Презентация, доклад на тему Проект Школьный медиацентр (модель единого образовательного пространства школы)

Содержание

Проект «Школьный Медиацентр»(модель создания единого информационного образовательного пространства школы)Задачи:Проанализировать состояние информационно – компьютерной оснащенности учебных кабинетов.2. Проанализировать уровень сформированности педагогической ИКТ – компетентности. 3. Определить основные этапы реализации управленческого проекта по созданию единого информационно – образовательного

Слайд 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 90»



Проект «Школьный медиацентр»
(модель единого информационного образовательного пространства школы)


Выступление: Глушенковой А.В.,
заместителя директора по УМР,
учителя истории и обществознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90»Проект «Школьный медиацентр»(модель единого

Слайд 2Проект «Школьный Медиацентр»
(модель создания единого информационного образовательного пространства школы)

Задачи:
Проанализировать состояние информационно

– компьютерной оснащенности учебных кабинетов.

2. Проанализировать уровень сформированности педагогической ИКТ – компетентности.

3. Определить основные этапы реализации управленческого проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства школы ( «Школьный медиацентр»)

Проект «Школьный Медиацентр»(модель создания единого информационного образовательного пространства школы)Задачи:Проанализировать состояние информационно – компьютерной оснащенности учебных кабинетов.2. Проанализировать

Слайд 3Единое информационно – образовательное пространство школы (ЕИОП)
ЕИОП -

это информационно-коммуникационная среда на уровне конкретного учреждения образования, направленная на обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности в школе.

ЕИОП можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность, которая:
- включает в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации;
- обеспечивает оперативный доступ пользователей к педагогически значимой информации;
- создает возможность для общения педагогов и обучаемых

Единое информационно – образовательное пространство школы (ЕИОП)  ЕИОП - это информационно-коммуникационная среда на уровне конкретного учреждения

Слайд 4Информационные ресурсы, содержащие данные, сведения, знания о состоянии образовательной деятельности, зафиксированные

на соответствующих носителях информации: - банк нормативно – правовой документации;
- базу данных об обучающихся и работниках школы;
- базу учета посещаемости обучающихся;
- банк программно – методического, дидактического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
-базу параметров, характеризующих результаты обучающей и воспитывающей деятельности педагогического коллектива (проект УО «Сетевой город») и т.д.


Единое информационное образовательное пространство школы

Организационные структуры, обеспечивающие функционирование развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
- проект ЕИОП школы; - локальные нормативные акты;  
 


Средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий – программно -технических средств и организационно -нормативных документов:
- материально – техническая база школы (информатизация); - технический паспорт учебных кабинетов

Информационные ресурсы, содержащие данные, сведения, знания о состоянии образовательной деятельности, зафиксированные на соответствующих носителях информации: - банк

Слайд 5
Новые информационные технологии в образовании
Технические устройства
Программное обеспечение.


Учебное

обеспечение

(по П.И. Пидкасистому)

Технические устройства: компьютер, принтер, модем, сканер, теле - и видеоаппаратура, устройства для преобразования информации из одной формы в другую и пр. Компьютеризация обучения - это многоцелевое использование компьютера как средства обучения.

Программное обеспечение – программы, управляющие работой на компьютере и обслуживающие эту работу.

Учебное обеспечение – это особый класс программ - обучающие программы, обучающие системы, определяющие процесс и технологию компьютерного обучения

Новые информационные технологии в образовании  Технические устройства Программное обеспечение. Учебное  обеспечение(по П.И. Пидкасистому)Технические устройства: компьютер,

Слайд 6Информационная образовательная среда
должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой

соответствуют учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности по управлению учебным заведением.

Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей.

Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, измерению,

Слайд 7Краткий анализ результатов анкетирования «Оценка ИКТ – компетентности педагогов» (самооценка)
 
В анкетировании

принимало участие – 28чел. (58,3% )

 1 блок. Использование ИКТ в повседневной практике учителя.
Чаще всего учителя используют (% от количество анкетируемых учителей, рейтинг):
Поиск информации в Интернет – 86%
Работа с электронной почтой – 82%
Распечатка дополнительных материалов и упражнений – 68%
Краткий анализ результатов анкетирования «Оценка ИКТ – компетентности педагогов» (самооценка) В анкетировании принимало участие – 28чел. (58,3% ) 1

Слайд 82 блок. Реализация профессиональных задач педагога

Чаще всего учителя используют:
Подбираю программное обеспечение

для учебных целей – 68%
Ищу учебные материалы в Интернет – 57%
Делаю поурочное планирование с использованием – 54%

2 блок. Реализация профессиональных задач педагогаЧаще всего учителя используют:Подбираю программное обеспечение для учебных целей – 68%Ищу учебные

Слайд 93 блок. Использую учебные задания следующих типов

Педагоги чаще используют:
- Компьютерная презентация

доклада на уроке - 54%
- Работа над сочинением (докладом, выступлением) с помощью текстового редактора – 50%
- Использую графические редакторы – 46%

3 блок. Использую учебные задания следующих типовПедагоги чаще используют:- Компьютерная презентация доклада на уроке - 54%- Работа

Слайд 10 Оценка владения ИКТ в МО (ср. балл.):
1 место - МО

математики и информатики (2 чел) -23,5
2. О начальной школы (6 чел.) - 19
3 место - МО русского языка (5 чел.) – 16
4 место - МО иностранного языка – 14,8
5 место - МО общественных наук (4 чел.) – 11,5
6 место - МО эстетического и физического развития – 9

МО естественных наук – не подали информацию. 1 место –
 

Основные причины низкого уровня использования ИКТ:
- отсутствие организованного автоматизированного рабочего места.
- низкий уровень квалификации в области ИКТ
- отсутствие в школе банка электронного ИК методического комплекса (программное обеспечение)
Оценка владения ИКТ в МО (ср. балл.):1 место - МО математики и информатики (2 чел) -23,52.

Слайд 11ВЫСТУПЛЕНИЯ
1.. «Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе младших школьников в

условиях введения ФГОС» (Николаева В.И.)

2.. «Результативность внедрения инновационного педагогического проекта «Основы информационной грамотности младших школьников» ( Литвинова И.В)

Из опыта внедрение ИКТ на уроках :
-ИЗО (Круглова Е.С.)
-русского языка и литературы (Зайцева Ю.Б.)
- истории и обществознания (Суркова И.П. )

«Обобщение передового педагогического опыта по внедрению ИТК на уроках иностранного языка» (Дорошева Е.Г.)

4. Эффективность курсов повышения квалификации по внедрению. Интерактивных технологий в поле учебного предмета (Миронова Е.И.)

6. Презентация «Школьного портала» (Стрелкова И.Г.)
7. Основные направления реализации управленческого проекта «Школьный медиацентр» (Харламова И.Э., Золоторев Д.С.)


ВЫСТУПЛЕНИЯ1.. «Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе младших школьников в условиях введения ФГОС» (Николаева В.И.)2.. «Результативность

Слайд 12ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»

Директор МОУ «СОШ №90»
И.Э. Харламова

Зам.

директора по МР
Глушенкова А.В.
Учитель информатики: Золоторев Д.С.
ПРОЕКТ  СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ  «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» Директор МОУ «СОШ №90»И.Э. ХарламоваЗам. директора

Слайд 13ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создать оптимальные условия для

системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы.

Задачи:
- создать единые базы данных, содержащие информацию административного и учебно-методического характера о различных аспектах образовательного процесса;
- создать технические условия, обеспечивающие доступ пользователей к ресурсам Интернет, ресурсам муниципального проекта «сетевой город»;
- обеспечить дидактическое и методическое сопровождение образовательного процесса на базе информационных и коммуникационных  технологий;
- обеспечить информатизацию системы внеурочной самостоятельной и воспитательной работы в школе, организация дистанционного обучения школьников (внедрение проектной деятельности учащихся в образовательный процесс с использованием ресурсов информационной образовательной среды;
- повысить квалификацию педагогических кадров школы в области освоения ИКТ (формировать информационной культуры педагогов, освоение ими дидактики образовательного процесса, построенного на основе информационных технологий);
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА   Цель: создать оптимальные условия для системного внедрения и активного использования информационных

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОУ «СОШ

№ 90»


Аудиовизуальные
(радио, телевидение, кино)

Мультимедиа
(проектор, интерактивная доска)

Сетевые
(локальная сеть, Интернет, сетевые проекты)

Дополнительные цифровые ресурсы

Расширенный практикум

Учебные
проекты

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ


Классно - урочная

Дополнительное образование (школьный компонент)

Индивидуальное обучение

Школа
с пятидневной учебной неделей


Дополнительное платное образование


Дистанционные (участие в городском эксперименте: «Сетевой город»)

Внеклассная работа по предмету

Дополнительное платное образование по индивидуальному расписанию







ИКТ – РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  МОУ «СОШ № 90»Аудиовизуальные(радио, телевидение, кино)Мультимедиа(проектор, интерактивная доска)Сетевые(локальная

Слайд 15«Школьный медиацентр» представлять собой программный комплекс, обеспечивающий полный набор сервисных служб

и информационных ресурсов, обслуживающих учебный процесс
«Школьный медиацентр» представлять собой программный комплекс, обеспечивающий полный набор сервисных служб и информационных ресурсов, обслуживающих учебный процесс

Слайд 16Информатизация

Компьютеризированные рабочие места
 

Курсы повышения квалификации по ИКТ
 

Кабинеты ИКТ
 


Практический информационно- методический

комплекс
 
 


Школьные лаборатории
профессиональных проб

Проектные мастерские
по использованию ИКТ

Сетевые ресурсы
ИКТ

Электронный методический кабинет

Школьная типография

Школьная газета

Школьное радио - телевидение

Социальное партнерство
(участие в проектах, привлечение дополнительных ресурсов)

Мониторинг эффективности управления процессом информатизации школы


Система электронного документооборота

Автоматизированная библиотека

Сайт (информационный узел школы)

Учительский портал


Школьный портал

Сервисное обслуживание


Техническое оснащение
школы
 


Модель создание единого информационного образовательного пространства в рамках реализации управленческого проекта
«ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»













Информатизация Компьютеризированные рабочие места Курсы повышения квалификации по ИКТ Кабинеты ИКТ Практический информационно- методический комплекс  Школьные лабораториипрофессиональных проб Проектные мастерские по

Слайд 17 Организация рабочего места учителя как ключевому участнику

образовательного процесса предоставляет ему огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно - информационной среде, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.

Автоматизированное рабочее место учителя дает ему следующие возможности:
разрабатывать тематические планы и планировать уроки с использованием ИКТ (наглядные и интерактивные );
для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки, использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, создавать собственные коллекции медиа - объектов;
создавать и проводить викторины и контрольные работы;
вести проектную деятельность;
работать с электронной библиотекой
проходить дистанционные курсы ПК;
использовать ресурсы Интернет;
обмениваться педагогической информацией с коллегами;
просматривать работы учащихся; создавать различные отчеты
Организация рабочего места учителя как ключевому участнику образовательного процесса предоставляет ему огромные возможности

Слайд 18Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства

«ШКОЛЬНЫЙ

МЕДИАЦЕНТР»

Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»

Слайд 19
Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства «Школьный

медиацентр»
 


Организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных проблемам использования ИКТ в учебном процессе и способствующих росту педагогической компетентности
 

Включение инновационных образовательных методик, информационно – компьютерных методических комплексов в повседневную учебную практику
 

Техническая оснащенность школы
 



Обучение пользователей и технических специалистов
 
 

Использование Интернет-ресурсов учителями для обмена педагогическим опытом, обсуждения вопросов информатизации школы

Организация проектной деятельности учащихся в рамках ИКТ

Организация мониторинга эффективности применения ИКТ в учебном процессе.
 


Управление активами ИКТ
 



Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства «Школьный медиацентр» Организация, проведение и участие в мероприятиях,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть