ДОБРОЕ УТРО, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!
Предлагаем Вашему вниманию проект, познавательно – исследовательской деятельности на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Слайд 3 ГБУ Социальный приют для детей и подростков ГО
г. Уфа, Республика Башкортостан
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Коллективное творчество группы № 4
Вид проекта: групповой, информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный
Презентацию выполнила
воспитатель: Гималова Венера Альфировна
2018г
Слайд 4 Выполнение данного проекта позволит ученикам получить знания по теме
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Дополнение знаний собственными творческими приёмами.
-В ходе выполнения совместного проекта обучающиеся научатся работать в коллективе. -Ознакомятся с людьми разных профессий. -Определятся в дальнейшем в выборе профессии
Тема и краткая аннотация
Слайд 5 Этапы мини-проекта
В мини-проект включена познавательно – исследовательская деятельность среди обучающихся
7 классов (девочки).
1. Подготовительный этап. Предварительная работа.
1.1. постановка цели, задач, сбор информации. Использование познавательного материала в разработке исследовательской деятельности, литература. Составление конспекта. 1.2. Распределение ролей в группе. Выполнение своими руками атрибутов профессий, форма одежды детей соответствующих профессий.
1.3. Красочное оформление класса. Выставка рисунков.
2. Основной этап. 2.1. Познавательные беседы: «Профессий много разных есть», « Все профессии важны, нужны», «Связь профессий». 2.2. Индивидуальные беседы: « Кем я хочу быть»
2.3. Самостоятельная работа: изучение материала по заданию. Заучивание ролей
2.2. Защита проекта группой детей и воспитателя (45 мин.)
3. Ожидаемый результат.
3.1.Изготовление плаката «Все профессии нужны!», использование в качестве пособия. Изготовление методических разработок, использование в качестве пособия.
Слайд 6
-Особое значение для полноценного развития приобретает дальнейшее приобщение ребёнка к миру
взрослых людей и созданных их трудом предметов. -Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, развитие познавательных интересов. -Углубленное изучение профессий развивает представление об их значимости, ценности различного труда для каждой семьи, общества.
Актуальность проекта
Слайд 7
-Формировать представление о профессиях, трудовых принадлежностях, профессиональных трудовых действиях.
-Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
-Развивать интерес к профессиям, в частности к профессиям родителей.
Цель урока
Слайд 8Образовательные:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в
жизни человека; учить отображать о трудовых процессах взрослых сюжетно-ролевых играх;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Воспитательные:
вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий. Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, развивать представление о профессиях, представление о специфике труда.
Оборудование:
атрибуты и костюмы разных профессий; рисунки с изображениями людей разных профессий; профессиональные инструменты; продукты и товары для магазина; продукты питания для распознания по вкусу и форме; песня в исполнении детей « Все профессии нужны, все профессии важны.
Задачи
Слайд 9
Оборудование и материалы
Конспект проекта, рисунки детей (портной, доктор, преподаватель, парикмахер, повар,
художник, продавец);
атрибуты профессий (краски, кисти, мольберт, нити, ножницы, ткань, швейная машинка, тарелка, половник, кастрюля, фонендоскоп, шприцы, бинт, йод, зубная паста, указка, учебник, мел…);
предметы одежды (колпак повара, колпак доктора, халат доктора, фартук повара, фартук парикмахера, шарфик художника, очки учителя, берет художника…);
продукты питания (банан, мандарин, шоколад, лимон, капуста, печенье…).
Классный кабинет группы №4, с расставленной мебелью для удобства проведения данного мероприятия
Место проведения
Слайд 10 1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия. Вводная
беседа.
3. Знакомство с профессией парикмахера. 4. Знакомство с профессией врача. 5. Знакомство с профессией повара. 6. Знакомство с профессией продавца. 7. Знакомство с профессией учителя. 8. Знакомство с профессией художника. 9. Подведение итогов. Рефлексия.
План проекта
Слайд 111. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
—
Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Ход урока
Слайд 12 2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете
взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
Слайд 133. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия,
вы узнаете, отгадав загадку. Ребёнок № 1:
-Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)
— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Слайд 14Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы,
которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Задание. Из представленных предметов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как называется этот предмет и какова его функция ( на столе лежат разные предметы).
Слайд 154. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт
остановки.
Ребёнок № 2:
-Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть в школе, в приюте, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Слайд 16Воспитатель: Вот и здесь (имя ребёнка), ты полностью права, если готовить
с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной.
– А я скажу Вам больше.
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно, определить на вкус разные продукты. Мы с (имя ребёнка) придумали игру «Угадай на вкус?» Игра безошибочно определит талант и способности к поварскому искусству. Нужно с закрытыми глазами определить по вкусу и форме название продукта (на столе 2 тарелки с кусочками продуктов, накрытые салфеткой). Из зала приглашаются желающие проверить свои способности (участникам, косынками, завязывают глаза.)
Слайд 175. Знакомство с профессией врача.
Ребёнок № 3:
-Правильно, это врач. Это очень
важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)
— Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - Я хочу рассказать вам об удивительном случае. Сценка «На приеме у врача» (за столом сидит врач (ребёнок)). Стук в дверь. Доктор: -Да-да, войдите. (В кабинет входит бабушка с внучкой) Бабушка: -Здравствуйте, доктор!
Доктор: -Здравствуйте, проходите. Что Вас беспокоит?
Бабушка: -Да вот, что то глаза плохо видят.
Доктор: -Давайте проверим зрение! Да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: -Да что вы доктор! Это не у меня проблемы с глазами, а у внучки.
Слайд 186. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Слушайте загадку. Ребёнок №4:
-Это
очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: -Давайте поиграем! Сейчас наши продавцы будут описывать качества какого то определённого товара, а вы должны угадать.
-Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
-Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
-Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
-Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
-Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
-Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
-Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
-Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
-Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Слайд 197. Знакомство с профессией художника.
Загадка. Ребёнок №5:
-Правильно, это художник. Когда я
вырасту, я мечтаю стать художником. Художник- это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Воспитатель: -Теперь предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно будет достать из «чудесного мешочка» инструмент, назвать профессию и предмет.
Слайд 207.Знакомство с профессией учителя.
Ребёнок №6:
-Правильно, это учитель. Я представляю Вам
ещё одну важную профессию-учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: -А мы предлагаем нашим гостям отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем, Константином Льдовым «Господин учитель Жук»
Слайд 228. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие
в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Ребёнок №1: Доктор лечит нас от боли. Ребёнок №2: Есть учительница в школе. Ребёнок №3: Повар варит нам компот. Ребёнок №4: Парикмахер всех стрижёт. Ребёнок №5: Шьёт портной для нас штаны. Ребёнок №6: И сказать мы Вам должны. Все дети: Лишних нет у нас профессий, все профессии важны!
Слайд 23Спасибо за внимание! Благодарим за участие!
Песня в исполнении девочек
Гайтана "Все профессии"-
детская песенка
Слайд 24Спасибо за внимание!
Всего вам доброго!