Презентация, доклад на тему Проект Понимающий мир. Система ранней диагностики и комплексной реаблитации детей с расстройствами аутистического спектра в Клинском муниципальном районе

Особый мир рядом с нами..…Хотелось бы общаться С хорошими людьми, Но не умею - Аутизм мешает. С нелепым поведением, со страхами, немая, Кому я интересна? Кому же я нужна? И руки неумелые, и воли лишена…

Слайд 1
.
Проект
«Понимающий мир»
Система ранней диагностики и комплексной реаблитации
детей с расстройствами

аутистического спектра
в Клинском муниципальном районе
.Проект «Понимающий мир»Система ранней диагностики и комплексной реаблитации детей с расстройствами аутистического спектра в Клинском муниципальном

Слайд 2 Особый мир рядом с нами.
.
…Хотелось бы общаться С хорошими людьми, Но не умею

- Аутизм мешает. С нелепым поведением, со страхами, немая, Кому я интересна? Кому же я нужна? И руки неумелые, и воли лишена…

Соня Шаталова (девочка с аутизмом)
Особый мир рядом с нами..…Хотелось бы общаться С хорошими людьми, Но не умею - Аутизм мешает.

Слайд 3Аутизм, ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство – вот его названия.

Об этом заболевании ещё 20-25 лет назад говорили как об очень редком. В последние годы аутистические расстройства стали объединять под аббревиатурой РАС - расстройства аутистического спектра. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился 1 случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
Аутизм, ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство –  вот его названия.  Об этом заболевании ещё

Слайд 4По всему миру специалисты говорят об "эпидемии аутизма". В Клинском реабилитационном

центре "Радуга" еженедельно фиксируется от 2 до 5 обращений родителей, связанных с проблемами социальной адаптации детей с подобного рода патологией. В настоящий момент наблюдается более 30 детей с подтверждённым диагнозом "ранний детский аутизм" и нарушениями аутистического спектра. В отделении дневного пребывания создана группа для детей с расстройствами аутистического спектра. В ней 11 человек, что составляет 20 процентов от общего числа детей, посещающих отделение.
По всему миру специалисты говорят об

Слайд 5Как понять, что с ребёнком что-то не так? Что должно насторожить

родителей? - Поведение ребенка кажется странным и непредсказуемым. Характерны резкие смены настроения, неадекватные ответные эмоциональные реакции. - Ребёнок настойчиво избегает физических контактов. Такие дети уклоняются от прикосновений, не любят, когда их берут на руки. - Необычная чувствительность к различным раздражителям. Например, нечувствительность к боли или сверхчувствительность к звукам (закрывает уши руками), брезгливость, избирательность в еде и т.д. - Проблемы с речью: она формируется медленно или вообще отсутствует. - Ребенок не говорит о себе в 1-ом лице, а только во 2-м или 3-м лице. - Наблюдаются остановки в развитии приобретенных навыков. Например, первые слова появляются, как положено по возрасту, а затем в 1,5-2 года развитие речи останавливается без видимых причин. - Игра ребенка не интересует и носит характер простой манипуляции. Обращает на себя внимание стремление к упорядочению предметов (например, выкладывание игрушек в ряд, бесконечное катание машинки по одному маршруту и т.п. ). - Отсутствует взаимность в общении с людьми, нет интереса к общению. Наблюдается стремление к одиночеству. Часто наблюдаются состояния полной отрешенности от внешнего мира. - Навязчивое поведение, т.н. стереотипии. Например, совершает необычные повторяющиеся движения, кружится вокруг своей оси, постоянно потирает руки, раскачивается, бьётся головой о различные поверхности. - Отсутствие страхов и разумной осторожности. - Незнакомые предметы ребенок (после 1-1,5 лет) проверяет на вкус и запах.
Как понять, что с ребёнком что-то не так? Что должно насторожить родителей?  - Поведение ребенка кажется

Слайд 9Технологии работы
.

Технологии работы .

Слайд 10 Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра



Мягкие модули с музыкальным и вибро-эффектом , оказывающие успокаивающее релаксационное воздействие на организм, способствующие коррекции и нормализации психо-эмоционального состояния ребенка.
Используются для проведения психотерапевтических занятий, устранения последствий стрессовых психотравмирующих ситуаций.

Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации  детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 11 Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях

детского церебрального паралича

 
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин особенностей личности, при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах. Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.

Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича 

Слайд 12 Инклюзивное воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра  

Использование интеграционного компонента и инклюзивного принципа, лежащих в основе деятельности отделения дневного пребывания, где практикуется смешанный состав коррекционных групп. Посещение ребенком с РАС группы в режиме «полного дня» позволяет ему вести насыщенную событиями детскую каждодневную жизнь, в компании сверстников, на равных правах, расширяет границы мировосприятия ребенка.    


Инклюзивное воспитание и обучение  детей с расстройствами аутистического спектра      Использование интеграционного

Слайд 13Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных

технологий)

Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций, травм) невербальным способам коммуникации с помощью специальных карточек, компьютерных программ и т.п.) Позволяет наладить эффективное общение без использования речи

Обучение невербальной коммуникации безречевых детей  ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)   Обучение безречевых

Слайд 14Детей, больных аутизмом, необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Это непростая задача, и она включает работу всей семьи, а также специалистов. Родители ребенка с аутизмом должны постоянно получать информацию о новых методах лечения и сохранить открытость. Важно помнить: аутизм - состояние, которое требует постоянного коррекционного воздействия. Программа коррекции может меняться при развитии индивидуума. Помните: аутизм нельзя вылечить! Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное сопровождение специалистов. А главное – понимающий мир вокруг !
Детей, больных аутизмом, необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача, и она включает

Слайд 15 К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской

области













Мы рады всем и готовы помочь каждому!
Наш адрес: МО, г.Клин, ул.Московская, д.9, 8(49624)2-15-33, 2-82-51
Эл.почта: klinraduga@yandex.ru; сайт raduga-klin.ucoz.ru



К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть