в своем роде)
Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении
В нашей школе запланированы
мероприятия по разработке и защите проектов в 5-8 классах, как промежуточная аттестация по внеурочной деятельности, 4 классах, как краевая контрольная работа по групповому проекту, что позволит одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы, способствовать всестороннему развитию ребёнка