Слайд 1Современный
урок для детей
с ОВЗ УО
по ФГОС
Масленникова Маргарита Валерьевна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ»
Слайд 2Что такое урок?
Это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы
и составом участников организационная единица учебного процесса.
Слайд 3Современный - это
это и совершенно новый, и не теряющий связи с
прошлым, актуальный. (Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени).
действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
обязательно закладывает основу для будущего.
Слайд 4Основная идея современного урока для детей с ОВЗ
единство обучения, воспитания
и развития.
Слайд 5Оптимальная система урока
1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира.
2.
Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни.
3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке").
4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития.
5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель".
6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.
Слайд 6В чём новизна современного урока?
- Чаще организуются индивидуальные и групповые формы
работы на уроке;
- Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником;
- Структура должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность;
Слайд 7В чём новизна современного урока?
- Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном
направлении, и обеспечивает приоритет его деятельности;
- Уроки строятся по совершенно иной схеме: упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников;
- Ученик - живой участник образовательного процесса.
Слайд 8Структура современного урока в рамках ФГОС
- это последовательность отдельных этапов
уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Слайд 9
Требования к современному уроку
хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и
хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Слайд 10
Требования к современному уроку
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и
здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей обучающихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым;
урок должен иметь результат!
Слайд 11Специальные требования к уроку
Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН;
Осуществление повторности при обучении
на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, исправление действий обучающихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.
Слайд 12Основные типы уроков
в школе по ФГОС
1. Сообщение новых знаний
2.Формирование и
закрепление знаний, умений;
3.Обобщение и систематизация знаний;
4.Проверка и оценка знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Слайд 13 Урок открытия новых знаний
Цель: Формирование у учащихся первоначальных представлений о
новом
материале.
Слайд 14Урок рефлексии
Цель: Запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных
ситуациях.
Слайд 15Урок систематизации знаний
Цель: оказывать помощь в установлении причинно- следственных отношений между
явлениями, событиями.
Слайд 16Урок развивающего контроля
Цель: наблюдение за учеником ( за состоянием, настроением, отношением
к работе, к товарищам, к самому учителю на уроке) , оценка знаний, умений, навыков.
Слайд 17Этапы урока
* Цель первого этапа – настроить школьников на работу. Заинтересовать
их. Этот этап задает тон всему уроку.
• Этап проверки домашнего задания не обязателен.
• Этап повторения и актуализации знаний является обязательным, именно на нем будет базироваться новый материал.
• На последнем этапе урока необходимо обратить внимание на форму задаваемых учащимся вопросов.
Слайд 18Необходимо помнить:
- у умственно отсталых обучающихся при увлечении учителя словесными методами
срабатывает охранительная система, включается запредельное торможение.
- Психологи утверждают, что от услышанного обучающимся у\о в течение урока в памяти остается меньше 10 % содержания, от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предмета (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизительно 37% воспринятого. Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.
Слайд 19Вывод:
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его
желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Слайд 20Задумайся
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока
идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал,
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется!!!
Николай Рыленков.
Слайд 221. http://900igr.net/fotografii/matematika/Istorija-pojavlenija-
matematiki/001-Matematika.html
2. http://repressingamen.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2869.html
3. http://www.liveinternet.ru/users/svetik_27/post292127975/
4. http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post252205464/
Использованные интернет – ресурсы.