Презентация, доклад Современный урок для детей с ОВЗ УО по ФГОС

Содержание

Что такое урок?Это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.

Слайд 1Современный урок для детей

с ОВЗ УО по ФГОС


Масленникова Маргарита Валерьевна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ»

Современный         урок для детей

Слайд 2Что такое урок?
Это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы

и составом участников организационная единица учебного процесса.
Что такое урок?Это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного

Слайд 3Современный - это
это и совершенно новый, и не теряющий связи с

прошлым, актуальный. (Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени).
действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
обязательно закладывает основу для будущего.

Современный - этоэто и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, актуальный. (Актуальный [от лат. actualis

Слайд 4Основная идея современного урока для детей с ОВЗ
единство обучения, воспитания

и развития.

Основная идея современного урока для детей с ОВЗ единство обучения, воспитания   и развития.

Слайд 5Оптимальная система урока
1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира.
2.

Демонстрация того, что школьные занятия – это получение не отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни.
3. Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке").
4. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития.
5. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель".
6. Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний.

Оптимальная система урока1. Усиленная мотивация детей к познанию окружающего мира. 2. Демонстрация того, что школьные занятия –

Слайд 6В чём новизна современного урока?
- Чаще организуются индивидуальные и групповые формы

работы на уроке;
- Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником;
- Структура должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность;
В чём новизна современного урока?- Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке;- Постепенно преодолевается авторитарный

Слайд 7В чём новизна современного урока?
- Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном

направлении, и обеспечивает приоритет его деятельности;
- Уроки строятся по совершенно иной схеме: упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников;
- Ученик - живой участник образовательного процесса.

В чём новизна современного урока?- Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивает приоритет его деятельности;-

Слайд 8Структура современного урока в рамках ФГОС
- это последовательность отдельных этапов

уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Структура современного урока в рамках ФГОС - это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также

Слайд 9 Требования к современному уроку
хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и

хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;


Требования к современному уроку хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать

Слайд 10 Требования к современному уроку
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и

здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей обучающихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым;
урок должен иметь результат!

Требования к современному уроку минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока

Слайд 11Специальные требования к уроку
Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН;
Осуществление повторности при обучении

на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, исправление действий обучающихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Специальные требования к урокуЗамедленность темпа обучения;Упрощение структуры ЗУН;Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;Максимальная

Слайд 12Основные типы уроков в школе по ФГОС

1. Сообщение новых знаний
2.Формирование и

закрепление знаний, умений;
3.Обобщение и систематизация знаний;
4.Проверка и оценка знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Основные типы уроков  в школе по ФГОС1. Сообщение новых знаний2.Формирование и закрепление знаний, умений;3.Обобщение и систематизация

Слайд 13 Урок открытия новых знаний
Цель: Формирование у учащихся первоначальных представлений о

новом
материале.
Урок открытия новых знанийЦель: Формирование у учащихся первоначальных представлений о новом     материале.

Слайд 14Урок рефлексии
Цель: Запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных

ситуациях.

Урок рефлексииЦель: Запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных ситуациях.

Слайд 15Урок систематизации знаний
Цель: оказывать помощь в установлении причинно- следственных отношений между

явлениями, событиями.
Урок систематизации знанийЦель: оказывать помощь в установлении причинно- следственных отношений между явлениями, событиями.

Слайд 16Урок развивающего контроля

Цель: наблюдение за учеником ( за состоянием, настроением, отношением

к работе, к товарищам, к самому учителю на уроке) , оценка знаний, умений, навыков.
Урок развивающего контроляЦель: наблюдение за учеником ( за состоянием, настроением, отношением к работе, к товарищам, к самому

Слайд 17Этапы урока
* Цель первого этапа – настроить школьников на работу. Заинтересовать

их. Этот этап задает тон всему уроку.
• Этап проверки домашнего задания не обязателен.
• Этап повторения и актуализации знаний является обязательным, именно на нем будет базироваться новый материал.
• На последнем этапе урока необходимо обратить внимание на форму задаваемых учащимся вопросов.

Этапы урока* Цель первого этапа – настроить школьников на работу. Заинтересовать их. Этот этап задает тон всему

Слайд 18Необходимо помнить:
- у умственно отсталых обучающихся при увлечении учителя словесными методами

срабатывает охранительная система, включается запредельное торможение.
- Психологи утверждают, что от услышанного обучающимся у\о в течение урока в памяти остается меньше 10 % содержания, от воспринятого через чтение - 30 %, при наблюдении предме­та (т. е. при опоре на наглядность) остается в памяти детей приблизи­тельно 37% воспринятого. Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%.

Необходимо помнить:- у умственно отсталых обучающихся при увлечении учителя словесными методами срабатывает охранительная система, включается запредельное торможение.-

Слайд 19Вывод:
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Вывод:Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка –

Слайд 20Задумайся
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока

идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал, И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!!
Николай Рыленков.
ЗадумайсяХоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед,

Слайд 221. http://900igr.net/fotografii/matematika/Istorija-pojavlenija-
matematiki/001-Matematika.html
2. http://repressingamen.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2869.html
3. http://www.liveinternet.ru/users/svetik_27/post292127975/

4. http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post252205464/

Использованные интернет – ресурсы.

1. http://900igr.net/fotografii/matematika/Istorija-pojavlenija-     matematiki/001-Matematika.html 2. http://repressingamen.blogspot.ru/2012/12/blog-post_2869.html3. http://www.liveinternet.ru/users/svetik_27/post292127975/  4. http://www.liveinternet.ru/users/3422645/post252205464/Использованные интернет – ресурсы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть