Презентация, доклад на тему Проект Внеурочная деятельность как важный фактор социализации воспитанников

Содержание

АктуальностьАктуальность организации внеурочной деятельности как основы социализации личности школьника определена в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и

Слайд 1Автор проекта: Обидин В.В., старший воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя

общеобразовательная школа№1
структурное подразделение при МБОУ Сосновская СОШ №1 «Пришкольный интернат»

Внеурочная деятельность как важный фактор успешной социализации воспитанников

2016 г.

Автор проекта: Обидин В.В., старший воспитательМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа№1структурное подразделение при МБОУ Сосновская

Слайд 2Актуальность
Актуальность организации внеурочной деятельности как основы социализации личности школьника определена в

Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и социализации.
Введения внеурочной деятельности в образовательный процесс обусловлена необходимостью целенаправленной организации свободного времени детей, их активной социализации, развития индивидуальных способностей.
АктуальностьАктуальность организации внеурочной деятельности как основы социализации личности школьника определена в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.Внеурочная

Слайд 3Цель: создание условий, способствующих успешной социализации воспитанников.
Задачи:
способствовать сплочению коллектива, формированию

доброжелательного отношения между детьми;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических способностей в каждом воспитаннике;
создать условия для приобщения к здоровому образу жизни;
расширить рамки общения в социуме.
Цель: создание условий, способствующих успешной социализации воспитанников. Задачи:способствовать сплочению коллектива, формированию доброжелательного отношения между детьми;создать условия для

Слайд 4При правильной организации внеурочной деятельности, ориентированной на образовательные запросы учащихся, родителей,

общества, государства, эффективность процесса социализации воспитанников может быть существенно повышена.

Гипотеза

При правильной организации внеурочной деятельности, ориентированной на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства, эффективность процесса социализации воспитанников

Слайд 5Объект исследования
Внеурочная деятельность, организованная в
пришкольном интернате.
Предмет исследования
Влияние

внеурочной деятельность на процесс социализации воспитанников.
Объект исследования Внеурочная деятельность, организованная в пришкольном интернате. Предмет исследования Влияние внеурочной деятельность на процесс социализации воспитанников.

Слайд 6Участники проекта
1. Целевая группа – воспитанники, проживающие в пришкольном интернате.
2. Активная

группа – старший воспитатель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, классные руководители школы, педагог-психолог, родители.
Участники проекта1. Целевая группа – воспитанники, проживающие в пришкольном интернате.2. Активная группа – старший воспитатель, воспитатели, педагоги

Слайд 7Этапы и сроки реализации проекта
1. Подготовительный (август-октябрь 2013 г.) 2. Практический (

ноябрь 2013 г. – октябрь 2015 г.) 3. Контрольно-аналитический (ноябрь – декабрь 2015 г.)
Этапы и сроки реализации проекта1. Подготовительный (август-октябрь 2013 г.)  2. Практический ( ноябрь 2013 г. –

Слайд 8Ожидаемые результаты
комфортное психологическое самочувствие, снижение конфликтов во внеурочное время;
овладение воспитанниками

в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной);
повышение уровня интеллектуального, творческого и физического развития;
высокая познавательная активность, потребность воспитанников к дальнейшему обучению, развитию навыков самообразования, контроля и самооценки;
снижение уровня заболеваемости, ведение воспитанниками здорового образа жизни.
приобретение навыков взаимодействия воспитанников с социальными субъектами за пределами пришкольного интерната.
Ожидаемые результатыкомфортное психологическое самочувствие, снижение конфликтов во внеурочное время; овладение воспитанниками в соответствии с возрастными возможностями разными

Слайд 9Принципы, построения внеурочной
деятельности
Принцип креативности

Принцип социальной значимости и успешности

Принцип гуманистической направленности

Принцип

вариативности

Принцип системности
Принципы, построения внеурочной деятельностиПринцип креативностиПринцип социальной значимости и успешностиПринцип гуманистической направленностиПринцип вариативности Принцип системности

Слайд 10Проектные
Личностно-
ориентированные

Здоровьесберегающие

Информационно-
коммуникационные
Применяемые в
работе современные
образовательные
технологии








Проблемного обучения
Игровые
Сотрудничества
Дифференцированный
подход




Проектные Личностно-ориентированныеЗдоровьесберегающиеИнформационно-коммуникационныеПрименяемые в работе современные образовательные технологии Проблемного обученияИгровыеСотрудничестваДифференцированный подход

Слайд 11Изучение учебно-методической литературы по теме исследования

Повышение научно-методического уровня воспитателей

Диагностика детей и

родителей

Индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками

Подготовка материально-технического обеспечения.

