Презентация, доклад на тему Проект по математике Математика и психология

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, используется ли математика в психологии, и каким образом они связаны между собой.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся 9 класса МБОУ Шуйской ОШПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: роль математических знаний в психологической науке при исследовании психических явлений через раскрытие его

Слайд 1 Проект по математике на тему: «Математика и психология »
Подготовила: Шитова Екатерина

, учащаяся 9 класса
МБОУ Шуйской ОШ Вяземского района Смоленской области
Руководитель: Мирончук З. Д. , учитель математики
2018 г.
Проект  по математике на тему:  «Математика и психология »Подготовила: Шитова

Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, используется ли математика в психологии, и каким образом

они связаны между собой.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся 9 класса МБОУ Шуйской ОШ
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: роль математических знаний в психологической науке при исследовании психических явлений через раскрытие его существенных, объективных связей.
ГИПОТЕЗА: каждому психологу нужны математические знания.
ЗАДАЧИ:
-изучить научно-популярную литературу по теме исследования;
-изучить количественную оценку психологических явлений;
-продемонстрировать тесную связь между количественными и качественными оценками психических явлений;
-при помощи психологических тестов показать конкретное использование математических категорий.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, используется ли математика в психологии, и каким образом они связаны между собой.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся

Слайд 4 Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить

показателем развития психических функций и свойств личности. При помощи тестов стремятся выявить наличие или отсутствие определенных способностей, навыков, умений; наиболее точно охарактеризовать некоторые качества личности.
Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем развития психических функций и свойств

Слайд 5
Процесс тестирования может быть разделен
на четыре этапа:
выбор теста (определяется

целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;

его проведение (определяется инструкцией к тесту);

количественная обработка данных исследования ;

интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).

Третий этап предполагает применение математического аппарата психологии – использование статистических приемов и применение основных положений теории вероятностей, которые дают возможность судить о достоверности получаемых выводов.
Процесс тестирования может быть разделен на четыре этапа: выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и

Слайд 6 Использование математических знаний при интерпретации результатов диагностики
Тест «сова», «жаворонок» или

«голубь»
Этот тест поможет определить свою принадлежность к одной из трех категорий и понять, в какое время вы наиболее работоспособны. Поэтому полезно знать свой тип поведения.

Использование математических знаний при интерпретации результатов диагностики  Тест «сова», «жаворонок» или «голубь»  Этот тест

Слайд 7Тест «сова», «жаворонок» или «голубь»
Я провела тестирование среди своих одноклассников и

получила результаты:


Тест «сова», «жаворонок» или «голубь»Я провела тестирование среди своих одноклассников и получила результаты:

Слайд 8Интерпретации результатов диагностики
Анализируя данные таблицы, можно сказать,

что половина класса относится к категории «голуби», их наибольшая работоспособность приходится на 10-12 часов, что соответствует 3-4 урокам.
Первый вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без ошибок уметь считать, значит, математика нужна в психологии.
Определив, к какому типу по биохимическим свойствам организма и периоды наибольшей работоспособности класса, я решила определить с помощью теста «Таблицы Шульте» эффективность работы, степень врабатываемости и психическую устойчивость каждого одноклассника.
Вот, что получилось:
Интерпретации результатов диагностики    Анализируя данные таблицы, можно сказать, что половина класса относится к категории

Слайд 9 а) эффективность работы
По данным таблицы можно видеть,

что половина класса имеет эффективность работы около среднего значения по классу, двое имеют выше среднего. А это указывает на то, что не все в классе работают в полную силу.
а) эффективность работы     По данным таблицы можно видеть, что половина класса имеет

Слайд 10 б) степень врабатываемости
Если результат меньше 1,0 –

показатель хорошей врабатываемости; чем выше показатель 1,0, тем больше испытуемому требуется подготовки к основной работе.
Из таблицы видно, что у троих из участвующих в испытании показатель меньше 1, остальные пять человек имеют показатель больше 1, а это значит, что им требуется больше времени для подготовки к основной работе, что несомненно сказывается на общем ритме работы класса.
б) степень врабатываемости     Если результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости; чем

Слайд 11в) психическая устойчивость (выносливость)
Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической

устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий. 
Из данных таблицы видно, что практически все испытуемые имеют хорошую психическую устойчивость к выполнению задания.
Второй вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без ошибок уметь считать, определять среднее значение, сравнивать значения, здесь очень важно знать правила округления чисел, существующие в математике. Следовательно, математика нужна в психологии.
в) психическая устойчивость (выносливость)Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель,

Слайд 12Интерпретации результатов диагностики
После определения эффективности работы, степени врабатываемости и

психической устойчивости каждого одноклассника я решила проверить объём кратковременной памяти или продуктивность запоминания с помощью ещё одного теста «Долговременная память», основная задача которого определить число запомнившихся слов после пятикратного зачитывания исследователем 20 текстовых слов, которые не должны обозначать предметы, окружающие испытуемого в данный момент.
Ниже приводятся результаты тестирования:
Интерпретации результатов диагностики  После определения эффективности работы, степени врабатываемости и психической устойчивости каждого одноклассника я решила

Слайд 13 а) объём кратковременной памяти
Видно, что у каждого испытуемого

идёт постепенное нарастание объёма кратковременной памяти и не отмечается психической истощаемости.
а) объём кратковременной памяти    Видно, что у каждого испытуемого идёт постепенное нарастание объёма

Слайд 14 б) продуктивность запоминания (%)
Анализируя данные таблицы, можно сказать, что продуктивность запоминания

зависит от количества повторений прочитанного текста, т. е. при многократном прочтении текста больше запоминается информации из него, что лишний раз доказывает, как надо готовиться дома к урокам.
Третий вывод состоит в том, что для обработки данного теста нам понадобились более обширные математические знания:
-построение графика объёма кратковременной памяти;
-вычисление среднего арифметического чисел;
-умение работать с формулами;
- анализ данных и представление количества в качество, что подтверждает тот факт, что математика нужна психологу.
б) продуктивность запоминания (%) Анализируя данные таблицы, можно сказать, что продуктивность запоминания зависит от количества повторений

Слайд 16 Заключение
Целью работы являлось показать применение математики в психологии. На

основе анализа теоретического материала и различных практических построений были сделаны следующие выводы:
психология неотделима от математики
математические задачи помогают выявить, а при необходимости развить интеллектуальные способности у детей и взрослых
математические тесты помогают определить характер человека
в психологии применяются различные табличные и графические описания, обладающие ничем незаменимой наглядностью.
На примере только этих тестов я убедилась, что математика очень нужна психологии.
Заключение   Целью работы являлось показать применение математики в психологии. На основе анализа теоретического материала

Слайд 17 Рекомендации по практическому применению психодиагностики
Полученные

результаты исследования моих одноклассников имеют практическую значимость в следующих направлениях:
результатами может воспользоваться учитель для определения того, что именно необходимо каждому ученику и классу в целом для более эффективной работы, что им движет и на что он направлен;
тест помогает выявить важные качества, составляющие реальный психологический портрет учащихся;
тест способствует достижению высокой результативности в групповой работе с классом, как на уроках, так и во внеучебное время. При этом каждый член группы становится представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а, значит, имеет больше шансов проявить свои сильные стороны.
Рекомендации по практическому применению психодиагностики       Полученные результаты исследования моих одноклассников

Слайд 18Источники
https://infourok.ru/prezentayiya-matematika-i-psihologiya-1766521.html
https://sites.google.com/site/umkmatematosnovyps/home/rodionov-m/matematiko-statisticeskie-metody-resenia-eksperimentalnyh-psihologiceskih-zadac/glava-1-matematika-i-psihologia
http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Математика_и_психология
http://i.shkolasbs.ru/u/a5/2e2e667b6411e3afa3e243f97377ce/-/учебное%20исследование%20геометрия%20и%20характер.pdf
http://www.bestreferat.ru/referat-413077.html
http://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest130526-1370715/
http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st008.shtml
тесты http://www.vashpsixolog.ru и http://psychologiya.com.ua/psixologicheskie-testy/27-psixologicheskie

Источники https://infourok.ru/prezentayiya-matematika-i-psihologiya-1766521.htmlhttps://sites.google.com/site/umkmatematosnovyps/home/rodionov-m/matematiko-statisticeskie-metody-resenia-eksperimentalnyh-psihologiceskih-zadac/glava-1-matematika-i-psihologiahttp://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Математика_и_психологияhttp://i.shkolasbs.ru/u/a5/2e2e667b6411e3afa3e243f97377ce/-/учебное%20исследование%20геометрия%20и%20характер.pdfhttp://www.bestreferat.ru/referat-413077.htmlhttp://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest130526-1370715/http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st008.shtmlтесты http://www.vashpsixolog.ru    и    http://psychologiya.com.ua/psixologicheskie-testy/27-psixologicheskie

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть