Слайд 1ПРОЕКТ
«Прошлое, настоящее и будущее нашей школы»
Команда «ПЧЁЛКИ»
МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова
4 Г класс
Куратор проекта: Краснослободцева В. П.
Приветствие
Здравствуйте! Вас приветствует команда «Пчёлки» из г. Тамбова. Мы выбрали такое название, потому что ребята в нашей команде такие же дружные, трудолюбивые, активные и умные, как пчелки. Нас 7 человек, и все мы хотим вырасти хорошими людьми, чтобы и дальше трудиться, как пчёлки, и приносить пользу людям.
Мы подготовили для вас проект о нашем городе. Город Тамбов небольшой, но очень красивый, с интересной историей, с большим количеством достопримечательностей, с прекрасными церквями, обилием зелени и цветов на улицах, с весёлыми праздниками («Масленица», «Покровская ярмарка»…), на которые все жители города ходят целыми семьями. В Тамбове живут очень добрые, гостеприимные, трудолюбивые и веселые люди. Все мы очень любим свой Тамбов!
Ещё мы расскажем вам о прошлом и настоящем нашей любимой школы «Лицей №29» ( зданию школы более 125 лет, а самой школе почти 60!) Она у нас просто замечательная! Здесь работают самые лучшие учителя, учатся талантливые дети. Каждый пятый ученик заканчивает наш лицей с медалью!
Как и все маленькие дети, мы любим мечтать, выдумывать. Какая будет наша школа через 100 лет? Как и чему там будут учиться дети? Попробуем пофантазировать…
Итак, добро пожаловать к нам в Тамбов, в наш любимый «Лицей №29»!
Команда «ПЧЁЛКИ»
В состав команды вошли ученики 4 «Г» класса МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова
Гребенникова Юлия
Воинова Полина
Шарипова Алина
Егорова Нина
Толстошеина Виктория
Чурсин Тимофей
Самсонов Матвей
Слайд 6Участники команды
Я - Воинова Полина. Мне 10 лет. Я уже
4 года занимаюсь в музыкальной школе –играю на фортепиано. Кроме этого я с удовольствием хожу на кружок «Друзья природы». Вечером в спортивной школе я играю в баскетбол. У меня много друзей, и в выходные дни мы весело проводим время на улице. В лицее я изучаю два иностранных языка – немецкий и английский, с удовольствием участвую в разных конкурсах.
В работе над проектом я отвечала за эмблему и рисунок внешнего вида школы будущего.
Меня зовут Шарипова Алина. Мне 10 лет. Мое любимое занятие – это рисование. В свободное время я люблю вязать, шить и вышивать бисером. Еще я люблю нянчиться с маленькими детьми и ухаживать за животными. У меня есть маленькая сестренка , я её очень люблю. А еще в нашем доме живут кошки, и я ухаживаю за ними. У меня много друзей, и все они самые лучшие! Мне никогда не бывает с ними скучно!
При работе над проектом я была фоторепортером.
Слайд 7
Я- Толстошеина Вика. Мне 10лет. Я очень люблю учиться, поэтому я
отличница. В школе я хожу на вокал и на кружок «Друзья природы». Также я изучаю два языка : немецкий и английский. Мои увлечения - это пение и рисование. В свободное время я хожу в художественную школу. Ещё я люблю играть со своей младшей сестрой и гулять со своей семьёй.
В проекте я отвечала за материал о традициях нашего лицея.
Меня зовут Егорова Нина. Я учусь в замечательной школе- лицее №29. Люблю участвовать в конкурсах и олимпиадах. В классе у меня много друзей. Каждое утро я с удовольствием иду в школу. Для меня школа – это место радости и новых достижений. Наш класс и моя учительница – самые лучшие друзья в моей жизни! Всем вместе нам предстоит преодолеть все счастливые и трудные моменты.
В проекте мне было поручено придумать рассказ о будущем нашего лицея.
Слайд 8 Меня зовут Самсонов Матвей. Мне 10 лет. Я учусь в
самой лучшей школе города Тамбова – в «Лицее №29». В классе у меня много друзей, мне с ними интересно общаться. В свободное время с удовольствием читаю книги. А ещё я очень люблю играть в футбол. Занимаюсь в футбольной секции с 7 лет. Мой спортивный коллектив большой и дружный. Вместе нам всегда весело и интересно!
Я в работе над проектом отвечал за историю и современность нашего лицея.
Я - Чурсин Тимофей. Мне 9 лет. Я увлекаюсь робототехникой. В школе изучаю два языка - английский и немецкий. Еще я хорошо плаваю и играю в шахматы. С большим удовольствием принимаю участие в разных конкурсах и олимпиадах, занимал призовые места. Я очень люблю свою семью. Она состоит из трех человек – мама, папа и я. Мы часто ходим вместе гулять. Мы –очень дружная семья!
В работе над проектом я отвечал за историю и современность нашего города.
Слайд 9Я Гребенникова Юля –капитан команды. Мне 10 лет. Уже 5 лет
занимаюсь танцами. Со своим коллективом «Тамбовчата» много раз выступала на сцене. В свободное время очень люблю заниматься рукоделием. В классе меня выбирают старостой уже 4 года подряд. Я с радостью принимаю участие в олимпиадах разного уровня и часто занимаю призовые места. Учиться мне легко, я отличница со 2 класса. Еще люблю ходить на кружок «Друзья природы». В классе у меня много друзей, и я их уважаю и очень люблю. Они все такие хорошие, с ними всегда так надежно , интересно и весело.
В проекте я отвечала за корректирование всего собранного материала и составление презентации.
История Тамбова
Наш любимый Тамбов основан очень давно, еще в 1636г, воеводой Р.Ф. Боборыкиным как укрепленный пункт на бывшем здесь «диком поле», напротив крайней мордовской деревни «Тонбов» и реки Тонбов. Корень слова имеет мордовское происхождение ( «тонбо»-омут).
Город служил крепостью для защиты Московского государства от разорительных набегов татар. Тамбов – единственный город в Европе ,выдержавший 86 длительных осад. До сих пор сохранился вал земли, через который татары не смогли перейти ни разу! Мы его называем «Татарский вал».
В конце 18 века город утратил значение военно-сторожевой крепости и стал уездным городом.
Большое влияние на благоустройство, на культурную жизнь Тамбова оказал выдающийся поэт 18 века Г. Р. Державин, назначенный главой Тамбовской губернии. При нем появились в Тамбове первые кирпичные дома, был построен каменный мост, начали строить дороги. При нем было открыто первое народное училище, открыт театр, стали печатать газету, открыли первый певческий класс. По городу загремела вокальная музыка. 400 детей по выходным пели песни в певческом классе!
В 19 веке Тамбов был крупным центром оптовой торговли зерном. Промышленность развивалась медленно. А во второй половине 20 века развитие пошло быстрыми темпами.
Сейчас Тамбов - культурный центр нашей области. У нас в городе работают 4 театра, концертный зал, 4 музея, картинная галерея, около 20 библиотек, несколько кинозалов и Домов культуры. А на территории города мы можем увидеть более 30 памятников культуры, истории, архитектуры. Много у нас и мемориалов.
В Тамбове несколько десятков парков и скверов. Любимое место отдыха жителей города – Городской парк культуры и отдыха. Он был заложен 180 лет назад, ещё в 19 веке! На улицах города много красивых фонтанов. В последние годы активно ведется жилищное и производственное строительство. Развиваются машиностроительная, химическая и электротехническая промышленности.
Наш любимый город растет и развивается, благоустраивается и хорошеет! Современный Тамбов – экономический и культурный центр, один из старейших и замечательных городов нашей страны.
(Улей и пчелы- общий дом, где каждый знает своё место, свои обязанности, символ трудолюбия живущих здесь людей; лазоревое небо, изумрудная трава- символ природной чистоты, чистоты помыслов, честность, верность, безупречность).
Слайд 13«Тамбовская казначейша» М. Ю. Лермонтов
...Тамбов на карте генеральной
Кружком означен не
всегда .
Он прежде город был опальной,
Теперь же, право, хоть куда.
Там есть три улицы прямые,
И фонари, и мостовые,
Там два трактира есть, один
Московский, а другой Берлин.
Там есть еще четыре будки,
При них два будочника есть;
По форме отдают вам честь,
И смена им два раза в сутки;
Короче, славный городок…
до и после…
Городская Управа в начале 21-ого века
Городская Управа в начале 20- ого века
Слайд 15Картинная галерея 21- ого века
Нарышкинская читальня 20-ого века
Слайд 16Областной Драматический театр 21- ого века
Дворянское собрание 20- ого века
Слайд 17Железнодорожный вокзал 21- ого века
Железнодорожный вокзал 20- ого века
Слайд 18 Достопримечательности города Тамбова
Памятник «Вечный огонь»
Памятник «Тамбовский колхозник»
Мемориальный комплекс « Вечный огонь» посвящен тамбовским воинам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Мемориал был открыт в мае 1970г., в честь 25-летия победы над фашизмом.
В 1949 году в качестве памятника в Тамбове был установлен танк Т-34-76 « Тамбовский колхозник», посвященный жителям области, собравшим средства на танковую колонну в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 19 Архиепископ Лука
Сергеев- Ценский
Врач-хирург в период Великой Отечественной войны работал в больницах Тамбова. Горожане с великим почтением относятся к нему. Многие тамбовчане от его рук получили исцеление. Всегда безошибочно и точно святой хирург ставил диагнозы. Он не был обычным врачом. Архиепископ Лука —
это врач от Бога. Даже безнадежные
больные вылечивались благодаря ему .
Серге́й Никола́евич Серге́ев-Це́нский (1875—1958), русский советский писатель.
Родился в Рассказовском районе Тамбовской области в семье учителя. В 18 лет прибавил к своей фамилии псевдоним Ценский, который взят писателем от названия реки Цны, на берегах которой прошло его детство.
Слайд 20 С. В. Рахманинов З.
Космодемьянская
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873-1943)— русский композитор, пианист, дирижер. Его отец родом из Тамбовской губернии. Его судьба была тесно связана с Тамбовской областью. В селе Ивановка Уваровского района находится музей-усадьба композитора, где он очень часто отдыхал со своей семьей. В Тамбове проходят музыкальные фестивали, конкурсы его имени.
Зо́я Космодемья́нская (1923-1941), родилась в Тамбовской области. Партизанка. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза. Во время выполнения боевого задания попала в руки немцев, вынесла нечеловеческие пытки, но не предала своих товарищей. Зоя Космодемьянская стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне.
Слайд 21 Памятник
Тамбовскому мужику
Памятники
Тамбовскому
волку
Слайд 22 Тамбов знаменит красивыми церквями и колокольнями
Слайд 23Набережная и Городской парк культуры и отдыха города Тамбова
Слайд 25 В Тамбове любят отмечать праздники. Два из них- Масленица и
Покровская ярмарка.
О Тамбове…
Много песен про мой город спето,
Множество написано стихов.
Только не найти вовек поэта,
Кто бы до конца воспел Тамбов.
Три хлопотуньи- пчелки, улей-
Наш герб, в нем лето, зной, трава.
Пропахли воском дни июля.
И пахнет медом синева.
Грозно отшумели годы,
Перепахал былое труд.
Дома, как солнечные соты,
На наших улицах растут.
Взгляни, стал город выше ростом.
Как песни – наши дни светлы.
Тамбовцам свойственно упорство
И трудолюбие пчелы.
Над Тамбовом тишина,
Лишь капель чуть-чуть слышна.
Месяц на прогулку вышел-
Погулять по мокрым крышам.
Наступающий рассвет
Пусть хранит тебя от бед.
Ветер фонари качает.
Осень город мой встречает.
Слайд 28В уголках твоих дворов
Спит история, Тамбов.
Шепчет Цна, качая время:
Да пребудет мир
со всеми.
И не ради слов красивых,
Я от всей души скажу:
Я люблю тебя, Россия!
Я тебя, Тамбов, люблю!
Слайд 29 МАОУ «Лицей №29». Прошлое…
Очень интересна история старинного здания, в
котором ныне располагается основной, главный корпус нашего лицея.
Здание, в котором сейчас находится МАОУ «Лицей №29», было построено давно, в 19 веке. Архитектором был П. Ф. Федоровский. Сначала в здании размещались церковная контора и квартиры духовенства, потом в начале 20 века здание стали сдавать в аренду под ясли и гимназию, а с 1906 по 1917года здесь располагался ветеринарный техникум.
В 1918 году здесь уже был открыт агрономический факультет Тамбовского университета. В 1925 году в этом здании создана школа №18( просуществовала здесь она до 1941 года.) В годы Великой Отечественной Войны в здании школы располагался хирургический госпиталь №3226. Операционная располагалась на втором этаже, а классы превратились в палаты для раненых. Бывшие ученики помогали медсестрам, дежурили, убирали помещения, выступали с концертами, писали под диктовку письма родным раненых солдат.
После войны в здании располагался физкультурный техникум.
Слайд 30МАОУ «Лицей №29». Прошлое…
А в августе 1958 года приказом областного отдела
народного образования №864 здесь была учреждена школа №29. Это было почти 60 лет назад! Сначала школа предназначалась только для старшеклассников и имела лишь 4 начальных класса. Чтобы поступить в эту школу, дети сдавали экзамены, был строгий отбор! В школе №29 (первой в городе) началось углубленное изучение математики, физики и немецкого языка.
В 1994 году школа становится лицеем, потом название поменялось на «Лингво-математический лицей». Название показывало людям необычную направленность школы – и на язык, гуманитарные дисциплины, и на точные математические науки. Сейчас наша школа называется МАОУ «Лицей №29».
Вот такая интересная история здания, в котором находится наш лицей, и история нашего лицея.
Слайд 31 МАОУ «Лицей №29». Настоящее…
Наш «Лицей №29» - это не просто строение, в котором учатся ученики. Наша лицей- это дом и хранилище знаний. Также наша школа- это второй дом для нас, учеников. В этом доме очень много людей, с которыми можно познакомиться, тут есть отличная библиотека, где можно взять нужную книгу; уютная столовая, где всегда свежая выпечка, удобный спортивный зал.
В школе можно найти друзей по интересам. Если надо, они могут помочь в трудную минуту. Не будем забывать и про учителей. Они у нас самые умные, добрые, заботливые, внимательные. Словом, самые лучшие!
В лицее можно ходить на дополнительные занятия, чтобы подтягивать свои знания и развивать свои творческие способности. Школа- это наш второй дом, а значит наши друзья и учителя- это наша вторая семья, ведь можно быть семьей не только по родне.
Слайд 32МАОУ «Лицей №29». Настоящее…
Желающих попасть в наш лицей очень много,
поэтому мы теперь размещаемся уже в трех корпусах(во втором корпусе-1-4 классы, в третьем-5-6, в первом корпусе-7-11 классы). Учатся в лицее около 1314 учеников. С 5 класса углубленно изучаются немецкий и английский языки. В старших классах мы будем учиться по 5 профилям: физико-математическому, лингво- математическому, естественно-математическому, экономико-математическому, информационно-технологическому. В учебный процесс лицея введены специализированные курсы (шахматы, конструирование, немецкая литература, основы экономических знаний и др.), работают предметные кружки и факультативы, литературный салон, драматическая студия, группа вокала, хоровая студия, студия хореографии, живописи, спортивные секции. Не выходя за пределы здания, можно найти себе любое занятие по интересам!. В лицее с 1 класса ежегодно проводятся олимпиады по учебным предметам, и наш класс редко отдает победу другим классам параллели. В городских олимпиадах наши лицеисты уже многие годы занимают призовые места. Мы гордимся нашим лицеем , гордо несем его имя! Лучше нашего 29 лицея в Тамбове школы нет!!!
Слайд 34 Директор лицея
Мексичев Александр Иванович. Это умный, мудрый, уравновешенный руководитель
с очень добрыми глазами и тёплой улыбкой.
Заместитель директора
Бочарова Ольга Ивановна - чуткая, справедливая, грамотная. Своим оптимизмом она заряжает всю начальную школу.
Слайд 35 Гимн и эмблема МАОУ «Лицей
№29»
Слова и музыка В. Винокурова
У каждой есть реки своё начало… Как в дальний путь уносится вода, Так каждый год от школьного причала За знаниями в путь идут всегда.
Как дом родной, привычный класс, Огромный мир в его окне. И не найти счастливей нас, В лицее счастливы вдвойне.
У каждого в душе своя река, И пусть они сольются поскорее Мы у России правая рука
И для неё мы учимся в лицее.
Как дом родной, привычный класс, Огромный мир в его окне. И не найти счастливей нас, В лицее счастливы вдвойне.
Слайд 36 МАОУ «Лицей №29». Традиции…
Каждый год 1 сентября все ученики нашего лицея идут на линейку в городской Парк Культуры- он находится в самом центре города. Одиннадцатиклассники за руки ведут на первую в их жизни школьную линейку первоклассников. Это стало нашей традицией.
25 мая в Парке культуры и отдыха проходит последняя линейка для учеников 11-ых классов. Их обязательно провожают там первоклассники.
Свидетельство об окончании школы выпускники получают на сцене Драматического театра- красивейшего старинного здания, архитектурной достопримечательности города Тамбова.
Осенью наших малышей – первоклассников посвящают в «Лицеисты». Праздник проходит очень торжественно, присутствует вся администрация школы и родители, дети произносят клятву лицеиста, звучит гимн лицея.
В школе есть своя единая форма. У каждого лицеиста на рукаве шеврон с эмблемой лицея. Эмблема и гимн – наша гордость!
Слайд 37 Перед зданием нашего корпуса стоит городской памятник – танк из
танковой колонны «Тамбовский колхозник», построенной на пожертвования простых тружеников в годы ВОВ для нашей победы. Стало традицией в День танкиста приглашать ветеранов ВОВ к нам в лицей, где мы готовим большую концертную программу, подарки, цветы, угощения.
А еще мы очень любим наши «Дни театра», когда вся школа организованно посещает мероприятия культурных центров города.
В конце каждой четверти в нашей столовой повара проводят «День сладкоежки» , угощая нас разными сладостями.
В последний день каждой четверти у нас проводится « День здоровья». Наш класс очень спортивный, и мы часто побеждаем в соревнованиях. Мы- лучшие!!!
Стало традицией ежегодно осенью встречать гостей из Германии. К нам приезжает группа старшеклассников. Они живут в семьях наших учеников , общаются на немецком и русском языках. А весной с ответным визитом едут в Германию наши старшеклассники , они живут в немецких семьях , улучшают свой разговорный немецкий, знакомятся с традициями страны.
И ещё много разных традиций есть в нашем лицее...
Мы любим наш Лицей !!!
МАОУ «Лицей №29». Традиции…
Слайд 40 Одиннадцатиклассники ведут за руку первоклассников
Слайд 43 Наша «Доска почета»
(Мы действительно отличники, и наши фотографии есть на стенде.)
Слайд 45
Дополнительные занятия в
МАОУ «Лицей №29»
Немецкий язык
Вокал
Шахматы
Слайд 47Выставки работ фотохудожника Каверина Олега Гавриловича;
Шариповой Алины (4г) ; семьи Сертакова Виктора(4г). ( 2 корпус, 2 этаж)
Актовый зал
(2 корпус, 2 этаж)
Слайд 51Наш 4г на экскурсии в картинной галерее
Слайд 52Мы на выставке самоваров в картинной галерее
Слайд 53 Поездка с классом в Липецк на
Кудыкину гору
Слайд 54 Экскурсии в Трегуляй и г.Мичуринск
Слайд 56 Факты
1). По результатам 2015-2016
учебного года наш МАОУ «Лицей №29» вошёл в число лучших школ страны. В этом рейтинге учитывались результаты олимпиад, количество предметов, по которым школьники успешно выступили.
2). В 2014 году МАОУ «Лицей №29» победил в конкурсе «Лучшие школы Тамбовщины».
3). Президент России В. В. Путин поздравил тамбовских школьников из МАОУ «Лицей №29» Брежнева Дмитрия, Рязанова Артема и Ананьеву Софью с победой в чемпионате Российских школьников « juniorSKILLS» по робототехнике. Москва. 23-26 мая 2016г.
Слайд 57Наши выпускники
1). В нашем лицее учился первый
мэр города Валерий Николаевич Коваль.
2). Когда в конце 70- 80- х гг. была развязана кровопролитная война в Афганистане, то среди ее участников были и наши воспитанники, в том числе и офицеры И.Ю. Арфеев /1960- 1983 г./ А.А. Агапов /1954- 1987 гг. /. Они погибли в этой войне. Мы помним о них и чтим их память.
3).Тютюнник Вячеслав Михайлович
Профессор, академик РА ЕЙ т Нью-Йоркской АН, президент Международного Информационного Нобелевского Центра, председатель тамбовского областного отделения по нобелистике Российской академии естественных наук.
4). Юрьев Владислав Михайлович
Профессор, академик Российской академии гуманитарных наук, член Международного союза экономистов, автор работ по проблемам экономики, ректор ТГУ им. Г. Р. Державина.
5). Татьяна Львовна Курбатова
Поэтесса, член Союза писателей России.
Слайд 58 Мы часто участвуем и побеждаем в различных конкурсах…
Слайд 59Городской конкурс «Веселая переменка»
(Ноздрюхина Мария ,4Г класс)
Слайд 63Городская акция в парке культуры и отдыха «Детям- доброе
сердце»
(Участница Гребенникова Юлия, 4 Г класс. Танцевальный ансамбль «Тамбовчата», «Однажды на пасеке»)
Слайд 64Воронеж. Соревнования по спортивным танцам
(1
место. Косилова Эвелина , 4г. Г.Тамбов)
Слайд 65Городской конкурс по фигурному катанию
«Хрустальный конек» г. Елец
2 место -
Казьмина Елизавета. 4 Г класс (Тамбов)
Слайд 66 МАОУ «Лицей №29». Будущее…
Школа- это
второй дом, в который ты приходишь ничего не знающий о жизни, о мире, о происходящем вокруг. Школа сейчас- это место, где мы не только получаем знания, но и общаемся друг с другом, учимся решать проблемы, принимать важные решения. Однако интересно поразмышлять, а какая будет школа, например, через 150 лет? Что в ней изменится, а что останется таким же?
Мы представляем здание нашей школы на этом же месте, в самом центре города. Внешне оно будет не очень большое, но когда заходишь внутрь, оно увеличивается многократно. Здание имеет большие витражные стекла, у него необычная архитектура. Многочисленные кабинеты, оснащенные умной электроникой, лаборатории, все сияющие чистотой, ежедневно ждут детей. Похожих друг на друга кабинетов нет В классах необычного дизайна парты, они рассчитаны на одного человека. Вместо стульев- трансформирующиеся удобные кресла. При посадке они подстраиваются под тело ученика и держат его осанку. На таком кресле ученик не устает во время работы. Кресло к тому же оснащено измерителями давления, пульса, температуры… Если ученик заболеет, на специальном табло загорится красный сигнал, если он здоров- горит зеленый. На каждом столе- персональный компьютер. Он обеспечивает видеосвязь с любым университетом, любой школой не только России, но и других стран мира. Ученик может получить on-lain консультации по интересующему его вопросу у лучшего специалиста в данной области .
Слайд 67 Доска в классе электронная. Потолок кабинета окружающего мира может
при необходимости проецировать картины звездного неба. Стены тоже могут превратиться в большой 3D экран, и дети мгновенно могут «оказаться» в джунглях или около Ниагарского водопада. Детей в классе не более 10 человек- так легче найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Оценок нет, дети приходят за знаниями. Особенно отличившимся на уроках ученикам выдаются экскурсионные путевки, предположим, на Марс. Задания даются в форме подготовки презентаций, докладов и других творческих работ.. Чтобы выполнить задание, надо обязательно провести исследование. Приветствуется , как и сейчас, работа парами, малыми и большими группами. Учебники дети не носят – весь материал в электронной книге. А вот учитель, по нашему мнению, должен быть не роботом, не голограммой, не клоном, а живым человеком, таким же, как сейчас. Никакая сверхумная машина не может заменить настоящего, живого учителя! Эта профессия незаменима ! Учитель всегда будет самым авторитетным человеком в школе! Ученики должны общаться с людьми, а не с роботами. В большом актовом зале прекрасная акустика. Огромный плазменный экран на сцене проецирует учебные , художественные фильмы. Зал тоже оснащен новейшим оборудованием для удобства учителей и учеников. В школе очень красивая столовая, тихо играет музыка. В ней приятно находиться. Выбор меню производится нажатием кнопки. Все калории и витамины в меню точно рассчитаны, ведется строгий контроль за правильным питанием.
Форма одежды свободная, дети и учителя ходят в удобной и любимой одежде.
Слайд 68
Между уроками есть большая 45-минутная перемена. На этой перемене
все ученики перемещаются по порталам в спортивный комплекс для занятий по интересам. В школе есть бассейн, футбольное поле, ледовый комплекс для занятий хоккеем и фигурным катанием, залы для занятий спортивными танцами, гимнастикой, легкой атлетикой, тренажерный зал. Здесь дети выплескивают всю накопившуюся энергию.
В «живом уголке» много разных животных: тут огромные аквариумы с рыбами, большие клетки с экзотическими птицами, вольеры с мелкими животными, террариумы со змеями , пауками, тараканами. Дети под руководством учителя ухаживают за ними.
А самое главное- в школе будущего , как в нашем лицее, будут работать самые умные, добрые ,справедливые учителя и будут учиться самые послушные ученики. В такой школе будет интересно учиться. Дети никогда не будут пропускать занятия. Нам бы хотелось там поучиться. Надеемся , что реальная школа будущего будет ещё лучше, чем мы её себе представляем.
Комментарии
Команда: Мы долго работали над проектом. Сначала нам было очень трудно. На помощь к нам пришли наши одноклассники из 4г ( нас в классе 28 человек), и наша учительница Валентина Петровна Краснослободцева. Она помогла нам распределить обязанности, подсказала, где искать материал. Идеи учеников нашего класса о школе будущего( каждый написал мини-сочинение по теме) мы включили в репортаж. А какие интересные эскизы здания школы будущего были ими нарисованы! Ближе к середине работа над проектом так увлекла нас, что мы уже с удовольствием оставались вместе с нашей Валентиной Петровной в школе каждый день, спорили, писали, рисовали, переделывали написанное, пересматривали фотографии, вспоминали интересные случаи из жизни нашего класса, много смеялись. Нам было так весело и интересно, что не хотелось расставаться и уходить домой. А сколько нового мы узнали о нашем городе и лицее! Именно дружба, по мнению нашей команды, помогла нам закончить наш проект. Нам самим он очень нравится, надеемся, что и всем, кто с ним познакомится, наш проект тоже понравится.
Слайд 72 Учитель: В течение месяца я внимательно наблюдала за участниками
проекта. Видела их растерянность в начале проекта. Им было настолько трудно и страшно приниматься за такую сложную работу, что они уже готовы были отказаться от участия. Буквально несколько подсказок, небольшая помощь с моей стороны помогли им понять, какую работу и кому надо выполнить, чтобы получить желаемый и требуемый результат. Ребята очень ответственно отнеслись к работе, ведь от них зависело, что жители России узнают о нашем замечательном городе Тамбове и о любимом лицее №29. Команде помогали и другие ребята из класса. Эта совместная работа над проектом очень сдружила детей, помогла им лучше раскрыться, показать свои творческие способности, коммуникабельность, расширила их кругозор. Мне понравились идеи школы будущего, предложенные детьми. Воображение их развито . Некоторые из этих идей хорошо бы воплотить в жизнь и сейчас ( например, идею с креслом, оснащенным различными приборами для сохранения здоровья; идею консультаций для старшеклассников ; хороша идея про задания только в виде творческих и исследовательских работ…).
Я рада, что мои ученики преодолели трудности и достойно, на мой взгляд, выполнили поставленную перед ними задачу. Это означает, что они готовы к выполнению и других, даже более сложных задач. А нам, учителям, как раз это и нужно!