Подготовительный этап

Изучение учебно-методической литературы по теме исследованияПовышение научно-методического уровня воспитателейДиагностика детей и родителей Индивидуальные консультации с родителями и

Слайд 12Практический этап
1. Обеспечение комфортных условий проживания

Практический этап1. Обеспечение комфортных условий проживания

Слайд 132. Работа с воспитанниками
Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое;

Научно-познавательное;

Военно-патриотическое;

Общественно полезная деятельность;

Проектная деятельность.
Направления внеурочной деятельности

2. Работа с воспитанникамиСпортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическое;Научно-познавательное;Военно-патриотическое;Общественно полезная деятельность;Проектная деятельность.Направления внеурочной деятельности

Слайд 14Виды внеурочной деятельности
Художественное творчество
Досугово-развлекательная
деятельность
Кружок «Художественная роспись изделий из керамики».
Конкурсы рисунков

(«Рождественская звезда», «Дорога глазами детей», «120 лет со дня рождения С.Есенина).
Художественные выставки.
Районные праздники (ярмарки, «Праздник национальных культур»).

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы.
Концерты.
Инсценировки.
Праздники на уровне группы, класса и школы.
Конкурсы, викторины, фестивали.

Виды внеурочной деятельностиХудожественное творчествоДосугово-развлекательная деятельностьКружок «Художественная роспись изделий из керамики».Конкурсы рисунков («Рождественская звезда», «Дорога глазами детей», «120

Слайд 15Спортивно-оздоровительная
деятельность
Трудовая деятельность
Стенды «Уголок Здоровья», «Планета Земля - наш дом».
Утренняя зарядка,

физкультминутки.
Организация полноценного питания.
Спортивные секции, кружок «Эколог».
Тематические родительские собрания («Папа, мама, я – спортивная семья», «Гигиена школьников», «Профилактика вредных привычек или как уберечь детей от беды»).
День здоровья.
Спортивные соревнования.

Навыки самообслуживание.
Сюжетно-ролевые игры.
Работа на пришкольном огороде.
Уход за пришкольными растениями.
Субботники.

Спортивно-оздоровительная деятельностьТрудовая деятельностьСтенды «Уголок Здоровья», «Планета Земля - наш дом».Утренняя зарядка, физкультминутки.Организация полноценного питания.Спортивные секции, кружок «Эколог».

Слайд 16Гражданско-патриотическая
деятельность
Социальное творчество
Классные часы и внеклассные мероприятия («Мы первые к звёздам

дорогу открыли!», «Не даром помнит вся Россия», «Они сражались за родину», «20 лет Конституции», «И победили человек и город!»).
Акции («Аллея бессмертного полка»).
Военно-спортивное соревнование «Зарница».

Волонтёрское движение
Сбор вещей для беженцев с Украины.
Экологическая экспедиция по очистке участка реки.
Социальные проекты («Подарок просто так»).
Акция «Сохраним родную природу».
Акция «Дорогой добрых дел».
Концерт для ветеранов.

Гражданско-патриотическая деятельностьСоциальное творчествоКлассные часы и внеклассные мероприятия («Мы первые к звёздам дорогу открыли!», «Не даром помнит вся

Слайд 17Познавательная
деятельность
Игровая деятельность
Кружок «Информатика для всех».
Познавательные игры.
Беседы.
Библиотечные уроки («Азбука русской живописи»).


Разработка презентаций и проектов.
Конкурсы.
Олимпиады.

Ролевая игра.
Деловая игра.
Социально-моделирующая игра.

Познавательная деятельностьИгровая деятельностьКружок «Информатика для всех».Познавательные игры.Беседы.Библиотечные уроки («Азбука русской живописи»). Разработка презентаций и проектов.Конкурсы.Олимпиады.Ролевая игра.Деловая игра.

Слайд 183. Работа с родителями
Пришкольный интернат
Партнёрские
отношения
Родители
Содержание работы с родителями:
повышение психолого-педагогических

уровня родителей;
вовлечение родителей в процесс организации внеурочной деятельности;
участие родителей в управлении пришкольным интернатом.

Индивидуальные формы
работы:
Посещение на дому.
Приглашение.
Индивидуальная консультации
Телефонные звонок.

Групповые формы работы:
Воспитательские мероприятия.
День именинника.
Родительские ринги («Как избавить ребёнка от компьютерной зависимости?», «Вредные привычки, причины и способы избавления?», «Трудности при подготовке к урокам?»
Родительские тренинги.

Коллективные формы работы:
Родительское собрание.
День открытых дверей.
Концерты.

3. Работа с родителямиПришкольный интернатПартнёрские отношенияРодителиСодержание работы с родителями: повышение психолого-педагогических уровня родителей; вовлечение родителей в процесс

Слайд 19
4. Взаимодействие с социальными партнёрами
«Пришкольный интернат»
Районный ДК
КДН
ОВД
ЦРБ
Районная библиотека

Базовая школа
Дом творчества
Районный спорткомплекс











4. Взаимодействие с социальными партнёрами«Пришкольный интернат»Районный ДККДНОВДЦРБРайонная библиотекаБазовая школаДом творчестваРайонный спорткомплекс

Слайд 20Диагностика психологической атмосферы в коллективе
(методика Л.Г.Жедуновой)
Контрольно-аналитический этап

Диагностика психологической атмосферы в коллективе(методика Л.Г.Жедуновой)Контрольно-аналитический этап

Слайд 21
Уровень воспитанности учащихся
(методика Н.П. Капустина)

Уровень воспитанности учащихся(методика Н.П. Капустина)

Слайд 22

Диагностика отношения учащихся к реализации социально-значимых проектов
Диагностика отношения к занятиям в

системе дополнительного образования
Диагностика отношения учащихся к реализации социально-значимых проектовДиагностика отношения к занятиям в системе дополнительного образования

Слайд 23Изучение социализированности личности учащегося
(методика М.И.Рожкова)






Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Слайд 24Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
(методика Е. Н. Степанова)
Подготовительный

этап

Контрольно-аналитический этап

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова) Подготовительный этапКонтрольно-аналитический этап

Слайд 25Уровень здоровья воспитанников
(методика Н.А. Амосова)

Уровень здоровья воспитанников(методика Н.А. Амосова)

Слайд 26Выводы
Основываясь на результатах проведённых исследований, можно сделать вывод, что процесс социализации

зависит от организации внеурочной деятельности.
Созданные в результате реализации проекта условия для обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития способствуют успешной социализации воспитанников.

Цель проекта достигнута, задачи решены.
ВыводыОсновываясь на результатах проведённых исследований, можно сделать вывод, что процесс социализации зависит от организации внеурочной деятельности. Созданные

Слайд 27Перспективы развития проекта
Практический опыт реализации проекта обобщен и презентован на методическом

объединении классных руководителей школы.
Информация о реализации проекта размещена на школьном сайте и на персональном сайте http://учительский сайт/Обидин Владимир Васильевич.
Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, могут быть использованы в работе базовых школ, других филиалов и структурных подразделений района.
Перспективы развития проекта связаны с увеличением контингента воспитанников, появлением новых направлений дополнительного образования, расширением сотрудничества с социальными партнёрами.
Перспективы развития проектаПрактический опыт реализации проекта обобщен и презентован на методическом объединении классных руководителей школы. Информация о

Слайд 28Информационные ресурсы
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2. Закон «Об образовании»

Российской Федерации.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009
5. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010
6. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010
7. Д.В.Григорьев,П ВСтепанов Внеурочная деятельность школьников-М.,2010
8. Н.Е.Щуркова Программа воспитания школьника – М., 2010
9. Л.И.Масленкова Теория и методика воспитания – М.,2002
10. Мудрик А.В. Социальная педагогика, , 2007
Информационные ресурсы1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».2. Закон «Об образовании» Российской Федерации.3. Федеральные государственные образовательные стандарты.4.

Слайд 29Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть